Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к гигиеническим нормам, потребности выполнять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no3.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Казакова Галина Николаевна
Приложение №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Средняя группа
Тема: «Мыло - волшебник».
Цель: формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к гигиеническим нормам, потребности выполнять их.
Задачи
- Обогащение представлений о свойствах и разнообразии мыла, его истории.
- Развитие навыков экспериментальной и исследовательской деятельности: формирование основ обследования предметов по опорным схемам.
- Развитие познавательной активности.
- Развитие речи детей: обогащение словаря, упражнение в словообразовании, использовании качественных прилагательных.
- Воспитание потребности ведения здорового образа жизни, любознательности.
- Создание положительного эмоционального отношения к гигиеническим процедурам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Оборудование:
Фартук, емкость для воды, мыло, мыльница, салфетка для рук, трубочка, кусочек цветного картона на каждого ребенка, мультимедийное устройство, книга К.И. Чуковского «Мойдодыр», клеенки на столы, карточки- символы, разнообразное мыло.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я принесла вам одну книгу, вот она здесь спрятана у меня. Хотите узнать какая это книга? Тогда…, раз, два, три – книгу назови!
(Показывает книгу К.Чуковского «Мойдодыр».
Дети называют её, т.к. не раз уже её читали).
Воспитатель: Да. Это "Мойдодыр" Корнея Чуковского, наша любимая книга. Скажите, а почему Мойдодыр убеждал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
(Умываться надо, чтобы быть здоровыми, чистыми,
красивыми, опрятными, аккуратными).
Воспитатель: А вы умываетесь по утрам и вечерам, моете руки перед едой?
(Да!)
Воспитатель: Конечно, вы же у меня совсем большие, знаете, как правильно умываться. Что же нам необходимо для умывания?
(Вода, мыло, полотенце).
Воспитатель: Правильно. А можете показать, как руки нужно мыть?
(Да).
Воспитатель: Подходите сюда. С чего начинаем?
(Опускаем руки в воду, берём мыло, намыливаем руки,
кладём мыло в мыльницу и продолжаем намыливать руки так,
чтобы у нас получились мыльные перчатки.
Смываем мыло с рук и вытираем салфеткой насухо).
Воспитатель: А зачем мы так тщательно намыливаем руки?
(Чтобы смыть всю грязь).
Воспитатель: А как можно проверить хорошо мы помыли руки или нет? Давайте посмотрим на салфетки. Они остались чистыми?
(Да).
Воспитатель: Значит, мы с вами смыли всю грязь. Что же нам помогло сделать руки чистыми?
(Мыло).
Воспитатель: Скажите, а где ещё люди используют мыло?
(Для стирки белья, для мытья посуды).
Воспитатель: Получается, что мыло - настоящий волшебник?! Правда? Отмывает грязь с рук, стирает грязное бельё, моет грязную посуду. Давайте узнаем, что же это за волшебник. А для этого мы проведём самое настоящее исследование. Я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию. Оденем фартуки, т. к. мы будем работать в лаборатории, и нам необходима специальная одежда.
Воспитатель: Как можно обследовать кусочек мыла? (На доске выкладываются знаковые карточки с изображением глаза, руки, носа, уха и языка).
(Можно посмотреть).
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите?
(Кусочек мыла круглый, розового цвета).
Воспитатель: Да, вы увидели какой формы и какого цвета мыло. А можем потрогать, погладить кусочек мыла? (Да). Давайте потрогаем. Какое мыло?
(Твёрдое, сухое, гладкое...)
Воспитатель: Можно и ещё что-то сделать, чтобы узнать запах. Догадались?
(Понюхать).
Воспитатель: Давайте понюхаем мыло. Какое оно?
(Ароматное, душистое, пахучее...)
Воспитатель: А можем послушать мыло? Давайте послушаем, приложите к уху, что вы слышите?
(Ничего).
Воспитатель: Да, мыло никак не звучит, не шумит, не поёт, не звенит. Мы можем попробовать на вкус, но открою вам секрет, когда я была маленькая, я пробовала мыло на вкус. И поверьте мне, что это очень не вкусно и несъедобно. Может кому-то из вас, когда вы купались, тоже попадало мыло в рот? Правда, ведь это не вкусно? Поэтому у меня предложение, давайте мы не будем пробовать мыло. Договорились? Эту карточку мы отложим в сторону.
Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если мы опустим мыло в воду?
(Если затрудняются предложить опустить мыло в воду).
Воспитатель: Опустили мыло в воду? Что мы видим ?
(Обращаем внимание детей на знаковые карточки.
Мыло утонуло).
Воспитатель: Что мы будем делать далее? Смотрите на доску. Мы с вами посмотрели глазами, а теперь?
(Потрогаем руками).
Воспитатель: Какое стало мыло?
(Мокрое, скользкое, гладкое).
Воспитатель: Следующее, что мы делаем?
(Нюхаем. Мыло осталось ароматным, душистым...)
Воспитатель: Следующий этап обследования...
(Слушаем мыло).
Воспитатель: Послушайте, вы что-нибудь слышите?
(Ничего, мокрое мыло тоже не издаёт никаких звуков).
Воспитатель: Пробовать на вкус мыло мы не будем, оно невкусное! Воспитатель: Вот как много можно узнать о мыле! Кто хочет всё сразу рассказать, какое мыло?
(сухое мыло гладкое, твёрдое, мыло, смоченное в воде,
тоже гладкое, но скользкое и мягкое).
Воспитатель: Давайте посмотрим на воду. Что стало с водой после того, как в ней побывало мыло?
(Вода стала белая, мутная, мыльная).
Воспитатель: А почему так изменилась вода?
(Потому что в ней растворилось мыло).
Воспитатель: Мыло всегда нужно смывать с рук чистой водой. Давайте и мы сполоснём руки в чистой воде и вытрем салфеткой и будем играть.
Буль, буль, буль, журчит водица. Все мы очень любим мыться. | Дети поочерёдно соединяют большой палец каждой руки со всеми остальными пальцами. |
Руки с мылом мы помыли, Нос и щёки не забыли, Не забыли вымыть уши, После вытерлись посуше. | Имитируют процесс мытья |
Мы помылись как большие. Вот мы чистые какие, | Показываю руки с растянутыми пальчиками друг другу, поворачивая их. |
А теперь пора играть, Катя будет догонять! | Дети разбегаются, названный ребёнок догоняет. |
Воспитатель: Хотите, я вам покажу кино про мыло? (Презентация "История происхождения мыла")
Воспитатель: Когда-то, в старину, люди не знали, что руки нужно мыть с мылом. Да и мыла не было совсем. Никто не умел его делать. И взрослые, и дети очень часто болели. Долго думали люди, как же помочь больным? И придумали мыло. Научили всех мыть руки с мылом, купаться, чисто мыть посуду и микробы испугались, убежали. А люди перестали болеть. Они стали делать разное мыло: хозяйственное и туалетное, твёрдое и жидкое. Хозяйственное мыло необходимо для стирки белья (показать мыло). Оно хоть и не очень красивое, но зато самое полезное. Хозяйственного мыла больше всего микробы боятся. Туалетное мыло необходимо для мытья рук, купания. И называется оно так не потому, что хранится в туалете, а потому, что помогает нам следить за своим внешним видом, приводить себя в порядок, быть чистыми, опрятными, т. е. следить за своим туалетом.
( На столе разложено различное мыло)
Воспитатель: Так почему же мыло называют волшебником? Мы выяснили с вами, что...?
(Мыло помогает нам быть чистыми, хорошо смывает грязь,
поэтому мы не болеем).
Воспитатель: А когда мы обследовали мыло в лаборатории, что мы с вами узнали, какое оно?
(Гладкое, душистое, скользкое, твёрдое, растворяется в воде).
Воспитатель: Кино о мыле вам понравилось? Какое мыло бывает?
(Хозяйственное, туалетное; твёрдое, жидкое).
Воспитатель: Мыло очень весёлый волшебник с ним можно даже играть, надувать мыльные пузыри. Хотите попробовать? Для этого нам понадобится жидкое мыло, вода и трубочки.
(Дети подходят к столу)
Воспитатель: Сейчас я каждому налью жидкого мыла в воду, вы возьмите трубочки и размешайте мыло. Когда в воде растворяется много мыла, на её поверхности образуется мыльная плёнка. Из этой плёнки и получаются, мыльные пузыри. А теперь подуйте в трубочку. Что получилось?
Я хочу вам на память подарить мыло, чтобы вы всегда были чистыми, здоровыми. Обязательно расскажите своим друзьям, мамам и папам, что же это за волшебник мыло. А баночку жидкого мыла я оставлю у нас в группе, чтобы вы вместе со своими друзьями пускали мыльные пузыри. И как говорил знаменитый Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться!
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане!
Всегда и везде
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Технологическая карта мероприятия непосредственно -образовательной деятельности средней группы Тема: "Научим ежика считать" (образовательная облость " Формирование элементарных математических способностей")
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Научим ежика считать"...