План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Презентация, план по самообразованию воспитателя на тему "Развитие связной речи дошкольников"
- Развивать связную речь дошкольников;
- формировать грамматический строй речи, её связность при построении развёрнутого высказывания;
- воспитывать звуковую культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu.pptx | 176.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - Развивать связную речь дошкольников; - формировать грамматический строй речи, её связность при построении развёрнутого высказывания; - воспитывать звуковую культуру речи.
Формирование связной речи осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности; при проведении игр; при проведении режимных моментов; в процессе наблюдения за окружающим; на специальных коррекционных занятиях.
Этапы работы по обучению детей рассказыванию Старшая группа 1 этап (сентябрь-ноябрь) детей учим навыкам составления простых предложений по вопросам, картинкам с последующим составлением коротких рассказов. 2 этап (декабрь-март) совершенствуем навыки ведения диалога; начинаем обучение по составлению рассказов-описаний и простых пересказов. 3 этап (апрель-май) обучение составления рассказа на заданную тему. Главная задача этого этапа – развитие самостоятельной связной речи детей.
Этапы работы по обучению детей рассказыванию Подготовительная группа 1 этап (сентябрь-ноябрь ) объём рассказа по картине увеличивается до 5-7 предложений, учим детей пересказывать рассказ от имени другого действующего лица; 2 этап (декабрь-март ) планируем творческое рассказывание придумывание конца сказки, рассказа по аналогии; 3 этап (апрель-май) уделяем внимание закреплению навыка связного, последовательного пересказа литературных произведений; совершенствуем все виды связной речи.
Основные задачи в работе с родителями Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка; Оказание помощи родителям в выполнение ими воспитательных и коррекционных функций, поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.
В работе по развитию речи планировался подбор практического материала -- Мнемотаблицы ; -- пиктограммы; -- серии сюжетных картинок; -- стихотворения детских поэтов; -- дидактические игры по развитию речи; -- иллюстративный материал.
Планируемые результаты: Дошкольник проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнениями других, расспрашивает о их деятельности, событиях в жизни; проявляет интерес к речи, как особому объекту познания: с удовольствием разгадывает кроссворды, ребусы, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству; проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет свои литературные предпочтения; в речи присутствует рассуждение, доказательство, примеры; предлагает творческие словесные игры, загадывает загадки, придумывает истории и сюжеты; в общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования;
имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в спорах, использует речевые формы убеждения (" я думаю, что..."; "я считаю" и т.д.); активно использует словарный запас и без наглядных средств; активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает интересные оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем; успешен в творческой речевой деятельности; в общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования; творчески активен в речевой, и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов; понимает и строит новые высказывания в соответствии с речевой ситуацией и в рамках системы правил, принятых в данном языке для выражения мыслей.
В работе использовала литературу: Гвоздев А.Н «Изучение детской речи»; Сохин Н.А. «Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников»; Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»; Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольни - ка . Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. Газета «Дошкольное образование»; Ушакова О.С. Рассказы про зверят. Набор сюжетных карти - нок по развитию связной речи. Радлов Н.Э. Рассказы в картинках .
Мероприятия направленные на изучение темы Дистанционные курсы повышения квалификации «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития ». (01.09.2013г. – 30.05.2014г.) Изучение материалов на интернет ресурсах. Изучение дополнительной литературы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию : «Развитие связной речи дошкольников с помощью ОТСМ – Триз технологии»
Повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольник...
План-конспект интегрированной НОД «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»
План-конспект интегрированной НОД«Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...
План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...
Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на 2017- 2018год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники"
Пояснительная записка. Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом. Актуальность перспективного планиров...
Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)
Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
План самообразования «Развитие связной речи дошкольников через игру»
Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраст; развивать связную, выразительную речь детей через игру; формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли....