Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_applikatsiya.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснологская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы
Подготовила воспитатель Муравлева И.А.
с. Красный Лог 2016г
.
тема: «Теремок»
Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.
2)Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.
3)Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.
4)Закрепить технику — обрывание обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Обрывания бумаги
Материалы,оборудование:Сундучок,игрушки:мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь;клей, розетки,
Кусочки цветной бумаги ,влажные салфетки, лист бумаги на котором нарисован лес, теремок,
на каждого ребенка шаблон.
Ход:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро и солнцу и птицам
— Доброе утро улыбчивым лицам,
-Доброе утро веселеньким глазкам
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад я увидела сундучок, он такой красивый, весь переливается, мне кажется он волшебный, сказочный Но я не стала смотреть что там, думаю вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там?!Давайте откроем его.(сундучок не открывается)
Динамическая пауза:
Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)
Он закрыт на замок (пальцы сцепить)
Кто его открыть бы смог(постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)
Постучали, покрутили(стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)
Дети : достают из сундучка книгу - Сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята ,давайте еще раз перечислим кто был в сундучке. А как вы думаете это герои, какой сказки?.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Что случилось с теремком? Кто его развалил?
(ответы детей)
Посмотрите здесь еще письмо от мишки давайте почитаем )
Медведь: Здравствуйте ребята! Вы, наверное догадались из какой я сказки?
От меня сбежали мои друзья
Что мне делать ,как мне быть,
как друзей мне воротить?
В теремке все дружно жили,
печку в домике топили…
А я домик развалил,
чуть друзей не раздавил.
Вот, обиделись друзья
Разбежались кто куда.
Воспитатель: Давайте поможем Мишке,. Он же не хотел ломать теремок, просто он очень большой ,а теремок для него маленький.(Обращаюсь к детям)Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь зверятам ?
Дети: Сделать теремок.
Воспитатель: Ну ,хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую будем строить теремок. Но попасть туда не просто, надо произнести волшебные слова:
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.
А теперь остановись и вокруг ты оглянись,
в мастерскую мы пришли, не стесняйся, проходи.
Ребята садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть(показываю на мольберт).Здесь у нас нарисован красивый, сказочный лес, а вот здесь мы наклеим теремок. Посмотрите внимательно ,а из чего мы будем делать теремок?
Дети: Из обрывных бумажек
Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежит деталь от теремка, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно целое. У нас получится большой теремок. Посмотрите внимательно как я буду делать свою деталь. объясняю и показываю)Беру лист бумаги отрываю не большой кусочек бумаги опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь снова беру ,опускаю в клей и приклеиваю рядом Вот такая деталь у меня получилась.
Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте немного разомнем наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут жить, зверята, в нем.
Воспитатель : А теперь закройте глаза и представьте, какой получится у нас теремок, как вы будете его делать, представили? Открывайте глаза и принимаемся за работу.(включаю музыку).
(Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь с чего начнет свою работу. Детям затрудняющимся даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей..)
Воспитатель: По ходу работы приговариваю и побуждаю детей повторять:
Теремок теперь высокий,
теремок теперь широкий.
Будут дружно жить друзья,
в этом тереме всегда.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.
Мишке очень понравится .
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело? Мы помогли героям сказки «Теремок»?
Кому мы с вами помогли?
А что мы сделали для них?
А как вы думаете им понравится наш теремок?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте проиграем сценку: «Кто в теремочке живет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа
Тема: «Пожарная машина».Задачи:1. Образовательные:- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.- Учить детей передавать форму и взаимно...
НОД Художественно – эстетическое развитие аппликация старшая группа «Жар-птица»
НОДХудожественно – эстетическое развитиеаппликациястаршая группа«Жар-птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикреп...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»
Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...
Перспективное планирование по Художественно-Эстетическому Развитию (аппликация) старшая группа 2022-2023 учебный год
Аппликация - это важная часть в Художественно-Эстетическом развитии детей дошкольного возраста, дети развивают творческое воображение, умение создавать композиции, развивать мелкую моторику, владение ...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию/аппликации старшая группа на тему: «Праздничный хоровод»
Тема: Праздничный хороводВозраст: Старшая группаЦель: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в общий замысел.Задачи:1. Формирование умения создавать сюжетную аппликацию с пере...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) старшая группа Тема: «Наша новая кукла»
цель:закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и накле...