Конспект познавательного занятия «Моя семья» (2-ая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна

  Продолжать знакомить детей со словами обозначающими родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_na_temu.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия на тему:

«Моя семья» (2-ая младшая группа)

Программные задачи:

  1. Закрепить понятие «семья». В семье все друг другу родные, близкие , любят и заботятся друг о друге.
  1. Продолжать знакомить детей со словами обозначающими родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка.
  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о маме, помогать ей.
  1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье;

Предварительная работа:

Беседа с детьми о составе семьи;

дидактические игры: «Моя семья», «Кто в домике живет?»,

«Как мы маме помогаем», «Кто старше, кто моложе»

Генеологическое древо семьи

Создание стенгазеты « Моя семья»

Материал к занятию:

Карточки с изображением дома, мальчика, девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Карточки-модели: стиральная машина, веник, градусник, кастрюля, кровать, одежда.

Кукла-девочка Таня.

Лист ватмана с наклеенными домиками-фотографиями семьи детей и фотографией детского сада

1 . Организационный момент.

 Дети сидят полукругом  перед  мольбертом. Воспитатель загадывает загадку

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

а зовется башня…    (дом)

 – Смотрите какой красивый дом  (воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением дома).

—Хотите я вам расскажу об этом доме?

—В одной волшебной стране в сказочном городе стоит ч домик ,  а живет в нем девочка Таня (выставляет на мольберте плоскостное изображение девочки).

—Здравствуй Танечка!

Дети здороваются.

—Ребята как вы думаете, хорошо ли Танечке живется в теремке-домике? (хорошо).

—Дом большой, а  девочка Таня ещё маленький, неужели он там один живет?

—Давайте подумаем. У Танечки , наверно, есть родные. Кто это? ( У  Тани есть мама и папа) воспитатель прикрепляет к мольберту изображение мамы.

—Вот мама, какой может быть мама у Тани ? (добрая, ласковая, заботливая)

—Вот папа (выставляет картинку). Как вы думаете, какой он? (добрый, заботливый, сильный, защитник)

—Мама и папа это родители Тани, (повторите слово родители).

—А  девочка Таня кто им, как вы думаете?  (Таня их дочь)

—А кто еще из родных может жить с Танечкой  в теремке?  

—Бабушка и дедушка (прикрепить изображение)

—А для них кто девочка Таня ? Кем он им приходится?

(Тани для своих бабушки и дедушки – внук)

—А еще с Таней живет мальчик Вова , кто  он Тани , как думаете? ( брат) Хорошо Тани живется в теремке. Вот как много у Тани родных! Все любят друг друга, заботятся друг о друге. Как мы можем назвать всех этих людей: Таню, Вову , их маму и папу, бабушку, дедушку?(…..)

—Это семья. Все эти люди члены семьи, родные.

—Давайте вспомним, кто это, кем они приходятся друг другу?( ответы детей)

—Вечером вся семья вновь соберется в своем доме. А пока все ушли по своим делам. (Убрать картинки, кроме Тани ).

А теперь давайте немножко отдохнем

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

2 –Мы познакомились с семьей Тани . Таня очень любит свою маму.

А еще Таня хочет познакомиться с вами и вашими мамами.

 Хотите чтобы Таня к вам пришла?

—У меня есть волшебная палочка. Смотрите какая красивая.  Вот я сейчас  накрою мольберт платочком, дотронусь до него  волшебной палочкой и Таня придет к вам.

—Раз, два, три…    (Из-за мольберта достаю куклу Таню ).

—Здравствуйте ребята! Я пришла  с вами познакомиться. Меня зовут Таня. А как вас зовут?   (Таня здоровается с детьми).

—Вы познакомились с моей семьей.  А я хочу познакомиться с вашими мамами.  Я очень люблю мою маму. А вы любите своих мамочек? А расскажите мне о них?  (да)

Достаю планшет.

--Дети, где мы сейчас находимся?  (В детском саду).

--Женя покажи Ване наш детский сад.  (Показ на планшете)  -- Что это, Женя? (наш детский сад)

-- А что это за черные линии?  (дорожки по которым дети идут домой).

--Смотри, Таня,  каждая дорожка  ведет к дому, а в домах живут дети с своей семьей.  И у каждого из ребят есть своя любимая мамочка. Вот они, мамочки, на фотографиях. Хотя мамы ребят сейчас на работе, но они смотрят с фотографий на своих детей. И если кому-то из ребят становится грустно (так бывает иногда), они посмотрят на свою маму и грусть уходит, правда?

Пойдем, Таня ,  дети расскажут тебе как зовут их мам

Делаем хоровод, беремся за руки.

Хоровод мы заведем, наших мам мы назовем…

(Дети по очереди называют имена своих мам).

—Мы сказали как зовут наших мам, а теперь мы расскажем о них.        

 Как мамы о нас заботятся и какие они добрые, заботливые. А помогут нам картинки.

Кастрюля – мама варит обед и кормит свою семью.  

Стиральная машина – мама стирает одежду    

Одежда – покупает одежду, чинит, зашивает.    

Кровать – укладывает спать    

Градусник – лечит если заболели.  

Веник – убирается  в доме.

Вот как много наши мамы умеют делать. Но одной маме трудно управиться со всеми делами (и тяжело), давайте поможем маме.

(Имитация движений под музыкальное сопровождение)  

 Подметем пол.  Постираем белье    Прополощем.    Отжать    Повесим на веревку.   Помоем окно.

— Вот какие мы хорошие помощники. Кто мы? (Помощники)

— А еще, Таня , ребята заботятся о своих мамах. Посмотри как.

Игра «Не разбуди маму».

Маме надо отдыхать

Стоя на месте «погрозить» пальчиком

Маме хочется поспать

Две ладони положить под щеку

Я на цыпочках хожу

Пройти на цыпочках

Маму я не разбужу

Приложить палец к губам и сказать: «Тс-с-с».

— Мамочка спит, давайте на цыпочках, тихонько пройдем на стульчики и сядем.

Игра « Кто старше, кто моложе»

Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

— Ой, ребята,  я очень рад что познакомилась с вами. Но я так соскучилась по своей маме и своей семье, мне пора домой.  

Воспитатель достает волшебную палочку и «заколдовывает Таню»

 — Вот Таня вернулся в свой домик и наверно расскажет маме и семье как познакомилась с вами и чему научилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Любовь к родной культуре, родной речи начинается с любви к своей семье....

Конспект познавательного занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «В весеннем лесу».

Конспект создан для формирования представления детей младшего дошкольного возраста о свойствах предметов ближайшего окружения в познавательной деятельности, с использованием игр и игровых упражнений....

Конспект познавательного занятия по развитию речи в младшей группе "Котенька-коток"

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы....

Конспект НОД по познавательному развитию « Моя семья» во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей понятие « семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье...

Конспект Познавательного занятия по ФЭМН во второй младшей группе «Один, много, не одного»

Тема НОД: Одит много не одногоВозрастная группа детей: вторая младшая (3-4)Тип занятия НОД: Усвоение новых знаний и уменийФорма: фронтальная форма занятийЦель: Учить понимать слова один, много, не чег...