ООД по познавательному развитию на тему :"На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный материал эмоционально обогатит малышей теплотой народного фольклора, придаст яркие и светлые чувства при встрече с любимыми персонажами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».
Образовательные задачи: Познакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах.
Учить узнавать их на картинке, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать им.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательную активность, обогащать речь словами и строчками стихов.
Воспитательные задачи: Воспитывать гуманные, добрые отношения к братьям нашим меньшим.
Материал: Кукла(бабушка Авдотьюшка из настольного театра)
Папка – ширма в форме четырехгранной призмы с наклеенными картинками.
СОД:
В: Ладушки, ладушки!
Все пойдем, пойдем к бабушке,
К бабушке, бабушке,
К бабушке Авдотьюшке.
Бабушка старенькая,
Бабушка добренькая,
Всех нас ждет.
Наденем сапожки (имитируют движения)
Это сапожок с правой ножки,
Это сапожок с левой ножки.
И зашагали по дорожке (ходьба друг за другом)
Зашагали ножки топ- топ- топ,
Прямо по дорожке топ- топ- топ,
Ну-ка веселее топ- топ- топ,
Вот как мы умеем топ- топ-топ,
Топают сапожки топ- топ- топ
Это наши ножки топ- топ- топ.
- Ну, вот мы и пришли.
Здравствуй, бабушка,
Здравствуй родная,
Как жила, как дела?
Ты, поди, нас ждала?
Тебе помощь нужна?
Можем кур покормить,
Можем петуха напоить,
Постеречь цыплят твоих (дети повторяют слова за воспитателем).
Бабушка: Вот и ладненько. Хорошо, что вы пришли.
Ну, идите покормите, водички, зернышки возьмите. А я вам оладушки испеку.
В: Дети, кто поет ку-ка-ре-ку?
Рано встает деткам спать не дает?
Д: Петушок.
В: Позовем его: петушок иди к нам.
-Не идет петушок.
- Давайте вспомним стихотворение о петушке, он и придет к нам.
Д: петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляно головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь.
В: (показывает картинку петушка на ширме)
- Вот он наш петушок.
Петушок, у нас горластый,
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На голове гребешок,
Вот какой он петушок.
- Как кричит петушок?
Д: Ку- ка- ре-ку.!
В: Давайте позовем курочку.
Д: Курочка иди к нам.
(Появляется на ширме картинка курочка )
В: Вот какая курочка,
Курочка – тараторочка,
По двору ходит
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает.
Ко- ко – ко.
В: Как кричит курочка?
Кого зовет курочка?
(Появляется следующая картинка цыплята)
В: Вот они цыплята. Цыплята маленькие или большие?
Д: Маленькие, желтенькие.
В: Как они пищат ?
Д: Пи-пи- пи
В: Что такое? Почему так цыплята громко кричат?
Они, наверное, хотят пить.
Курочка-рябушка, куда ты пошла?
На речку.
Курочка – рябушка
Зачем ты пошла?
За водичкой.
Курочка – рябушка
Зачем тебе водичка?
Цыплят поить,
Они пить хотят, на всю улицу кричат
Пи-пи –пи.
В: Не беспокойся курочка. Наши детки и накормят и напоят твоих цыплят.
-Дети, давайте насыплем зернышек, позовем их.
Д: Цып – цып – цып
- А теперь нальем водички(дети имитируют)
В: Прибежал папа петушок, обрадовался и громко закричал: ку-ка – ре – ку!
-- Прибежала мама курица и закричала
Д: Ко- ко – ко
В: Обрадовались цыплята и запищали
Д: Пи – пи – пи.
В: И стали все зернышки клевать.(Стучат пальчиками об пол)
- Затем водичку пить (наклоняют голову и поднимают)
-Головки поднимают высоко, высоко, чтобы водичка, в горлышко попала.
В: Ну вот, напоили мы своих друзей, пора и в дом. Наверное, нам бабушка Авдотьюшка оладушек напекла. (Входят в дом, рассаживаются)
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Ксюше два,…Лере два…Диме два…
Всем дала.
- Кушайте на здоровье,
Хороши оладушки,
У нашей бабушки.
- Скажите бабушке «спасибо».
В: Ну, бабушка Авдотьюшка, нам пора обратно возвращаться.
Досвидания, бабушка,
Досвидания, родная,
Не скучай, не тужи,
Нас в гости жди.
Зашагали ножки топ – топ – топ.
Прямо по дорожке то – то- топ,
Ну- ка веселее топ – топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ – топ,
Топают сапожки топ- топ – топ,
Это наши ножки топ – топ- топ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Развлечение для младшей группы на тему: " На бабушкином дворе".
Описание развлечения "На бабушкином дворе" с презентацией....
Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».
методический материал могут использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему:«На бабушкином дворе» в средней группе.
В ходе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с фольклорными произведениями, конкретизируют представления о домашних животных, об их образе жизни и приносимой ими...
Тема: «На бабушкином дворе». Организованная – образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие».
Занятие в средней группе поможет детям запомнить домашних животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Конспект непосредственной обр...