Конспект НОД в средней группе по эмоциональному развитию "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Добровольская Татьяна Аркадьевна

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как  никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении  растущего человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

Конспект НОД в средней группе  по эмоциональному развитию :

«Лесное путешествие»

Воспитатель

                            Добровольская Татьяна Аркадьевна

Цель:  знакомство  детей с внешним выражением разных эмоциональных состояний.

Задачи:

  1.  Познакомить  детей с различного вида эмоциями, обучение различению их в графическом изображении.
  2. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.
  3.  Продолжать учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей;
  4.  Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый - грустный);
  5.  Воспитывать чувство сопереживания героям и желание помочь.

Образовательные области:

- Коммуникация

- Познание

- Музыка

- Чтение художественной литературы

Методы и приёмы:

- Чтение художественного слова

- Вопросы

- Беседа

- Рассматривание иллюстраций

- Поощрение

Ожидаемый результат:

- Знание детьми разного вида эмоций

- Овладение детьми умением различать эмоциональное состояние людей

- Умение выражать противоположные эмоциональные состояния: весёлый -  грустный

                     

                                         Ход мероприятия

1часть. Организационная

 - Сегодня  мы поговорим о настроении людей. Скажите, какое бывает настроение? (весёлое, грустное, злое, удивлённое, испуганное).  Ребята, а я для вас приготовила сюрприз.

   Воспитатель подходит к столу и открывает ткань, а там вместо сюрприза паук. Воспитатель удивляется:

- Ой, что здесь делает паук? А где мой сюрприз? А это, что?

Достаёт у паука записку и читает:

- Ваш сюрприз я спрятал в лесу у Бабы-Яги. Если хотите его  найти, то немедленно отправляйтесь в путь. А мои подсказки, укажут место, где я спрятал его.

2 часть. Основная

 

- Ну, что ж ребята придётся нам отправляться в путь. Но прежде скажите мне, до того, как мы увидели, паука какое у нас было настроение? (весёлое). А когда обнаружили паука вместо сюрприза? (испуганное и удивлённое). А сейчас какое настроение? (грустное). Но мы с вами грустить не будем, а отправимся в путь. А дорогу нам укажет ветер.

Воспитатель вместе с детьми кружится и приговаривает:

                            Ветер, ветер покружи

                            Путь дорогу укажи.

Звучит музыка (звуки леса).

- Куда, это мы с вами попали?(ответы детей) Посмотрите, это  клумба?

Воспитатель обращает внимание детей на клумбу, где находятся ромашки.

- Дети, смотрите ромашки!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает ромашки, на которых изображены разные эмоции. И предлагает детям изобразить ту или иную эмоцию.

-  А  паук, что-то говорил про подсказки. А вот и подсказка.

Воспитатель берёт ромашку, на которой нарисована паутина и изображена грустная эмоция.

-  Нам надо отправляться туда, где кто-то грустит. Давайте покружимся и попросим ветер указать нам путь.

Воспитатель вместе с детьми кружится и приговаривает:

                             

                              Ветер, ветер покружи

                              Путь дорогу укажи.

Возле ёлки сидит белочка и грустит.

- Давайте подойдём к белочке и спросим, почему она грустит.

Воспитатель.     Где ты, Белочка была?

                           Что, прыгунья, добыла?

Белочка.             В рощу бегала с тележкой,

                           Собирала там орешки.

Воспитатель.      Где ж тележка, Белочка?

                            Где ж орешки,  резвая?

Белочка.             Ах, тележку я сломала,

                            А орешки растеряла…

Воспитатель.      Как же так это случилось?

                            Или ты с дороги сбилась?

Белочка.             Меня зайчик испугал:

                            Мне он путь перебежал!

Воспитатель.      Что же делать, Белочка?

                             Как же быть- то, резвая?

Белочка.             И сама теперь не знаю,

                            Всё горюю, да вздыхаю.

Воспитатель.      Полно, Белочка, вздыхать,

                             Есть о чём тут горевать!

                             Собирайся в путь ты снова,

                             Мы тебе помочь готовы.

                            Подберём опять орешки

                             Да починим и тележку!

Воспитатель предлагает детям помочь белочке собрать орешки обратно в тележку.

- Интересно, а сколько у белочки орехов? Давайте посчитаем.

-Дети, а на какую геометрическую фигуру похож орех? ( на круг)

 Когда орешки все соберут, воспитатель находит орех с пометкой паука.

- А вот и подсказка паука. Сейчас мы расколем орех и узнаем, куда нам сейчас отправляться.

Воспитатель открывает орех и достаёт  листочек с изображением злости.

-  Как вы думаете, куда мы отправимся? Правильно к Бабе-Яге.

Ребята прощаются с белочкой и кружатся.

Звучит музыка.

- Смотрите, мы кажется во владениях Бабы-Яги.  Где же она? А вот избушка на курьих ножках. Давайте подойдём поближе.

- Никого нет. Может, Баба-Яга спит. Давайте её позовём. Баба-Яга, Баба-Яга.

Б.Я.: Это, кто меня зовёт?

- Здравствуйте, бабушка. Это мы с ребятами к тебе пришли.

Б.Я.: А зачем пришли?

- Паук наш сюрприз спрятал у тебя в лесу. Не подскажешь где?

Б.Я.: Так я вам и сказала. Вот с печки встану всех распугаю.

- А мы тебя не боимся. Вот покажем, какая ты злая, некрасивая, а потом сделаем из тебя доброй (тренинг эмоций).  И ты нам скажешь, где наш сюрприз.

Б.Я.: Как это?

- Вот смотри.

Воспитатель берёт лист с изображением злой Бабы-Яги, читает стихотворение и выполняет действия.

                          Все считают, что Яга

                          Хитрая и злая,

                          А мне кажется она

                          Вовсе не такая.

                          Если ей причёску сделать,

                          Макияж ей нанести,

                          Зубы вставить побелее

                          Да цветы преподнести,

                          И ещё сказать: «Бабуля,

                          Любим мы тебя, как мать!»

                          Так изменится Ягуся,

                           Будет бабу не узнать.

                           Станет доброй и красивой

                           Вас не будет обижать.

                           Хочет быть Яга любимой,

                           Это надо понимать!

-Дети, посмотрите, какая Баба-Яга стала красивой и совсем не злой. Бабушка, а ты себе нравишься такой?

Б.Я.: Да, за то что вы меня изменили, я вам скажу, где паук спрятал ваш сюрприз. Он в сундуке. Но, чтобы его открыть, вам надо подобрать нужный «ключ». А ещё я хочу вам подарить волшебные башмачки.

- Ребята смотрите, какие интересные башмачки: весёлые и грустные. Если одеть грустные башмачки, интересно, что же будет. (воспитатель одевает грустные башмачки и грустит).

- Нет грустить мы не будем, давайте оденем весёлые башмачки (воспитатель предлагает ребёнку одеть и он под весёлую музыку танцует).

- Спасибо, бабушка, за башмачки.

Воспитатель вместе с детьми подходит к сундуку, а там на замке весёлая эмоция.

-  Нам надо найти точно такое же лицо.

Дети собирают эмоции и находят нужное, открывают сундук и достают мешочек.

3часть. Заключительная.

-Вот мы нашли свой сюрприз (конфеты), теперь нам надо возвращаться домой.

Дети опять кружатся.

 Садятся на стульчики.

-Дети, скажите, кому мы помогли  во время нашего путешествия? А какой мы сделали Бабу-Ягу?

- Ребята, за то, что вы не испугались Бабы-Яги и помогли белочке я хочу вас отблагодарить,  и   воспитатель раздаёт угощенье.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .

Непосредственно-образовательные области:«Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»,«Художественно- эстетическое развитие .Рисование».Закрепление знаний о дере...

Конспект развлечения в средней группе по теме "Осеннее путешествие"

Данный материал может быть направлен на закрепление знаний осенних премет, о жизни диких животных....

Конспект занятия для средней группы. Развлечение на тему «Путешествие Пиратов»

Конспект занятия для средней группы.Развлечение на тему "Путешествие Пиратов"ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения о...

Конспект занятия в средней группе "Органы чувств, или Путешествие в Институт Здоровья"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕв средней группе«ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Тема: "Институт Здоровья" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, о...