Конспект НОД в средней группе по эмоциональному развитию "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении растущего человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
п. Судоверфь «Солнышко»
Конспект НОД в средней группе по эмоциональному развитию :
«Лесное путешествие»
Воспитатель
Добровольская Татьяна Аркадьевна
Цель: знакомство детей с внешним выражением разных эмоциональных состояний.
Задачи:
- Познакомить детей с различного вида эмоциями, обучение различению их в графическом изображении.
- Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.
- Продолжать учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей;
- Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый - грустный);
- Воспитывать чувство сопереживания героям и желание помочь.
Образовательные области:
- Коммуникация
- Познание
- Музыка
- Чтение художественной литературы
Методы и приёмы:
- Чтение художественного слова
- Вопросы
- Беседа
- Рассматривание иллюстраций
- Поощрение
Ожидаемый результат:
- Знание детьми разного вида эмоций
- Овладение детьми умением различать эмоциональное состояние людей
- Умение выражать противоположные эмоциональные состояния: весёлый - грустный
Ход мероприятия
1часть. Организационная
- Сегодня мы поговорим о настроении людей. Скажите, какое бывает настроение? (весёлое, грустное, злое, удивлённое, испуганное). Ребята, а я для вас приготовила сюрприз.
Воспитатель подходит к столу и открывает ткань, а там вместо сюрприза паук. Воспитатель удивляется:
- Ой, что здесь делает паук? А где мой сюрприз? А это, что?
Достаёт у паука записку и читает:
- Ваш сюрприз я спрятал в лесу у Бабы-Яги. Если хотите его найти, то немедленно отправляйтесь в путь. А мои подсказки, укажут место, где я спрятал его.
2 часть. Основная
- Ну, что ж ребята придётся нам отправляться в путь. Но прежде скажите мне, до того, как мы увидели, паука какое у нас было настроение? (весёлое). А когда обнаружили паука вместо сюрприза? (испуганное и удивлённое). А сейчас какое настроение? (грустное). Но мы с вами грустить не будем, а отправимся в путь. А дорогу нам укажет ветер.
Воспитатель вместе с детьми кружится и приговаривает:
Ветер, ветер покружи
Путь дорогу укажи.
Звучит музыка (звуки леса).
- Куда, это мы с вами попали?(ответы детей) Посмотрите, это клумба?
Воспитатель обращает внимание детей на клумбу, где находятся ромашки.
- Дети, смотрите ромашки!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ромашки, на которых изображены разные эмоции. И предлагает детям изобразить ту или иную эмоцию.
- А паук, что-то говорил про подсказки. А вот и подсказка.
Воспитатель берёт ромашку, на которой нарисована паутина и изображена грустная эмоция.
- Нам надо отправляться туда, где кто-то грустит. Давайте покружимся и попросим ветер указать нам путь.
Воспитатель вместе с детьми кружится и приговаривает:
Ветер, ветер покружи
Путь дорогу укажи.
Возле ёлки сидит белочка и грустит.
- Давайте подойдём к белочке и спросим, почему она грустит.
Воспитатель. Где ты, Белочка была?
Что, прыгунья, добыла?
Белочка. В рощу бегала с тележкой,
Собирала там орешки.
Воспитатель. Где ж тележка, Белочка?
Где ж орешки, резвая?
Белочка. Ах, тележку я сломала,
А орешки растеряла…
Воспитатель. Как же так это случилось?
Или ты с дороги сбилась?
Белочка. Меня зайчик испугал:
Мне он путь перебежал!
Воспитатель. Что же делать, Белочка?
Как же быть- то, резвая?
Белочка. И сама теперь не знаю,
Всё горюю, да вздыхаю.
Воспитатель. Полно, Белочка, вздыхать,
Есть о чём тут горевать!
Собирайся в путь ты снова,
Мы тебе помочь готовы.
Подберём опять орешки
Да починим и тележку!
Воспитатель предлагает детям помочь белочке собрать орешки обратно в тележку.
- Интересно, а сколько у белочки орехов? Давайте посчитаем.
-Дети, а на какую геометрическую фигуру похож орех? ( на круг)
Когда орешки все соберут, воспитатель находит орех с пометкой паука.
- А вот и подсказка паука. Сейчас мы расколем орех и узнаем, куда нам сейчас отправляться.
Воспитатель открывает орех и достаёт листочек с изображением злости.
- Как вы думаете, куда мы отправимся? Правильно к Бабе-Яге.
Ребята прощаются с белочкой и кружатся.
Звучит музыка.
- Смотрите, мы кажется во владениях Бабы-Яги. Где же она? А вот избушка на курьих ножках. Давайте подойдём поближе.
- Никого нет. Может, Баба-Яга спит. Давайте её позовём. Баба-Яга, Баба-Яга.
Б.Я.: Это, кто меня зовёт?
- Здравствуйте, бабушка. Это мы с ребятами к тебе пришли.
Б.Я.: А зачем пришли?
- Паук наш сюрприз спрятал у тебя в лесу. Не подскажешь где?
Б.Я.: Так я вам и сказала. Вот с печки встану всех распугаю.
- А мы тебя не боимся. Вот покажем, какая ты злая, некрасивая, а потом сделаем из тебя доброй (тренинг эмоций). И ты нам скажешь, где наш сюрприз.
Б.Я.: Как это?
- Вот смотри.
Воспитатель берёт лист с изображением злой Бабы-Яги, читает стихотворение и выполняет действия.
Все считают, что Яга
Хитрая и злая,
А мне кажется она
Вовсе не такая.
Если ей причёску сделать,
Макияж ей нанести,
Зубы вставить побелее
Да цветы преподнести,
И ещё сказать: «Бабуля,
Любим мы тебя, как мать!»
Так изменится Ягуся,
Будет бабу не узнать.
Станет доброй и красивой
Вас не будет обижать.
Хочет быть Яга любимой,
Это надо понимать!
-Дети, посмотрите, какая Баба-Яга стала красивой и совсем не злой. Бабушка, а ты себе нравишься такой?
Б.Я.: Да, за то что вы меня изменили, я вам скажу, где паук спрятал ваш сюрприз. Он в сундуке. Но, чтобы его открыть, вам надо подобрать нужный «ключ». А ещё я хочу вам подарить волшебные башмачки.
- Ребята смотрите, какие интересные башмачки: весёлые и грустные. Если одеть грустные башмачки, интересно, что же будет. (воспитатель одевает грустные башмачки и грустит).
- Нет грустить мы не будем, давайте оденем весёлые башмачки (воспитатель предлагает ребёнку одеть и он под весёлую музыку танцует).
- Спасибо, бабушка, за башмачки.
Воспитатель вместе с детьми подходит к сундуку, а там на замке весёлая эмоция.
- Нам надо найти точно такое же лицо.
Дети собирают эмоции и находят нужное, открывают сундук и достают мешочек.
3часть. Заключительная.
-Вот мы нашли свой сюрприз (конфеты), теперь нам надо возвращаться домой.
Дети опять кружатся.
Садятся на стульчики.
-Дети, скажите, кому мы помогли во время нашего путешествия? А какой мы сделали Бабу-Ягу?
- Ребята, за то, что вы не испугались Бабы-Яги и помогли белочке я хочу вас отблагодарить, и воспитатель раздаёт угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .
Непосредственно-образовательные области:«Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»,«Художественно- эстетическое развитие .Рисование».Закрепление знаний о дере...
Конспект развлечения в средней группе по теме "Осеннее путешествие"
Данный материал может быть направлен на закрепление знаний осенних премет, о жизни диких животных....
Конспект НОД в средней группе (Образовательная область «Познание») «Путешествие в космос»
итоговое занятие по математике в средней группе...
Конспект занятия для средней группы. Развлечение на тему «Путешествие Пиратов»
Конспект занятия для средней группы.Развлечение на тему "Путешествие Пиратов"ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения о...
Конспект ОД в средней группе по развитию речи « Путешествие в страну Цветалию» (итоговое занятие)
Конспект итоговой ОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия в средней группе "Органы чувств, или Путешествие в Институт Здоровья"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕв средней группе«ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Тема: "Институт Здоровья" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, о...