Конспект Познавательного занятия по ФЭМН во второй младшей группе «Один, много, не одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема НОД: Одит много не одного
Возрастная группа детей: вторая младшая (3-4)
Тип занятия НОД: Усвоение новых знаний и умений
Форма: фронтальная форма занятий
Цель: Учить понимать слова один, много, не чего, учить определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), определять цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Задачи: Учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать полным ответом.
Формировать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много не одного).
Учить определять геометрическую фигуру (круг), определять величину (большой, меленький).
Формировать умение различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «детский сад № 467 г. Челябинска»
Конспект
Познавательного занятия по ФЭМН во второй младшей группе
«Один, много, не одного»
Тема НОД: Одит много не одного
Возрастная группа детей: вторая младшая (3-4)
Тип занятия НОД: Усвоение новых знаний и умений
Форма: фронтальная форма занятий
Цель: Учить понимать слова один, много, не чего, учить определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), определять цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Задачи: Учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать полным ответом.
Формировать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много не одного).
Учить определять геометрическую фигуру (круг), определять величину (большой, меленький).
Формировать умение различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы
отгадайте кто же он
Загадка:
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловка (кто это?)
Ответы детей: (зайка)
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Содержательная часть:
Воспитатель: Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков.
И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.
Давайте их рассмотрим:
Воспитатель: ребята какие кубики по величине (больше и
маленькие) . Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем зайчику.
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик
Дети: показывают.
Воспитатель: Покажите маленький
Дети: показывают.
Воспитатель: Посмотрите эта коробка какого размера?
Дети: большая
Воспитатель: А эта коробка какого размера?
Дети: маленькая
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
Дети раскладывают кубики по коробкам.
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики по гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив – пав –ой -ой. Убегает зайчик мой!
Воспитатель: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы
Дети: круглая.
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них
Дети: кружочки
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: синего
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: много.
Воспитатель: А на тарелочки
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Воспитатель: Сколько кружков у вас стало на тарелочке
Дети: один
Воспитатель: А сколько осталось в коробке
Дети: много
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: ни одного
Воспитатель: А у вас на тарелочке
Дети: много
Воспитатель: Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько
кружков?
Дети: (ни одного).
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по
одному кружку.
Дети: каждый кладёт по одному кружку на тарелочку зайчику.
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите сколько зайка собрал у вас кружков
Дети: много
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим зайчику."Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!
Рефлексивная часть:
Дети с воспитателем водят хоровод и говорят Зайке-
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1082115-1542447077.jpg)
Занятие по математике для второй младшей группы "Один, много, ни одного"
занятие развивает элементарные математические понятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один, много, ни одного"
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1328753-1618528196.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много. Ни одного»
Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;Развивающие:- развивать познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453764-1674987516.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного".
Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-1443955-1677942755.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»
Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...