"Мы едем - едем - едем..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное занятие формирует представление дошкольников средней группы о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, обогащает знания о профессии водителя. Знакомит с историей развития транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД на тему: «Мы едем – едем – едем…»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
в средней группе
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя;
- познакомить с историей развития транспорта;
Развивающие:
- Развивать память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Ход занятия
1. Воспитатель загадывает загадки:
Воспитатель: - Без разгона ввысь взлетает, (Ответы детей) |
Воспитатель: - Тучек нет на горизонте, (Ответы детей) |
Воспитатель: - Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, (Ответы детей) Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите, пожалуйста, о чём были загадки? (Ответы детей) Воспитатель: - Как можно назвать одним словом? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, транспорт. А что такое транспорт? |
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для чего нужен транспорт?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.
Воспитатель читает стихотворение.
С самых первых детских лет служит мне ... (велосипед).
Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине!
Воспитатель предлагает подойти к столику, на котором лежат картинки – карточки, игрушки. Дети находят картинку или игрушку велосипеда. Воспитатель предлагает рассказать о велосипеде. Ребята рассказывают о велосипеде: что представляет собой его конструкция (железная рама, два колеса, две педали, руль и т. п.).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё вы знаете про велосипед. Я предлагаю, вспомнить правила велосипедиста. Где можно ездить велосипедисту?
(Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем составляют правила велосипедиста:
1 правило: Кататься нужно по тротуару, во дворе, в парке, не выезжать на проезжую часть.
2 правило: Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть;
3 правило: Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, позвоните в звонок на руле...
Физкультминутка.
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Ребенок читает стихотворение:
Мотоцикл - железный конь,
В животе его огонь.
Если конь бензин попьет,
То помчится он вперед,
А раскатистое ржанье
Слышно и на расстоянье!
Воспитатель: - О каком транспорте говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель снова приглашает детей к столику и предлагает найти необходимую картинку или предмет.
Дети выставляют картинку.
Воспитатель: - Как выглядит мотоцикл?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что служит топливом для его двигателя?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Послушайте загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Ответы детей)
Дети находят картинки различных автомобилей: легковые и грузовые.
Воспитатель: - На каких машинах удобнее перевозить людей?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А на каких машинах удобнее перевозить грузы?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю, разделить карточки на две стороны: легковые автомобили и грузовые.
Дети выполняют коллективное задание.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводится игра «Мы перевозим грузы».
Дети становятся в круг, передают друг другу руль. У кого окажется руль, тот называет груз, который он перевозит, и название машины.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
носит обувь из резины
и питается бензином.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, автобус. А для чего нужен автобус?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как выглядит автобус?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какие бывают автобусы?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как работает автобус?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть. Проводится игра-имитация «Мы шоферы».
Дети берут рули и по сигналу «Автобусы отправляются» заводят двигатели и отправляются в поездку, не наталкиваясь друг на друга.
Педагог приглашает детей за столы, предлагает новую игру «Дорисуй».
Воспитатель: - Ребята, художник рисовал транспорт и не успел дорисовать его до конца. Можно выбрать себе любой рисунок, дорисовать те элементы, которых не хватает, и раскрасить.
Оформляется экспресс - выставка детских работ.
Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Чем занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть и беседовать о транспорте. Вы очень умные и любознательные. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
развитие речи детей ясельной группы...
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...
Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.
Конспект музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем, в далёкие края ". \ средняя группа\....