ООД по познавательному развитию на тему :"На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сергеева Наталья Ивановна

Данный материал эмоционально обогатит малышей теплотой народного фольклора, придаст яркие и светлые чувства при встрече с любимыми персонажами

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию  в первой младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

Образовательные задачи: Познакомить с  фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах.

Учить узнавать их на картинке, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать им.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательную активность, обогащать речь словами и строчками стихов.

Воспитательные задачи: Воспитывать гуманные, добрые отношения к братьям нашим меньшим.

Материал: Кукла(бабушка Авдотьюшка из настольного театра)

Папка – ширма в форме четырехгранной призмы с наклеенными картинками.

СОД:

В: Ладушки, ладушки!

Все пойдем, пойдем к бабушке,

К бабушке, бабушке,

К бабушке Авдотьюшке.

Бабушка старенькая,

Бабушка добренькая,

Всех нас ждет.

Наденем сапожки (имитируют движения)

Это сапожок с правой ножки,

Это сапожок с левой ножки.

И зашагали по дорожке (ходьба друг за другом)

Зашагали  ножки топ- топ- топ,

Прямо по дорожке топ- топ- топ,

Ну-ка веселее топ- топ- топ,

Вот как мы умеем топ- топ-топ,

Топают сапожки топ- топ- топ

Это наши ножки топ- топ- топ.

- Ну, вот мы и пришли.

Здравствуй, бабушка,

Здравствуй родная,

Как жила, как дела?

Ты, поди, нас ждала?

Тебе помощь нужна?

Можем кур покормить,

Можем петуха напоить,

Постеречь цыплят твоих (дети повторяют слова за воспитателем).

Бабушка: Вот и ладненько. Хорошо, что вы пришли.

Ну, идите покормите, водички, зернышки возьмите. А я вам оладушки испеку.

В: Дети, кто поет ку-ка-ре-ку?

Рано встает деткам спать не дает?

Д: Петушок.

В: Позовем его: петушок иди к нам.

-Не идет петушок.

- Давайте вспомним стихотворение о петушке, он и придет к нам.

Д: петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляно головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

В: (показывает картинку петушка на ширме)

- Вот он наш петушок.

Петушок, у нас горластый,

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На голове гребешок,

Вот какой он петушок.

- Как кричит петушок?

Д: Ку- ка- ре-ку.!

 В: Давайте позовем курочку.

Д: Курочка иди к нам.

(Появляется  на ширме картинка курочка )

В: Вот какая курочка,

Курочка – тараторочка,

По двору ходит

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает.

Ко- ко – ко.

В: Как кричит курочка?

Кого зовет курочка?

(Появляется следующая картинка цыплята)

В: Вот они цыплята. Цыплята маленькие или большие?

Д: Маленькие, желтенькие.

В: Как они пищат ?

Д: Пи-пи- пи

В: Что такое? Почему так цыплята громко кричат?

Они, наверное, хотят пить.

Курочка-рябушка, куда ты пошла?

На речку.

Курочка – рябушка

Зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка – рябушка

Зачем тебе водичка?

Цыплят поить,

Они пить хотят, на всю улицу кричат

Пи-пи –пи.        

В: Не беспокойся курочка. Наши детки и накормят и напоят твоих цыплят.

-Дети, давайте насыплем зернышек, позовем их.

Д: Цып – цып – цып

- А теперь нальем водички(дети имитируют)

В: Прибежал папа петушок, обрадовался и громко закричал: ку-ка – ре – ку!

-- Прибежала мама курица и закричала

Д: Ко- ко – ко

В: Обрадовались цыплята и запищали

Д: Пи – пи – пи.

В: И стали все зернышки клевать.(Стучат пальчиками об пол)

- Затем водичку пить (наклоняют голову и поднимают)

-Головки поднимают высоко, высоко, чтобы водичка, в горлышко попала.

В: Ну вот, напоили мы своих друзей, пора и в дом. Наверное, нам бабушка  Авдотьюшка оладушек напекла. (Входят в дом, рассаживаются)

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Ксюше два,…Лере два…Диме два…

Всем дала.

- Кушайте на здоровье,

Хороши оладушки,

У нашей бабушки.

- Скажите бабушке «спасибо».

В: Ну, бабушка Авдотьюшка, нам пора обратно возвращаться.

Досвидания, бабушка,

Досвидания, родная,

Не скучай, не тужи,

Нас в гости жди.        

Зашагали ножки топ – топ – топ.

Прямо по дорожке то – то- топ,

Ну- ка веселее топ – топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ – топ,

Топают сапожки топ- топ – топ,

Это наши ножки топ – топ- топ.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Развлечение для младшей группы на тему: " На бабушкином дворе".

Описание развлечения "На бабушкином дворе" с презентацией....

Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:«На бабушкином дворе» в средней группе.

В ходе организованной образовательной деятельности дети  знакомятся с фольклорными произведениями, конкретизируют представления о домашних животных,  об их образе жизни и приносимой ими...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург.    Конспект непосредственной обр...