КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старший возраст «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Материал содержит разработку конспекта образовательной совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старший возраст
«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»
МОУ Красносельской СШ
дошкольные группы
Муз. руководитель: Кривошеева Ю.В.
Воспитатель: Федорина Т.Е.
Красносельск
Программное содержание:
формировать понимание понятия «доброта»;
взращивать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим;
воспитывать интерес и любовь к музыке;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать умение выражать радостное настроение через положительные эмоции, способствуя эмоциональному сближению детей;
выражать свои мысли о добрых поступках, рассуждать;
накапливать опыт музыкальных впечатлений;
развивать внимание, творческое воображение, певческие и ритмические навыки, песенный музыкальный вкус;
работать над правильным звукопроизношением, артикуляцией во время исполнения песен, стихов;
работать над формированием звуковысотного, ритмического, динамического слуха;
развивать навыки исполнения танцевальных движений (кружение, приседание с выставлением ноги вперед);
правильно двигаться, передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
обучать игре на народных музыкальных инструментах, соблюдая при этом общие динамику и темп, умение слышать себя в ансамбле;
совершенствовать: умения петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой до «до» второй октавы;
брать дыхание между фразами;
произносить отчетливо слова, своевременно начиная и заканчивая песню;
эмоционально передавать характера мелодии;
стимулировать активность детей в пляске;
совершенствовать умения инсценирования песен, хороводов, умения изображать животных (лошадка);
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети входят в зал под фонограмму и встаю у стульчиков.
Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие: к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) На нашем занятии мы отправимся в Страну Добра. А чтобы туда попасть, мы закроем глаза. (Звучит музыка. Дети закрывают глаза ладошками. Музыка стихает. Глаза открываются.) Ну, вот мы и в Стране Добра. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Педагог: А как вы думаете, что же такое «добро», «доброта»?
Реб.: Я думаю, на этот вопрос можно ответить пословицами и поговорками о добре.
Дети называют пословицы и поговорки:
1 реб.: Все любят добро, да не всех любит оно.
2 реб.: Добро побеждает зло.
3 реб.: Доброе слово и в мороз согреет.
4 реб.: Где тепло, тут и добро.
5 реб.: От доброго дерева добрый плод.
Муз. рук.: Молодцы, ребята! Правильно. Но вы знаете, на вопрос: «Что такое добро?» можно ответить не только пословицами и поговорками, но и песней. И сейчас мы с вами споем такую песенку.
Исп. п. «Если добрый ты»
Педагог: Знаете, а ведь добро бывает разное.
1 реб.: Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
2 реб.: Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Педагог: Но есть такое добро, которое должно быть у каждого человека: и у вас, и у меня, и у ваших родителей. У каждого человека должны быть: доброе сердце, добрая душа. Люди должны: уметь говорить добрые слова, помогать друг другу, чтобы суметь помочь, пожалеть тех, кто попал в беду. И конечно, люди должны любить друг друга.
Звучит волшебная музыка.
Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, хозяйкой Страны Добра является Добрая Фея. И она прислала нам в подарок ларец.
Под музыку достает красивый ларец и передает его воспитателю. Муз. стихает.
Педагог: О! Это волшебный ларец с дарами доброты. Спасибо, Добрая Фея. Ребята, а как вы думаете, что в нем может лежать?
Дети: Игрушки, книжки, драгоценности и т. п..
Педагог: А скажите мне, что может быть добрым.
Дети: Добрая улыбка, добрые руки, добрый взгляд, добрая душа, доброе сердце, добрые поступки…
Педагог: Правильно, именно такие дары и лежат в ларце. Но увидеть их мы сможем только тогда, когда сами совершим добрые, хорошие поступки. Ребята, а вы знаете, этот ларец неслучайно фея прислала нам в подарок именно сейчас, когда все мы живут в ожидании самого светлого праздника – Пасхи. Люди готовятся к нему: приводят в порядок жилище, одежду, а самое главное – стараются сделать как можно больше добрых дел. Какие же это добрые дела: 1 реб.: Посетить больного, 2 реб.: Утешить обиженного, 3 реб.: Оказать милость нуждающемуся. Педагог: Вы, дети, тоже можете сделать добрые дела. И даже прямо сейчас. А поможет нам с вами в этом игра с мячом «Добрые поступки».
Дети встают в круг. Педагог берет в руки мяч и называет пример хорошего поступка Доброй Феи: «Добрая Фея дарит людям дары доброты, и люди от этого становятся добрее и счастливее». Кидает мяч ребенку. Тот в ответ называет свой пример и возвращает мяч педагогу. Педагог кидает мяч другому ребенку и т. д..
Например:
– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.
– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.
– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками.
- Я не буду дразнить свою собаку, я буду с ней гулять.
- Я не буду рвать цветы, я буду их поливать.
- Я не буду кричать в группе, я буду вежливо разговаривать с воспитателем и ребятами. (Обязательно оговариваются добрые дела, которые будут делать дети в детском саду.)
Педагог: Ну вот, ребята, мы с вами уже и сделали одно доброе дело – назвали добрые поступки. Вы знаете, а ведь в эти предпраздничные дни происходят разные чудеса, похожие на сказку. И одну из них я вам сейчас расскажу. А для этого мы с вами сядем в круг вот на это подушечки.
Звучит музыка.
В центре зала кругом разложены подушечки, в центре которого лежит разрезная звезда. Дети присаживаются на них. Педагог присаживается на стульчик и рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова)
Сказка «Звездная девочка»
«Много лет назад один раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки доброты. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки доброты».
Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.
Звучит музыка
5 детей собирают рассыпанные частички звезды, получается большая звезда, на лучиках которой написаны хорошие слова. Остальные дети убирают подушечки и садятся на стульчики. Те, которые собирали звездочку, тоже садятся на стульчики. Музыка стихает.
Педагог: Какая большая звездочка у нас получилась. Но что я вижу: на каждом лучике у звездочки что-то написано. Давайте ка я прочитаю эти слова: «Спасибо», «пожалуйста», «помощь», «здравствуйте», «улыбка».
Педагог: Как вы думаете, почему на звездочке оказались эти слова, что они означают?
2 ребенка читают стихи про слова «здравствуй» и «пожалуйста»:
1 реб.: Чтоб никого не обижать, друг друга надо уважать,
Не грубит и добрым быть, и «Здравствуй!» говорить
2 реб.: А если спросишь что-нибудь, то очень-очень добр будь.
На плохую жизнь не жалуйся и говори волшебное «пожалуйста».
Муз. рук.: Давайте, ребята, и мы с вами будем чаще говорить это слова друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки даже хмурый день становится светлей. И сейчас мы с вами об этом споем песенку.
Исп. п. «Улыбка»
Муз. рук.: Ребята, а ведь в мире существует не только добро, но и зло. А вы знаете, как его победить?
Дети: Да. Нужно быть всем вместе! (Дети берутся за руки и поднимают их вверх с последними словами. Затем руки опускаются.)
Муз. рук.: Молодцы! Правильно. И чтобы доказать это, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Злая тучка». (Воспитатель одевает девочке и мальчику шапочки «тучки» и «собачки». Включается фонограмма «Виноватая тучка».)
Проводится игра «Злая тучка»
Педагог: (открывает ларец) Что я вижу: пока дары доброты без дела лежали в ларце, они заскучали. А как вы думаете, что надо сделать, чтобы воспользоваться этими дарами!
Дети: Их нужно оживить!
Педагог: А как это сделать?
Дети:
– Просто улыбнуться друг другу.
– Сказать доброе слово и т. п..
Педагог: Ребята, а скажите мне, как мы назовем человека, который совершает добрые, хорошие поступки.
Дети: Добрый, хороший.
Педагог: Правильно. И сейчас мы свами оживим еще один дар доброты. А для этого мы поиграем в русскую народную игру, которая так и называется «Кто у нас хороший».
Проводится музыкальная хороводная игра «Кто у нас хороший»
Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть хорошим, добрым. А сейчас я предлагаю вам сделать «Солнце доброты». И если наше солнышко засияет ласковым добрым светом, то у нас с вами все получилось.
Звучит музыка. На доске готовому солнышку дети приделывают лучики. Воспитатель и муз. рук. помогают им. Дети садятся на стульчики.
Педагог: Да. У нас получилось чудесное солнце. Он засияло и осветило наш зал светом добра и веселья. Молодцы, ребята! А теперь, пришло самое время достать из ларца дары доброты и посмотреть на них.
Звучит музыка. Воспитатель и муз. рук. достают из ларца медальки одевают их на шею детям. Музыка стихает.
1 реб.: Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
2 реб.: В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
3 реб.: По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
4 реб.: И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)
Педагог: А сейчас мы все вместе: и дети, взрослые, и наши гости, исполним песню «Дорога добра».
Исп. п. «Дорога добра» под фонограмму со словами
Педагог: Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А на прощанье мне всем хочется сказать: люди, время пришло – спешите делать добро!
А теперь наше путешествие в Страну Доброты закончилось. Спасибо всем за внимание. И говорим всем (все вместе): «До свидания».
А теперь, ребят мы в группу провожаем. (Дети уходят в группу.)
А всех гостей мы чаем «Добрым» угощаем.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604958-1425806594.jpg)
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-594706-1425899769.jpg)
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-594706-1425899769.jpg)
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709777-1447609069.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего возраста "Удивительный песок"
Дети знакомятся со свойствами песка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984214-1512896572.jpg)
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515815-1415182698.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...