Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Пересказ текста «Кот – задира».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию связной речи. Пересказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._kot_-_zadira.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
в старшей логопедической группе.
Пересказ текста «Кот – задира».
Задачи:
- Воспитывать в детях желание дружить, умение давать моральную оценку происходящему.
- Развивать связную речь в процессе пересказа короткого текста с опорой на наглядность.
- Учить детей чётко, грамматически правильно отвечать на вопросы, строя фразу из 4 – 6 слов.
- Активизировать словарный запас за счёт прилагательных, обозначающих признаки домашних животных, а так же слов: задира, подкрался, кинется, вцепится, грозно, мгновенно.
- Развивать память и внимание детей.
Ход:
- Ребята, давайте вспомним правило поведения на занятии:
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай.
Перед детьми на магнитной доске собранная разрезная картинка, состоящая из 5 частей. Она перевёрнута на изнаночную сторону. Дети видят 5 частей, на каждой из которых изображены: собака, коза, свинья, бык, лошадь.
- Ребята, я собрала для вас разрезную картинку и перевернула её на другую сторону. Хотите узнать, что там нарисовано?
- Нужно перевернуть части картинки, но это не так легко. Посмотрите внимательно и скажите, как назвать одним словом тех, кто здесь нарисован. (Домашние животные)
- Это кто? (Собака)
- Скажите, собака какая? Какая она может быть? (Большая, пушистая, рыжая…)
После подбора прилагательных, переворачиваю часть с изображением собаки. Так же происходит во всех последующих случаях.
- Это кто? (Коза)
- Коза какая? (Белая, рогатая, весёлая…)
- Это кто? (Свинья)
- Свинья какая? (Толстая, розовая, грязная…)
- Это кто? (Бык)
- Бык какой? (Страшный, рогатый, быстрый, чёрный…)
- Это кто? (Лошадь)
- Лошадь какая? (Высокая, быстрая, пятнистая…)
Когда все части перевёрнуты, спрашиваю:
- Кто нарисован на картинке? (Кот)
- Ребята, этого кота зовут Филя и он большой задира. А что означает слово «задира»?
( Ко всем пристаёт, вредничает, мешает, ссорится)
- Сегодня я хочу прочитать вам рассказ об этом коте. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы.
В процессе чтения выставляю картинки в соответствии с называемыми действиями.
Жил-был во дворе кот Филя. Кот был задира. Сначала кот прыгнул на спину пуделю, потом разломал в песочнице куличики малышей. На дорожке Филя увидел голубя и подкрался к нему. Как кинется, как вцепится голубю в хвост! Но тут из подъезда выскочил сердитый пёс Пират и грозно зарычал на кота. Зашипел Филя, выгнул спину и мгновенно забрался на дерево.
Вопросы к рассказу (побуждаю детей отвечать на вопросы полным предложением):
1.Как звали кота-задиру?
2.На кого сначала прыгнул кот?
3.Что разломал Филя в песочнице?
4.Кто слепил куличики?
5.Что Филя сделал с голубем?
6.Во что кот вцепился?
7.Кто выскочил из подъезда?
8.Какой был Пират?
9.Как Пират зарычал на кота?
10.Куда забрался Филя?
11.Почему его назвали задирой?
12.Вам жалко Филю?
13.Почему?
- Ребята в рассказе есть такое предложение:
На дорожке Филя увидел голубя и подкрался к нему.
Объясните, что значит «подкрался»? (Подойти тихонько, незаметно)
Прошу ребёнка показать, как кот подкрался к голубю.
- Ребята в рассказе есть ещё такое предложение:
Как кинется на голубя!
Объясните, что значит «кинется»? (Быстро подбежать)
-Как вцепится голубю в хвост!
Объясните, что значит «вцепится»? (Крепко когтями схватил за хвост)
- Ребята в рассказе есть такое предложение:
Но тут из подъезда выскочил сердитый пёс Пират и грозно зарычал на кота.
Покажите, как пёс грозно зарычал.
-Зашипел Филя.
Покажите, как Филя зашипел.
-Выгнул спину.
Покажите, как Филя выгнул спину.
-Мгновенно забрался на дерево.
Объясните, что значит «мгновенно»? (Быстро, сразу)
Физминутка (дети сопровождают слова логопеда движениями):
Осторожно словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки.
Читаю рассказ ещё раз.
- Я буду называть вам слова из рассказа, а вы вспомните всё предложение с этими словами:
1.Жил-был.
2.Прыгнул.
3.Разломал.
4.Увидел, подкрался.
5.Кинется, вцепится.
6.Выскочил, зарычал.
7.Зашипел, выгнул спину, забрался.
- Ребята, а теперь вы мне расскажите, что запомнили. Давайте будем слушать друг друга очень внимательно.
1.Пересказ двумя детьми; одним ребенком с использованием опорных картинок.
2.Пересказ с использованием театра - фланелеграфа.
-Ребята, а как вы думаете, людям – задирам хорошо живётся?
- Почему?
Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старший возраст «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»
Материал содержит разработку конспекта образовательной совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя в старшей группе....
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»
Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими....
Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие: ...