Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель данного занятия - формирование представления о семье и её членах; воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своей семьи; развитие умения выражать свои чувства по отношению к близким людям, развитие диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_moya_semya.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Моя семья» во второй младшей группе
Цель: формирование представления о семье и её членах; воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своей семьи; развитие умения выражать свои чувства по отношению к близким людям, развитие диалогической речи.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
2. Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
3. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
4. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок, сердечки из картона.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель (встаем в круг) : Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте улыбнёмся и поздороваемся нашим гостям
Воспитатель: Ребята посмотрите какой я сегодня нашла сундучок.
Хотите узнать что в нём лежит?
Дети: Да
Воспитатель: Открываю. (лежит солнышко)
Это солнышко не простое, а волшебное.
С помощью него мы сыграем в игру «Давайте познакомимся»
Предлагаю вам взять это солнышко в руки и передавать его друг другу называя своё имя и фамилию., так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.
(Проведение игры)
Ну вот ребята теперь наши гости знают как вас зовут
После игры дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: «Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
А как мы эту башню назовем?
А зовётся башня – дом».
- Давайте постучим, тук- тук, никого
Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук
-1-
(Дети с воспитателем подходят к домику, стучат, но никто не открывает.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру, возможно, нам и откроют.
Пальчиковая игра «ДОМ»
На горе мы видим дом, (кисти рук изображают дом)
Много зелени кругом (волнообразные движения рук)
Вот деревья, вот кусты (руками показывают деревья и кусты)
Вот душистые цветы (пальцами показывают бутон)
Окружает всё забор (пальцами показывают забор)
За забором –чистый двор (погладить ладонью ладонь)
Мы ворота открываем (открывают кистями ворота)
К дому быстро подбегаем, (пальцами пробежаться по ногам)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук»(постучать кулачки друг об друга)
Кто –то к нам идёт на стук (ладонь приложить к уху, прислушаться)
(появляется кукла Маша)
Маша: Здравствуйте ребята! Я, Маша!
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Одна.
Воспитатель: -Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
Маша: А что такое семья?
Воспитатель: Маша, присаживайся рядом с домиком, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного!
Первая загадка: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
– Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно (Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа Как зовут твою маму?
-А как ты помогаешь маме?
– Что она делает дома?
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» : Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
-2-
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа:
-Как зовут твоего папу?
-Что он делает дома?
-Как помогает маме?
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.
Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети :Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
-3-
Беседа:
– Как зовут твою бабушку?
– Кто ты для бабушки?
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа:
– Ребята, а у кого есть дедушка?
-Как его зовут?
– Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все умнички.
Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок.
(ответы детей)
Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.
Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Ребята, а давайте покажем как семья делает зарядку.
Физминутка "Семья"(Дети выполняют соответствующие движения.)
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
-4-
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
У кого – то семья большая, у кого-то поменьше.
Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Вы — самые счастливые дети на свете.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Маше?
Дети: Рассказывали о семье.
Воспитатель: Семья – это кто?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Где живет семья?
Дети: В своем доме.
Воспитатель: Дети, Маша узнала, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Пришло время попрощаться с Машей. Скажем до свиданья!
Маша: Ребята, мне очень понравилось с вами общаться, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Теперь я знаю что такое семья. До свидания!
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
(Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)
Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...