Непосредственно образовательная деятельность на тему "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад "Тополек"
Непосредственно образовательная деятельность
По ознакомлению с окружающим
«На бабушкином дворе»
в средней группе (4-5лет)
Воспитатель: Малинова А. П.
с. Элита 2015 г.
На бабушкином дворе
Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!
Аленушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.
Воспитатель. Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?
Воспитатель. Кто знает, где живут домашние животные?
Дети. В деревне, рядом с человеком.
Воспитатель. Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, а мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто здесь стоит?
Воспитатель показывает рисунок.
Дети. Корова.
Воспитатель. Как зовут ее детеныша?
Дети. Теленок.
Воспитатель и дети рассматривают картинку.
Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет.
Дети. Курица.
Воспитатель. Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.
Производится дидактическая игра «хохлатка».
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет:
- куд-куда? Остановитесь!
Куд-куда? Вернитесь!
Не смейте убегать.
Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?
Дети. Собака.
Воспитатель. Скажите, у собаки есть рога?
Дети. Нет.
Воспитатель. А клюв?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет. Кто это?
Дети. Кошка.
Воспитатель. У кошки есть клюв?
Дети. Нет.
Воспитатель. А крылья?
Дети. Нет.
Воспитатель. Теперь представим, что мы кошки, и поиграем в игру « Кот и мыши».
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
А проснется Васька-кот,
Разобьет наш хоровод.
Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?
Дети. Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.
Воспитатель. Правильно, а ещё заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.
Дети. Накошенную летом и хорошо высушенную траву.
Воспитатель. Зерновой корм для курочки. А это наш дом, в котором мы живем с дедушкой. Посмотрите, дедушка нам что-то оставил. Да это же загадки и мешочек! Кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там.
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
Дети. Петух.
Воспитатель
Голодна-мычит,
Сыта-жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
Дети. Корова.
Воспитатель
Маленькие лапки,
В лапках цап-царапки.
Дети. Кошка.
Воспитатель
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечко,
А хвостик колечком.
Дети. Собака.
Воспитатель. Хотите, поиграем в игры «Кто чем питается?», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?».
Воспитатель показывает картинку домашнего животного, дети говорят, чем оно питается и что дает хозяину.
Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?
Аленушка. Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.
Воспитатель. Ребята, дедушка оставил записку. Хотите прочитать ее? «Я знал, что вы хорошо расскажите Аленушке про домашних животных и она не пойдет искать их в лес. За это вам оставляю угощение, а сам пошёл косить траву для коровы». Угощайтесь, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"
Занятие по разделу "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"
Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В поисках птичьего двора".
Эксериментальная деятельность в средней группе....
Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников по теме "Бабушкин сундучок".
Этот материал предназначен для воспитателей групп, для воспитателей по обучению детей татарскому языку. Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных техн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Конспект непосредственной обр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....