Презентация "Развитие связной речи детей через использование приёма наглядного моделирования"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) по теме
Уважаемые коллеги, предлагаю вам презентацию по развитию речи с использованием мнемотехники. Актуальность презентации: наглядное моделирование облегчает детям овладение связной речью, так как использование символов, заместителей, схем способствует запоминанию и увеличивает объём памяти, и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие связной речи детей через использование приёма наглядного моделирования
Учите ребёнка каким– нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету. К. Д. Ушинский
Цель: формирование связной речи дошкольников через использование метода наглядного моделирования. Задачи: Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки. Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение.
Новизна Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
Модели и мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Методы и приемы Пересказ художественной литературы Обучение составления рассказов ( описательный, творческий, по картине) Творческая сказка по силуэтным изображениям Фрагментарное рассказывание по пейзажной картине
Формы работы Занятия, часть занятия Заучивание Элементы стихов драматизации Дидактические игры Чтение
Элементы схем, моделей Предметные картинки Силуэтные изображения Геометрические фигуры Планы и условные обозначения Контрастная рамка – приём фрагментарного рассказывания
Мнемотаблица по временам года
Пересказ художественной литературы Этапы работы (младший, средний возраст) Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 2. Осуществляется перекодирование информации – преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 3. Пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Мнемомодель к сказке «Теремок»
Мнемомодель к сказке «Лиса и заяц»
Моделирование сказки «Маша и медведь»
Драматизация сказки «Теремок»
Драматизация сказки «Репка»
Заучивание стихов по мнемотаблице
Сравнительное описание
Работа в рабочих тетрадях по развитию речи
Работа с родителями
Вывод: дети владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"
Предлагаю доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"...
«Создание условий для познавательного и речевого развития детей через использование метода наглядного моделирования речи в процессе проблемного обучения»
Исследование возможности создания своей письменности, основанной на использовании рисуночного письма древних народов Северной Америки....
Консультация Развитие связной речи детей через использование приёма моделирования.
Развитие связной речи детейчерез использование приёма моделирования. «Учите ребенка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам —он будет долго напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких...
Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...
Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...
Развитие связной речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.
Данный доклад об использовании метода наглядного моделирования как одного из приемов развития связной речи....
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Развитие связной речи детей через использование приёмов мнемотехники".
Индивидуальный план по самообразованию, план на данную тему помогает педагогу проводить коррекционную работу по развитию речи у детей дошкольного возраста. развитие речи является одним из важных приоб...