План самообразования «Развитие связной речи дошкольников через игру»
материал (старшая группа)
Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраст; развивать связную, выразительную речь детей через игру; формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_razvitie_svyaznoy_rechi_doshkolnikov_cherez_igru.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»
__________________________________________________________________________694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда ул. Речная д. 48 А, телефон 93-2-96
План самообразования
на 2021 – 2022 учебный год
воспитателя МБДОУ детский сад № 3 «Родничок»
Михайловой Юлии Александровны
Тема:
«Развитие связной речи дошкольников через игру»
2021 г
Актуальность темы:
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно.
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств.
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.
Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Ребенку необходимо привить не только основные навыки и умения, но и воспитать в нем моральные нормы и правила поведения. Для этого часто родители начинают изучать различные методики воспитания и развития. Но кроме использования этих методик, важно научить ребенка еще связной речи, а также умению грамматического строя речи. В развитие речи детям могут помочь дидактические игры.
Одним из показателей образованности является речь. В некоторых учебниках можно встретить фразу о том, что именно речь отличает человека от животных. Всегда приятно слушать человека с поставленной грамотной и красивой речью. Это привлекает внимание, а значит такому человек будет легче донести свои мысли до окружающих, что, несомненно, является большим плюсом в жизни и становлении личности.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраст; развивать связную, выразительную речь детей через игру; формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
Методы и приемы:
- Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
- Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
- Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры, сюжетно-ролевые игры.
Связная речь – это умение излагать свои мысли логично, последовательно, образно. На пороге школьного обучения очень важно, чтобы старший дошкольник мог излагать свои мысли ясно, не отвлекаясь на ненужные детали.
Существует два вида связной речи:
- Диалог – простая речь, для реализации которой нужен собеседник. Она обязательно содержит паузы, логические ударения, разнообразные интонации, может сопровождаться жестами. Ее наполняют слова и обороты из повседневного словаря
- Монолог–более сложный вид речи, который реализует один человек. Здесь мысли излагаются достаточно долго, связно, последовательно. Монолог не рассчитан на слушателей. Это может быть описание предмета или игрушки, повествование, рассуждение, творческий рассказ.
Связную речь удобно оценивать по ее признакам:
- Логичность. Мысли должны излагаться последовательно.
- Правильность и разнообразие словаря.
- Содержательность. Нужно хорошо знать предмет или явление.
- Ясность. Окружающие должны понимать говорящего.
- Точность высказывания. При монологе слова подбираются особенно тщательно, действительность отображается максимально правдиво.
Поскольку систематическое обучение недоступно детям, оно проводится в игровой форме. Развитие связной речи через игру достигается многими методами. Это различные виды театров, приемы мнемотехники, экскурсии, участие в детских утренниках, дидактические игры, различные конкурсы, сюжетно-ролевая игра.
Результат обучения связной речи зависит от многих причин. Прежде всего от социальной среды, которая обеспечивает ребенку речевое общение. Упущенные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не восполняются в школьные годы. Поэтому очень важно вовремя организовать развивающий потенциал среды.
План работы:
- Подбор и изучение литературы по теме «Развитие связной речи дошкольников через игру».
- Проведение занятий по развитию связной речи в течении года.
- Подбор дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей данной группы. Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.
- Подготовка картотеки сюжетно – ролевых игр.
- Использование картотеки в работе с детьми
- Подбор консультаций для родителей.
- Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания.
- Изготовление масок для игры.
- Подборка и разучивание стихов, потешек.
- Работа с загадками.
- Отчёт по теме самообразования « Развитие связной речи дошкольников через игру»
Литература:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
2. Журнал «Дошкольное воспитание».
3. Журнал «Ребенок в детском саду».
4. Журнал «Воспитатель ДОУ»
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994
7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»,
laquo;Развитие связной речи дошкольников через игру».Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», ко...
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную р...
План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"
quot;Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"...
Самообразование «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию воспитателя...
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
Самообразование...
План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную р...
"Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО"
quot;Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО"...