Конспект Познавательного занятия по ФЭМН во второй младшей группе «Один, много, не одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема НОД: Одит много не одного
Возрастная группа детей: вторая младшая (3-4)
Тип занятия НОД: Усвоение новых знаний и умений
Форма: фронтальная форма занятий
Цель: Учить понимать слова один, много, не чего, учить определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), определять цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Задачи: Учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать полным ответом.
Формировать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много не одного).
Учить определять геометрическую фигуру (круг), определять величину (большой, меленький).
Формировать умение различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Познавательного занятия по ФЭМН | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «детский сад № 467 г. Челябинска»
Конспект
Познавательного занятия по ФЭМН во второй младшей группе
«Один, много, не одного»
Тема НОД: Одит много не одного
Возрастная группа детей: вторая младшая (3-4)
Тип занятия НОД: Усвоение новых знаний и умений
Форма: фронтальная форма занятий
Цель: Учить понимать слова один, много, не чего, учить определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), определять цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Задачи: Учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать полным ответом.
Формировать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много не одного).
Учить определять геометрическую фигуру (круг), определять величину (большой, меленький).
Формировать умение различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы
отгадайте кто же он
Загадка:
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловка (кто это?)
Ответы детей: (зайка)
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Содержательная часть:
Воспитатель: Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков.
И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.
Давайте их рассмотрим:
Воспитатель: ребята какие кубики по величине (больше и
маленькие) . Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем зайчику.
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик
Дети: показывают.
Воспитатель: Покажите маленький
Дети: показывают.
Воспитатель: Посмотрите эта коробка какого размера?
Дети: большая
Воспитатель: А эта коробка какого размера?
Дети: маленькая
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
Дети раскладывают кубики по коробкам.
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики по гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив – пав –ой -ой. Убегает зайчик мой!
Воспитатель: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы
Дети: круглая.
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них
Дети: кружочки
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: синего
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: много.
Воспитатель: А на тарелочки
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Воспитатель: Сколько кружков у вас стало на тарелочке
Дети: один
Воспитатель: А сколько осталось в коробке
Дети: много
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: ни одного
Воспитатель: А у вас на тарелочке
Дети: много
Воспитатель: Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько
кружков?
Дети: (ни одного).
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по
одному кружку.
Дети: каждый кладёт по одному кружку на тарелочку зайчику.
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите сколько зайка собрал у вас кружков
Дети: много
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим зайчику."Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!
Рефлексивная часть:
Дети с воспитателем водят хоровод и говорят Зайке-
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике для второй младшей группы "Один, много, ни одного"
занятие развивает элементарные математические понятия...
занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один, много, ни одного"
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много. Ни одного»
Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;Развивающие:- развивать познавате...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного".
Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»
Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Один, много, ни одного»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Один, много, ни одного»...