Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Любовь к родной культуре, родной речи начинается с любви к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_semya_2_ml.gr_.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«Моя семья».
Иванова Ирина Сергеевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе.
Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.
Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2018 г
Образовательные области: « Социализация», « Познавательное развитие», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Формирование у детей представления о семье, воспитание любви и уважение к своей семье.
Задачи:
- Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится. Ласковая, добрая, красивая, любимая. Папочка - папуличка, мамочка - мамулечка.; уменьшительно – ласкательную форму своего имени.
Предварительная работа: рассказы детей о своей семье.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка, клей карандаш.
Целевая группа: дети дошкольного возраста 3 - 4 года.
Длительность занятия: 15 мин
Организационный момент:
Один, два, три, четыре, пять
Всем вам дружно надо встать.
Покружиться, подрасти,
И ко мне всем подойти!
Ход занятия
После приветствия воспитатель читает детям стихотворение.
« Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и роднятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие « пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Что же это за теплушки, в которые они прячутся? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Воспитатель:
( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
« Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель: О чем же эта игра?
У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. ( Дети показывают).
Воспитатель: А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? ( Дети высказываются).
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и приклеим ее на мизинец ладошки – силуэта.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
« Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель: А как вы помогаете маме? ( Ответы детей).
- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наклеим ее на следующий – безымянный пальчик.
Дети приклеивают лицо мамы.
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает стихи Е. Серовой).
« Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому – ни будь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- Что можно сказать о таком папе? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе?
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, наклеиваем ее на средний пальчик.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы будете повторять за мной.
Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева, и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.
« Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
( Хлопают в ладошки).
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны.
( Показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
( Поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
( Постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
( Имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
( Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
« Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
( Хлопают в ладошки).
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая!...»
Дети произносят слова о бабушке, наклеивают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки - силуэта.
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. ( Читает стихотворение Р. Гамзатова).
« У меня есть дедушка,
Как зима седой..
У меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет!»
- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? ( Дети рассказывают, наклеивают последнюю шапочку).
Воспитатель: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? ( Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке. Ребята, а давайте с вами силуэты наших ладошек оденем в перчатки. А для этого, чтобы « домик» был красивым, нарядным и уютным мы каждый пальчик раскрасим разными цветами гуаши. Давайте постараемся, чтобы « домик» украшали все «члены семьи».
Дети выполняют работу.
Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора и какие цвета гуаши использовались в работе.
Рефлексия: - Ребята! Я очень рада, что ваши « семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные! Вы молодцы! Каждый из вас получит жетончик с улыбающимся смайликом (наклейку) за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"
ецырвимяимкптсм смичстбит ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр епщпщ...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....