Интегрированная образовательная деятельность с инструктором по физ. развитию "Дикие животные нашей тайги"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям речевое развитие и физическая культура для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.zanyat.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям речевое развитие и физическая культура для детей подготовительной к школе группы.
Тема. Дикие животные нашей тайги.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык составления слов из букв разрезной азбуки, умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными ; тренировать умение образовывать сложные прилагательные, множественное число существительных, умение образовывать слова, обозначающие названия детёнышей животных.
- Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием с помощью рук.
- Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, ориентировку в пространстве.
- Развивать ловкость, прыгучесть, координацию.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок о диких животных.
- Беседы и устные рассказы с детьми.
- Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток.
- Рисование на тему "Дикие животные".
-Слушание аудиозаписей с голосами животных.
- Закрепление основных движений на физкультурных занятиях.
- Разучивание пальчиковой гимнастики "Фотоохота".
создание условий для воспитания у дошкольников интереса к спортивным играм.
- Способствовать развитию умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки (художественное-эстетическое развитие).
- Способствовать выполнению общеразвивающих упражнений с использованием четверостиший (речевое развитие).
- Способствовать формированию у детей правильной осанки (физическое развитие).
- Способствовать воспитанию уверенности в своих силах и умению взаимодействовать в игре (социально-коммуникативное развитие).
- Обеспечить условия для развития основных видов движений посредством игровых упражнений (физическое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность ребенка с взрослыми;
- самостоятельная деятельность ребенка;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками.
Предварительная работа педагога: создание презентации по теме занятия.
Место проведение: музыкально-спортивный зал.
Одежда: спортивная.
Техническое оснащение: ИКТ (презентация по теме занятия), музыкальное сопровождение.
Оборудование: картинки с изображением следов животных, мяч, наклейки с изображением животных (для поощрения)
Ход образовательной деятельности
Структурные элементы | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
I.Организационный и мотивационный момент. II.Основная часть. 1.Пальчиковая гимнастика «Фотоохота» | Приветствие. Логопед: Загадка: Что брал с собой на охоту пес Шарик из Простоквашино? А для чего нужно фоторужье? Куда можно с ним отправиться? Предлагаю вам отправиться на фотоохоту. А как называется наш лес? Кто живет в тайге? Чтобы успеть сфотографировать животных, надо чтобы наши пальчики были ловкими, давайте их потренируем. Шагаем вместе в лес сейчас. Наша охота будет класс! Волки, лоси и лисицы, Медведи, белки и куницы. Там зайцы и бурундуки, Дятлы, совы, глухари. А в руке у нас ружьё Фотографирует оно Сделаем вам фото Вот охота, так охота! | Дети входят в зал и встают в круг. Фоторужье . Тайга. Выполняют пальчиковую гимнастику стоя в кругу. Проговаривают слова. Стучат кулачками один о другой. Загибают поочерёдно пальцы: вначале на левой руке, потом на правой. показать "ружьё", прицелиться изображают фотоаппарат показывают руками большую фотографию. Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд | Создать условия для эмоционального настроя детей. Создать условия для развития мелкой моторики. |
2. Ходьба по кругу. | Инструктор: Ну что, готовы отправиться в лес? В лес волшебный на прогулку Приглашаю вас пойти, Интересней приключенья Нам ребята, не найти. Друг за другом становитесь, Крепко за руки беритесь. ????? | Выполняют движения за инструктором, идут по кругу. | Создать условия для развития физической активности. |
3. Игра «Закончи предложение» | Логопед: Вот мы пришли на поляну, тут наверно белки играли, смотрите, шишка какая лежит! Давайте тоже поиграем с шишкой как с мячиком. Я буду начинать предложение, и бросать шишку, а тот, кто поймал шишку – заканчивает предложение. У волчицы родились… У волчицы родился… У медведицы родились… У медведицы родился… У белки родились…. У белки родился… У лисицы родились… У лисицы родился… У лосихи родились… У лосихи родился… У зайчихи родились… У зайчихи родился… А теперь скажите: Если у волка острые зубы, значит он какой? … У лисы длинный хвост, значит она… У зайца длинные уши, значит он… У медведя короткий хвост… У лисы острая морда… | Волчата Волчонок Медвежата Медвежонок Бельчата Бельчонок Лисята Лисенок Лосята Лосенок Зайчата Зайчонок Острозубый Длиннохвостая Длинноухий Короткохвостый Остромордая | Создать условия для развития ловкости, активизации словарного запаса. |
4.Игра «Угадай по голосу». 5.Элементы йоги. | Логопед: Ой, ребята, слышите какие -то звуки? (инструктор включает звуки природы) Давайте присядем на полянку и послушаем. Птицы поют. А это чей голос? Да, правильно вы угадали, вот и волк появился. (на экране мультимедиа появляется изображение волка). Инструктор: А давайте изобразим волка? Логопед включает голоса животных, после того, как дети угадали, отгадка появляется на экране и дети с инструктором изображают животное. | Садятся на ковер. Это воет волк. 1.«Волк» И.п.: стоя в упоре на ладони и колено. 1- поднять правую (левую) ногу, голова прямо; 2-и.п. (выдох). 2. «Медведь» И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу. 1- взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы; 2- выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие. 3. «Белка» И.п.: лежа на спине. 1- упереться ладонями в пол, не отрывая плеч от пола, поднять согнутые в коленях ноги; 2- опустить ноги за голову, коснуться носками ног пола. 4. «Лиса» И.п.: стоя в упоре на ладони и колене. 1- прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох); 2- округлить спину, голову опустить вниз (выдох). 5 «Ёжик» И.п.: сидя. 1- подтянуть колени к себе (вдох); 2- на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени; 3- на вдохе перекатиться на спину, не отпуская руками коленей; 4- на выдохе выпрямить ноги и руки положить на пол. 6. «Заяц» И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1- вытянуть ноги, и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2- на выдохе оторвать от пола плечи и ноги. 7. «Лось» И.п.: стоя пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1- поднять прямые руки над головой (вдох); 2-опустить руки, расслабиться (выдох). Изображают животных, выполняя упражнения йоги. Угадывают животных по голосу. | Создать условия для развития слухового восприятия. Создать условия для развития умений выполнять упражнения детской оздоровительной йоги. |
6.Игра «Угадай, чьи следы». |
| Обнаруживают на ковре следы, подходят к экрану мультимедиа. Считают (одна лиса, две лисы, три лисы). Находят следы. Это лисьи следы. | Способствовать формированию грамматического строя речи. |
7.Основные виды движений. | Инструктор: Ребята в лесу во время нашей охоты мы можем встретить разные препятствия: болота, ручьи, заросли. Поэтому нам с вами надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать помощь друг другу. - Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное бревно. Готовы преодолеть эти препятствия? Тогда вперед! 6) Полоса препятствий. 1. Ходьба по «кочкам». 2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. 3. Перепрыгивание через бревно правым, левым боком. | Садятся на стульчики Дети преодолевают препятствия друг за другом | Создать условия для развития физической активности. |
8.П/игра «Ну погоди» | Инструктор: А сейчас после сложных препятствий немного отдохнем и поиграем. Дети делятся на 2 команды, одна команда волка, другая – зайца.одному ребенку из команды надевается шапочка волка, ребенку другой команды – зайца. Остальным детям из команды даются буквы, чтобы можно было собрать слова (заяц, волк).Под музыку дети танцуют или прыгают по залу. Когда музыка останавливается, дети из команды волка подходят к волку и собирают слово «волк», а дети из команды зайца слово «заяц». | Выполняют игровые действия | Создать условия для развития самостоятельности и проявления инициативы в игровой деятельности, формирования умения взаимодействовать со сверстниками. |
9.Игра «Найди, запомни, назови» | Логопед: Пока мы играли, наши фотографии проявились на экране. Давайте посмотрим, кого мы успели сфотографировать? (На экране появляется таблица с фотографиями животных) Кто это? Где они живут? Чья фотография в правом верхнем углу? В левом нижнем? Кто находится между лисой и зайцем? Кто под лисой и над волком? Кто справа от зайца и над белкой? Как назвать одним словом животных верхнего ряда? Кто лишний во втором ряду сверху? И т.д. | Подходят к экрану мультимедиа. Дикие животные. В тайге. Отвечают на вопросы. | Создать условия для поддержки (стимулирования) речевой активности, развития мышления, ориентировки на листе бумаги. |
10.Релаксация «Путешествие в волшебный лес» | Звучит спокойная расслабляющая музыка) | Ложатся на ковер. | Способствовать расслаблению и восстановлению сил. |
11.Рефлексия. | Логопед:Вот и закончилась наша фотоохота. Что вам запомнилась больше всего в нашем путешествии? В какие игры играли? И на память мы дарим вам фотографии животных тайги. | Стоят полукругом, отвечают на вопросы. | Поощрение. |
Список использованных источников
1.В.Ионова. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. // Научно-практический журнал. Здоровье дошкольника.-2009.-№5.-с.22-23.
2.Е.В.Шульгина. Воспитателям и детям – о настольном теннисе.// Научно-практический журнал. Здоровье дошкольника.-2010.-№1.-с.29-32.
3.Е.В.Шульгина. Знакомство с настольным теннисом.// Научно-практический журнал. Инструктор по физкультуре.-2009.-№2.-с.49-56.
4.С.В. Левина. Совершенствование двигательных навыков в подвижных играх с мячом. // Научно-практический журнал. Инструктор по физкультуре.-2012.-№4.-с.40-46.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей средней группы + презентация Ссылка https://youtu.be/KH_tRz3-tG4
Ознакомление с окружающим ссылкаСсылка https://youtu.be/KH_tRz3-tG4...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Наши добрые дела»
Занятие, разработанное мною с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"
Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и социальному развитию с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Дикие животные наших лесов»
четвертый год обучения (6-7 лет)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Жители тайги""
Закомство детей с разнообразием растительного и животного мира лесов Сибири. Воспитывать любовь к природе....