"Дикие животные Дальневосточной тайги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи, который в игровой форме поможет уточнить и расширить словарь детей по теме: "Дикие животные Дальневосточной тайги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_dalnevostochnoy_taygi.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Дикие животные Дальневосточной тайги»
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «Дикие животные Дальневосточной тайги»
Задачи:
- Формировать умение составлять описательный рассказ о диком животном, опираясь на схему, предложенную воспитателем.
- Продолжать учить образовывать названия детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса - ок.
- Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание.
- Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Оборудование и материал: мольберт, магнитная доска, иллюстрации тайги, силуэтное изображение ели, диких животных и их детенышей, схемы описания тигра.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Добрый день, ребята! Проходите и занимайте места рядом со своими стульчиками. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а занятие – путешествие. Но куда мы отправимся, вы узнаете после того, как прослушаете стихотворение.
Осень в тайге
Ранняя осень прекрасна в тайге,
По небу плывут облака налегке,
Пылают осины багряной листвой,
Кроны берез в теплоте золотой.
Шиповник колючий из чащи глядит,
Горящими углями ягод манит.
Над сонным болотом парит росный дым,
Рассыпана клюква по кочкам седым,
Рдеет брусника в душистой траве,
Гриб боровик притаился в листве.
Желтеют опята веселой гурьбой,
Все в конопушках, как детки весной.
Там из-за ели рябина глядит,
Красными гроздьями глаз веселит.
Радует душу воздух лесной,
В сердце вливая мир и покой.
Вечно бродил бы по чаще лесной,
Опавшие листья сгребая ногой.
(Нина Охотина)
- Вы прослушали стихотворение, понравилось оно вам? (Да)
- Итак, куда мы отправляемся? (Ответы детей)
- Правильно! Ребята, в Африке – пустыня, в Казахстане – степи, на Кавказе – горы, а на Дальнем Востоке… (тайга).
Основная часть
Игра «На просторах тайги».
- Вот мы и в тайге. (На доске изображение тайга, посередине находится ель). Посмотрите, ребята, в тайге стоит ель. А кто это спрятался за елью? (Из-за ели видны различные части тела животных тайги).
- Ваша задача отгадать, какое животное прячется за елью. Если вы отгадаете животное, то оно выйдет к вам. Составьте предложения со словом значит. (Ответы детей сопровождаются появлением животных из-за ели).
1-й ребенок. Я вижу оленьи рога, значит за елью прячется олень.
2-й ребенок. Я вижу лисий хвост, значит за елью прячется лиса.
3-й ребенок. Я вижу заячьи уши, значит за елью прячется заяц.
4-й ребенок. Я вижу медвежьи лапы, значит за елью прячется медведь.
5-й ребенок…..
- Молодцы. Вы угадали, кто спрятался за елью и к нам вышли животные нашей тайги: олень, лиса, заяц-беляк, медведь и т.д. Но почему-то животные грустные. Ребята, давайте узнаем, что с ними случилось. Ой, а на сугробе что-то написано. Кто сможет прочитать?
Дети (читают). «Где наши дети?».
Игра «Чей детеныш?».
- Ребята, кажется, у животных потерялись детеныши. Для того, чтобы их найти, мы должны вспомнить как они называются.
Дети: Олененок, лисенок, зайчонок и медвежонок, и т.д. (Называние детенышей сопровождается их появлением).
- Молодцы! Вы правильно назвали всех детенышей и они вернулись к своим родителям.
Игра «Покорми животное».
- Ребята, смотрите, детеныши хотят кушать, а у их родителей вокруг ничего нет кроме снега. Давайте поможем им накормить своих деток. Но для этого вам надо выполнить задание. Если вы выполните его правильно, у животных появится еда.
- Скажите, чем мы накормим медведя и медвежонка?
( Медведя и медвежонка накормим рыбой).
- Правильно. Чем накормим оленя и олененка?
(Оленя и олененка накормим ягелем).
- Правильно. Чем накормим тигра и тигренка?
(Тигра и тигренка накормим мясом).
- Правильно. Чем накормим лису и лисенка?
(Лису и лисенка тоже накормим мясом).
- Молодцы. Чем накормим зайца и зайчонка?
(Зайца и зайчонка накормим корой)
- Все правильно, ребята. И с этим заданием вы справились. Ну вот, все животные поели и теперь хотят поиграть с вами. Давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по ходу текста.
У оленя дом большой…
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучится.
Тук – тук!
Дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай.
Составление рассказа о животном.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое животное царь в Дальневосточной тайге? (Тигр)
- Правильно. Это амурский тигр. Давайте сейчас составим рассказ об этом замечательном животном по плану:
- Как называется животное?
- Оно дикое или домашнее?
- Хищное ли оно?
- Чем питается?
- Какого оно размера?
- Чем покрыто его тело?
- Как называется его детеныши?
- Как называется мама детенышей?
(Это амурский тигр. Амурский тигр – это дикое животное. Тигр хищное животное. Он питается мясом. Уссурийский тигр – довольно крупное животное. Тело его покрыто густой шерстью. Его детеныши – тигрята, а мама у тигрят называется – тигрица)
- Молодцы, ребята. Вы составили очень красивый и подробный рассказ о главном жителе нашей тайги.
3. Итог занятия.
- Ребята, понравилось вам наше занятие-путешествие? Вам было интересно? Где мы путешествовали? (Ответы детей)
- О каких ещё животных мы говорили? Как назвать всех животных, которые живут в тайге? (Ответы детей)
В заключении послушайте такое стихотворение
У природы бесполезных нет,
Все в лесу родном полезны и любимы,
И природу нашу охранять,
Несомненно, дружно все должны мы.
И тогда, наверняка,
Будут жить в тайге всегда
Олененок и тигренок, и мышонок.
Будет каждому еда,
И жилище и вода,
И зверями лес наш будет полон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»
Конспект НОД на тему:«Животные севера, тайги и жарких стран»(с использованием ИКТ)область «Познавательное развитие»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Интегрированная образовательная деятельность с инструктором по физ. развитию "Дикие животные нашей тайги"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям речевое развитие и физическая культура для детей подготовительной к школе группы....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...