Совместная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Приобщать детей к поэзии, помогать запомнить и выразительно читать стихотворение.Учить отгадывать загадки, развивая логическое мышление, память, речь.Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_v_sredney_gruppe.docx | 59.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по ознакомлению с художественной литературой
сентябрь | Неделя | Заучивание стихотворений наизусть | Разучивание загадок, поговорок, потешек, пословиц, скороговорок | Ознакомление с народными приметами | Чтение художественной литературы |
1 | Стихи к осенним детским праздникам. Ладыгина Т.Б. ТЦ Сфера,2013. Карточка№4 В. Авдиенко «Осень» Цель: Приобщать детей к поэзии, помогать запомнить и выразительно читать стихотворение. | 500 загадок обо всем для детей. А.Т.Волобуев.ТЦ.Сфера,2008г. 1.«Съедобные» загадки (55-62) Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, учить группировать предметы, называть их, отмечать качественные признаки. 2.Потешка «Гуси, вы гуси…» Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть. | Карточка № 1 Цель: Познакомить детей с народными приметами осени. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5лет. Серия: Библиотека программы "От рождения до школы" Издательство: Мозаика-Синтез (2016 г.) 1.Стих. И. Бунина «Листопад». Цель: Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический вкус. 2. В. Вересаев. «Братишка» Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева. | |
2 | Карточка№25 В. Орлов «С базара» Цель: Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. | 1.Потешка «Наш козёл…» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору 2.Пословицы Карточка № 1 (про осень) Цель учить детей понимать смысл пословиц. 3.Загадки «Зимой и летом одним цветом» (Р.нар.загадки) Цель: Учить отгадывать загадки, развивая логическое мышление, память, речь. | Карточка № 1 Цель: Познакомить детей с народными приметами о погоде. | 1.В. Витка Считалочка, пер с бел. И. Токмаковой Цель: Знакомство с произведениями поэтов разных стран. 2.Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Обр. А. Н.Толстого Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. | |
3 | Карточка№3 И. Могилевская «Под кустом свернулся еж…» Цель: Заинтересовать, создать эмоциональный настрой, желание запомнить стихотворение. | 1.Карточка№ 16 Р.н.потешка «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть. 2.Скороговорки Карточка №1 (1-3)Цель: развивать речь и дикцию детей. 3.Загадки»С нами в прятки играют отгадки» (Ю.Кушак) | Карточка № 1 Цель: Показать своеобразие и самостоятельность произведений фольклора, богатство и красочность народного языка: | 1.Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. 2.В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | |
4 | Карточка№ 17 А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать отрывки стихотворений. | 1. Потешка «Дон! Дон! Дон!..» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек. 2.Чистоговорки Карточка№4 (Звуки М, П, Б) Цель: Выработка у детей четкого произнесения слов и фраз, развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. | Карточка № 1 Цель: Расширить представление о жанрах устного народного творчества. | 1.А Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным 2.Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля Цель: Продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах. | |
октябрь | Неделя | Заучивание стихотворений наизусть | Разучивание загадок, поговорок, потешек, пословиц, скороговорок | Ознакомление с народными приметами | Чтение художественной литературы |
1 | Карточка№1 В. Семернин «Дождь по улице идет» Цель: Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи. | 1.Песенка «Утята» франц, Обр. Н. Гернет и С. Гиппиус Цель: Воспитание любви к чтению; развитие литературной речи. 2.Пословицы Карточка № 5 (1-4) Цель: научить детей понимать смысл поговорок и пословиц. 3.Загадки «Зимой и летом одним цветом» (Р.нар.загадки) | Карточка № 1 Цель: Познакомить детей с народными приметами о погоде. | 1.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением сказки, упражнять в инсценировке отрывков из произведения. 2.М. Зощенко «Показательный ребёнок» Цель: Приучать детей слушать рассказы без наглядного сопровождения. | |
2 | Карточка№ 15 р.н. песенки «Дед хотел уху сварить» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | 1.Р.н. потешка «Пошёл котик на торжок» Цель: Знакомить с русским народным творчеством. 2.Скороговорки Карточка №1 (4-6) Цель: учить детей, торопящихся в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
| Карточка № 1 Цель: Развивать наблюдательность, умение делать выводы, воспитывать любовь к природе. | 1.В. Бианки «Подкидыш». Цель: Приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. 2.М. Горький «Воробьишко» Цель: Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно. | |
3 | Карточка№7 С.Маршак «Круглый год. Октябрь». Цель: Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | 1.Загадки о животном мире.(69-74) Цель: Учить отгадывать загадки, развивая логическое мышление, память, речь. 2. Потешка «Пальчик-пальчик…» Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения. 3.Чистоговорки Карточка№4 (Звуки Т, Д, Н) Цель: Выработка у детей четкого произнесения слов и фраз. | Карточка № 1 Цель: Расширять представление о жанрах устного народного творчества. | 1.«Чтение стихов о поздней осени»: А. Плещеев «Осень» Карточка№31 А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Карточка№26 Цель: Приобщать детей к поэзии. 2.А. Милна «Винни пух и все, все, все» пер. с англ. Б. Заходер Цель: Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями. | |
4 | Карточка№5 Л. Разводова «Листопад» Цель: Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой. | 1.Р. Н. песенки «Тень-тень- потетень» .Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. 2. Пословицы Карточка № 5. Цель: научить детей понимать смысл поговорок и пословиц. 3. Загадки» С нами в прятки играют отгадки» (Ю.Кушак) | Карточка № 1 Цель. Активизировать в речи детей народные приметы и поговорки об осени. | 1.Р. н. сказка «Жихарка», обр. И. Карнауховой Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки. 2. «Про пана Трулялинского», пер., с польского Б.Заходера Цель: Приучить детей внимательно слушать художественное произведение. |
ноябрь | Неделя | Заучивание стихотворений наизусть | Разучивание загадок, поговорок, потешек, пословиц, скороговорок | Ознакомление с народными приметами | Чтение художественной литературы |
1 | Карточка№2 А.Ерикеев «Наступила осень…» Цель: Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | 1.Пословицы Карточка № 1 (про осень) Цель: расширение словарного запаса; развитие внимания, памяти. 2. Потешка «Ваня, Ваня, где ты был?» Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. | Карточка № 1 Цель: Познакомить детей с народными приметами о погоде. | 1.Сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять её смысл. 2.М. Горький " Про Иванушку - дурачка" обр. М.Зощенко Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. | |
2 | Карточка№34 «Мамочка моя!» Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме. | 1.Загадки-зарифмофки(15-20) 2.Скороговорки Карточка№1 (7-9) Цель: развивать речь и дикцию детей. 3 Потешка «Долгоногий журавель». Цель: Воспитание любви к чтению; развитие литературной речи. | Карточка № 1 Цель: Расширять представление о жанрах устного народного творчества. | 1.Р. Н. сказка «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев. 2.Я.Аким «Первый снег» Цель: Продолжить приучать детей слушать произведение. | |
3 | Карточка№10 Т.Лаврова «Осень - щедрая хозяйка». Цель: Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи. | 1.Песенка «Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова Цель: Воспитывать любовь к народному фольклору. 2. Чистоговорки Карточка№4 (Звуки К, Г, Х, Й) Цель: Выработка у детей четкого произнесения слов и фраз. | Карточка № 1 Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей средствами устного фольклора. | 1.«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер с нем. А.Введенского, под ред. С. Маршака Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею. 2.Д.Хармс. «Игра», «Врун» Цель: Продолжить приучать детей слушать произведение. | |
4 | Карточка№20 Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики» Цель: Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение. | 1.Пословицы Карточка № 5(5-8) Цель: научить детей понимать смысл поговорок и пословиц. 2. «Барабек» (англ. Песенка) пер. К.Чуковского. Цель: Знакомить детей с фольклором народов мира. 3. Загадки о животных «И не слон, не лев не птица» (В. Хесин). | Карточка № 1 Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь. | 1.«Лиса -лапотница» русс. нар., обр. В.Даля. Цель: Продолжить приучать детей слушать сказки. 2.К.Чуковский «Тараканище» Цель: познакомить с новым произведением автора. |
декабрь | Неделя | Заучивание стихотворений наизусть | Разучивание загадок, поговорок, потешек, пословиц, скороговорок | Ознакомление с народными приметами | Чтение художественной литературы |
1 | Стихи к осенним детским праздникам. Ладыгина Т.Б. ТЦ Сфера,2014. Карточка№18 З. Александрова «Елочка» Цель: Приобщать детей к поэзии, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. | 1.Потешка «Сегодня день целый…» Цель: Учить слушать потешки, запоминать содержание. 2.Пословицы Карточка № 2 (о зиме) Цель: расширять кругозор детей, обогащать их речь, пополнять словарный запас. | Карточка № 2 Цель: Познакомиться с народными приметами зимы. | 1.Р. Н. сказка «Зимовье» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обработке Соколова-Микитова) 2.Карточка№28 И. Суриков «Зима».(в сокр.) Цель: Познакомить со стихотворением о зиме, приобщая к поэзии и развивая поэтический вкус. | |
2 | Карточка№32 Е. Тараховская «Дед Мороз» Цель: Формировать умение находить различные средства для выражения и передачи образов. | 1.Съедобные» загадки (55-62) Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, учить группировать предметы, называть их, отмечать качественные признаки. 2. Скороговорки Карточка1(10-13) Цель: Учить детей осмысленно относиться к тому, что говорят. 3. Потешка «Лень потягота» Цель: Воспитывать любовь к народному фольклору. | Карточка № 2 Цель: Расширять представление о жанрах устного народного творчества. | 1.Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» Цель: Познакомить со стихотворением, приобщая к поэзии и развивая поэтический вкус. 2.Я. Бжехва «Клей», пер. с польск. Б. Заходера Цель Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями;: | |
3 | Карточка№13 И.Токмакова «На свете так бывает…» Цель: Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. | 1.Потешка «Кот на печку пошёл.» Цель: слушание потешек, запоминание по содержанию. 2. Чистоговорки Карточка№4 (Звуки Ф, В) Цель: Выработка у детей четкого произнесения слов и фраз. | Карточка № 2 Цель: Показать своеобразие и самостоятельность произведений фольклора, богатство и красочность народного языка: | 1.Карточка№30 А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка…» Цель: Познакомить со стихотворением, приобщая к поэзии и развивая поэтический вкус. 2.Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Цель: Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. | |
4 | Карточка№ 33 Т. Маршалова «Снеговик» Цель: Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста | 1.Пословицы Карточка № 5 (9-12) Цель: расширять кругозор детей, обогащать их речь, пополнять словарный запас. 2.Загадки о животных «И не слон, не лев не птица» (В. Хесин). | Карточка № 2 Цель: Развивать наблюдательность, умение делать выводы, воспитывать любовь к природе. | 1.Ш. Перо " Красная Шапочка", пер. фр. Т.Габбе Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. 2.С. Есенин «Поёт зима –аукает…» Цель: Познакомить со стихотворением о зиме, приобщая к поэзии и развивая поэтический вкус. |
январь | Неделя | Заучивание стихотворений наизусть | Разучивание загадок, поговорок, потешек, пословиц, скороговорок | Ознакомление с народными приметами | Чтение художественной литературы |
2 | Карточка№ 17 В. Орлов «Почему медведь зимой спит» Цель: Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения, воспитывать любовь к природе. | 1.Потешка «Барашеньки…» Цель: слушание потешек, запоминание содержания, создать радостное настроение. 2.Пословицы Карточка № 2 (о зиме) Цель: научить детей понимать смысл поговорок и пословиц. 3 Загадки «Зимой и летом одним цветом» (Р.нар.загадки). | Карточка № 2 Цель: Познакомить детей с народными приметами о погоде. | 1. С.Георгиев «Бабушкин садик» Цель: Учить понимать произведение, учить осмысливать его. 2.С. Дрожжин «Улицей гуляет» (из стих. «В крестьянской семье») Цель: Познакомить со стихотворением, приобщая к поэзии и развивая поэтический вкус. | |
3 | Карточка№ 14 А. Усачев «Снежинки» Цель: Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. | 1.Скороговорки Карточка№2(1-2) Цель: Развитие голосового аппарата. 2. Потешка «Чики брики» Цель: Воспитание любви к русскому народному фольклору. | Карточка № 2 Цель: Расширять представление о жанрах устного народного творчества. | 1.К. Чуковский «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с произведением. 2.С. Маршак «Багаж» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. | |
4 | Карточка№ 19 А Барто «Я знаю, что нужно придумать» Цель: Формировать умение находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. | 1.Загадки-обманки(23-27) 2.Потешка «Идёт лисичка по мосту…» Цель: Воспитание любви к русскому народному фольклору. 3.Чистоговорки Карточка№5 (Звуки С(с ь)) Цель: Выработка у детей четкого произнесения слов. | Карточка № 2 Цель. Активизировать в речи детей народные приметы и поговорки о зиме. | 1.Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред. С.Маршака. Цель: учить детей внимательно слушать сказку. .2. Ю. Мориц« Дом гнома, гном – дома» |
февраль | Неделя | Заучивание стихотворений наизусть | Разучивание загадок, поговорок, потешек, пословиц, скороговорок | Ознакомление с народными приметами | Чтение художественной литературы |
1 | Карточка№36 С. Маршак «Круглый год. Февраль» Цель: Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | 1.Пословицы Карточка № 6 (1-4) Цель: научить детей понимать смысл поговорок и пословиц. 2. «Скрюченная песня» (англ. Песня) пер. К.Чуковского. Цель: Знакомить детей с фольклором народов мира. 3.Загадки «Зимой и летом одним цветом» (Р.нар.загадки) | Карточка № 2 Цель: Познакомить детей с народными приметами о погоде. | 1.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей» (главы из книги) Цель: Учить эмоциональному восприятию содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности. 2. Л. Берг «Пит и воробей» (из книги «Маленькие рассказы про маленького Пита») Цель: Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи. | |
2 | Карточка№37 О. Конаева «Поздравление для папы» Цель: Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества. | 1.Скороговорки Карточка№2(3-4) Цель: Развитие слухового внимания, фонематического слуха. 2. «Иголка, иголка» (обр. И. Карнауховой) Цель: слушание потешек, запоминание по содержанию. | Карточка № 2 Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей средствами устного фольклора. | 1.Л. Пантелеев «На море» (главы из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») Цель: Вызвать у детей радостное настроение от встречи героями; развивать умение эмоционально воспринимать содержание. 2.А. Барто «Уехали» Цель: Продолжать учить слушать произведения без наглядного сопровождения. Учить участвовать в беседе. | |
3 | Карточка№35 В. Кудлачев «Весна» Цель: Воспитание у детей любви к художественному слову, вкуса, обогащение их восприятия лучшими образцами поэзии. | 1.Загадки о животном мире.(69-74) 2.Чистоговорки Карточка№5 (Звук З) Цель: Закрепление правильного произношения. 3. «Стуки- стуки, глянь в окошко» (литовская потешка) Цель: Знакомить детей с фольклором народов мира | Карточка № 2 Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь. | 1.Е.Баратынский «Весна, весна» (в сокр.) Цель: Познакомить со стихотворением, приобщая к поэзии и развивая поэтический вкус. 2.Н. Носов «Затейники» Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. | |
4 | Карточка№39 «Улыбки бабушек и мам» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову, отработать интонационную выразительность речи. | 1.Песенка «Рыбки» франц, Обр. Н. Гернет и С. Гиппиус Цель: Воспитание любви к чтению; развитие литературной речи. 2. Пословицы Карточка № 6 (7-10) Цель: расширять кругозор детей, обогащать их речь, пополнять словарный запас. | Карточка № 2 Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей духовности. | 1.Е.Пермяк «Торопливый ножик» Цель: Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. 2.«Пастушок с дудочкой», пер. с уйгурского. Л.Кузьмина Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге: |
март | Неделя | Заучивание стихотворений наизусть | Разучивание загадок, поговорок, потешек, пословиц, скороговорок | Ознакомление с народными приметами | Чтение художественной литературы |
1 | Карточка№38 В. Крючков «Моя мама» Цель: Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к мамам. | 1.«Солнышко –вёдрышко» Цель познакомить детей с р.н. потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл, активизировать словарь. 2. Пословицы Карточка № 3 (о весне) Цель: расширять кругозор детей, обогащать их речь, пополнять словарный запас. 3. Загадки о животных «И не слон, не лев не птица» (В. Хесин). | Карточка № 3 Цель: Познакомить детей с народными приметами о весне. | 1.Сказка Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров". Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. 2. Н. Сладков «Неслух» Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. | |
2 | Карточка№41 К.Льдов (К. Н. Розенблюм) «Весенняя гостья» Цель:Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой. | 1.Скороговорки Карточка№2(5-6) Цель: Выучить скороговорку наизусть, при заучивании произносите её в обычном темпе. 2. Потешка «Ходит конь по бережку» Цель: Слушание потешек, запоминание содержания, создать радостное настроение. | Карточка № 3 Цель: Показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка: | 1.Р. Н. сказка «Петушок и бобовое зернышко» Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. 2.В. Драгунский «Тайное становится явным» Цель: Продолжать приучать детей слушать произведения. | |
3 | Карточка№40 И. Демьянов «Веселые льдинки» Цель: Развивать у детей память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь. | 1.Песенка «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина. Цель: Развитие памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря. Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 2. Чистоговорки Карточка№5 (Звук Ц) Цель: Выработка у детей четкого произнесения слов и фраз. | Карточка № 3 Цель: Расширять представление о жанрах устного народного творчества. | 1.Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать», пер. с анг. Н. Шерешевской Цель: Воспитание любви и интереса к чтению, развитие литературной речи. 2.Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…»Цель: познакомить детей с басней Л. Н. Толстого. | |
4 | Карточка№23 М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» Цель: Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, понимать рассказанное. | 1.Загадки-обманки(23-27) 2.Закличка «Иди, весна, иди, красна…» Цель: Активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны. 3. Пословицы Карточка №6 (12-15) Цель: расширять кругозор детей, обогащать их речь, пополнять словарный запас. | Карточка № 3 Цель: Развивать наблюдательность, умение делать выводы, воспитывать любовь к природе. | 1.Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги) пер. с англ. Э.Паперной Цель: Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. 2.Д. Хармс «Очень страшная история» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. |
апрель | Неделя | Заучивание стихотворений наизусть | Разучивание загадок, поговорок, потешек, пословиц, скороговорок | Ознакомление с народными приметами | Чтение художественной литературы |
1 | Карточка№42 В. Степанов « Юрий Гагарин» Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. | 1.Песенка «Мешок», татар. пер. Р.Ягофарова, перессказ. Л. Кузьмина. 2.Скороговорки Карточка№3(1-4) Цель: учить детей, торопящихся в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. | Карточка № 3 Цель: Познакомить детей с народными приметами о погоде. | 1. С. Вангели «Подснежники» пер. с молд. В. Бестова Цель: Знакомить с поизведениями писателей разных стран. 2.С. Маршак «Мяч» Цель: Учить детей слушать стихотворение, вызвать желание повторять его. | |
2 | Карточка№24 Ю. Кушак «Оленѐнок» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, передавать свое отношение к содержанию. | 1.Загадки-зарифмофки(15-20) 2.Чистоговорки Карточка№5 (Звук Ш, Ж) Цель: Выработка у детей четкого произнесения слов и фраз. 3. «Гоп! Гоп! Конь живой» (чешская потешка) Цель: расширять кругозор детей, обогащать их речь, пополнять словарный запас. | Карточка № 3 Цель. Активизировать в речи детей народные приметы и поговорки о весне. | 1.Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. 2.Сказка «Лиса и козёл» Цель: Учить детей понимать содержание сказки, её идеи. | |
3 | Карточка№43 А. Хайт «Планеты» Цель: Помочь детям понять и запомнить стихотворение, развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии. | 1. Пословицы Карточка № 3 (о весне) Цель: расширять кругозор детей, обогащать их речь, пополнять словарный запас. 2.Потешка «Во поле рябинушка» Цель: Развитие активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря. Развитие эмоциональной сферы. 3. Загадки «Хвост крючком, нос пятачком» (Р.нар.загадки) | Карточка № 3 Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь. | 1.Т. Энгер «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке»(главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде; Цель: Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. 2.С. Маршак «Про всё на свете» Цель: Помочь детям вспомнить произведения С. Я. Маршака | |
4 | Карточка№22 Шотл.нар.песенка, пер.И.Токмаковой «Купите лук…» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | 1.Скороговорки Карточка№3(5-7) Цель: развития памяти, речи и дикции ребёнка. 2.Потешка «Раз, два, или утята» Цель: Развитие активной речи ребёнка. Развитие эмоциональной сферы. | Карточка № 3 Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей средствами устного фольклора. | 1.«Привередница» обр. В. Даля Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения. 2.Л.Толстой- басня «Хотела галка пить…» Цель: Умение слушать без наглядного сопровождения. |
май | Неделя | Заучивание стихотворений наизусть | Разучивание загадок, поговорок, потешек, пословиц, скороговорок | Ознакомление с народными приметами | Чтение художественной литературы |
1 | Карточка№27 Т. Белозёров «День Победы» Цель: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине. | 1.Пословицы Карточка №7. (1-5) Цель: расширять кругозор детей, обогащать их речь, пополнять словарный запас. 2.Загадки-обманки(23-27) | Карточка № 3 Цель: Познакомить детей с народными приметами о погоде. | 1.К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: Учить детей понимать содержание произведения. 2.В.Бианки «Первая охота» Цель: Продолжать приучать детей слушать произведения. | |
2 | Карточка№9 Д. Лукич «Дождь идет!» Цель: Содействовать развитию произвольной памяти у детей, на основе заучивания стихотворений. | 1.Чистоговорки Карточка№6 (Звук Ч, Щ) Цель: Развивать память, звуковую культуру речи (темп, ритм) 2.Загадки о животных «И не слон, не лев не птица» (В. Хесин). | Карточка № 3 Цель: расширять представление о жанрах устного народного творчества. | 1. Д. Самойлов «У слонёнка день рождения» Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. 2. Э.Хогарт «Мафин и его весёлые друзья»,пер.с англ.О.Образцовой. Цель: Умение слушать без наглядного сопровождения. | |
3 | Карточка№21 Е. Серова «Одуванчик» Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. | 1.Загадки о животном мире.(69-74) 2.Пословицы Карточка №7 (6-10) Цель: развивать логическое мышление: умение наблюдать 3.Скороговорки Карточка№3(10-12) Цель: Развитие артикуляции и речевого аппарата. | Карточка № 3 Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь. | 1.Басня: Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…» Цель: Продолжать знакомить детей с баснями Л. Н. Толстого, учить внимательно слушать. 2. С. Воронин «Воинственный Жако» Цель: Внимательно слушать произведение. | |
4 | Карточка№21 Е. Серова «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы) Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение. | 1.Чистоговорки Карточка№7 (Упражнения на смешанные звуки) Цель: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь. 2. Потешка «Я по лесу по зеленому бреду» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. | Карточка № 3 Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей духовности. | 1. С. Маршак «Вот какой рассеянный» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака. 2. Ф. Грубин Слёзы» пер. с чешского Е.Солоновича Цель: Знакомить с произведениями писателей разных стран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Справка по итогам проведения тематического контроля на тему «Организация совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею" во всех группах
Цель контроля: - изучить организацию совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею;- проверить ежедневное планирование;- оцен...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
Совместная деятельность по ознакомление с художественной литературой для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». (для детей старшей группы -5-6 лет)...
«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ( ознакомление с художественной литературой) в средней группе
Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Прививать любовь к русским народным сказкам....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе поможет в в проведении занятий...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»
Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопережив...