Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Пересказ текста «Кот – задира».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Татьяна Сергеевна Никифорова

Занятие по развитию связной речи. Пересказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie._kot_-_zadira.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе.

Пересказ текста «Кот – задира».

Задачи:

  1. Воспитывать в детях желание дружить, умение давать моральную оценку происходящему.
  2. Развивать связную речь в процессе пересказа короткого текста с опорой на наглядность.
  3. Учить детей чётко, грамматически правильно отвечать на вопросы, строя фразу из 4 – 6 слов.
  4. Активизировать словарный запас за счёт прилагательных, обозначающих признаки домашних животных, а так же слов: задира, подкрался, кинется, вцепится, грозно, мгновенно.
  5. Развивать память и внимание детей.

Ход:

- Ребята, давайте вспомним правило поведения на занятии:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай.

Перед детьми на магнитной доске собранная разрезная картинка, состоящая из 5 частей. Она перевёрнута на изнаночную сторону. Дети видят 5 частей, на каждой из которых изображены: собака, коза, свинья, бык, лошадь.

- Ребята, я собрала для вас разрезную картинку и перевернула её на другую сторону. Хотите узнать, что там нарисовано?

- Нужно перевернуть части картинки, но это не так легко. Посмотрите внимательно и скажите, как назвать одним словом тех, кто здесь нарисован. (Домашние животные)

- Это кто? (Собака)

- Скажите, собака какая? Какая она может быть? (Большая, пушистая,  рыжая…)

После подбора прилагательных, переворачиваю часть с изображением собаки. Так же происходит во всех последующих случаях.

- Это кто? (Коза)

- Коза какая? (Белая, рогатая, весёлая…)

- Это кто? (Свинья)

- Свинья какая? (Толстая, розовая, грязная…)

- Это кто? (Бык)

- Бык какой? (Страшный, рогатый, быстрый, чёрный…)

- Это кто? (Лошадь)

- Лошадь какая? (Высокая, быстрая, пятнистая…)

Когда все части перевёрнуты, спрашиваю:

- Кто нарисован на картинке? (Кот)

- Ребята, этого кота зовут Филя и он большой задира. А что означает слово «задира»?

 ( Ко всем пристаёт, вредничает, мешает, ссорится)

- Сегодня я хочу прочитать вам рассказ об этом коте. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы.

В процессе чтения выставляю картинки в соответствии с называемыми действиями.

Жил-был во дворе кот Филя. Кот был задира. Сначала кот прыгнул на спину пуделю, потом разломал в песочнице куличики малышей. На дорожке Филя увидел голубя и подкрался к нему. Как кинется, как вцепится голубю в хвост! Но тут из подъезда выскочил сердитый пёс Пират и грозно зарычал на кота. Зашипел Филя, выгнул спину и мгновенно забрался на дерево.

Вопросы к рассказу (побуждаю детей отвечать на вопросы полным предложением):

1.Как звали кота-задиру?

2.На кого сначала прыгнул кот?

3.Что разломал Филя в песочнице?

4.Кто слепил куличики?

5.Что Филя сделал с голубем?

6.Во что кот вцепился?

7.Кто выскочил из подъезда?

8.Какой был Пират?

9.Как Пират зарычал на кота?

10.Куда забрался Филя?

11.Почему его назвали задирой?

12.Вам жалко Филю?

13.Почему?

- Ребята в рассказе есть такое предложение:

На дорожке Филя увидел голубя и подкрался к нему.

Объясните, что значит «подкрался»? (Подойти тихонько, незаметно)

Прошу ребёнка показать, как кот подкрался к голубю.

- Ребята в рассказе есть ещё такое предложение:

Как кинется на голубя!

Объясните, что значит «кинется»? (Быстро подбежать)

-Как вцепится голубю в хвост!

Объясните, что значит «вцепится»? (Крепко когтями схватил за хвост)

- Ребята в рассказе есть такое предложение:

Но тут из подъезда выскочил сердитый пёс Пират и грозно зарычал на кота.

Покажите, как пёс грозно зарычал.

-Зашипел Филя.

Покажите, как Филя зашипел.

-Выгнул спину.

Покажите, как Филя выгнул спину.

-Мгновенно забрался на дерево.

Объясните, что значит «мгновенно»? (Быстро, сразу)

Физминутка (дети сопровождают слова логопеда движениями):

Осторожно словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

Читаю рассказ ещё раз.

- Я буду называть вам слова из рассказа, а вы вспомните всё предложение с этими словами:

1.Жил-был.

2.Прыгнул.

3.Разломал.

4.Увидел, подкрался.

5.Кинется, вцепится.

6.Выскочил, зарычал.

7.Зашипел, выгнул спину, забрался.

- Ребята, а теперь вы мне расскажите, что запомнили. Давайте будем слушать друг друга очень внимательно.

1.Пересказ двумя детьми; одним ребенком с использованием опорных картинок.

2.Пересказ с использованием театра - фланелеграфа.

-Ребята, а как вы думаете, людям – задирам хорошо живётся?

- Почему?

Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старший возраст «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»

Материал содержит разработку конспекта образовательной совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя в старшей группе....

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...

Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»

Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие:  ...