Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«А снег идёт...»
Программное содержание. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, явлений природы. Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Упражнять в произношении гласных звуков «а», «у», «и». Воспитывать интерес к природным явлениям, к загадкам; быть доброжелательными, дружелюбными.
Словарная работа. «Снегопад», «снежинки».
Предварительная работа. Наблюдение, рассматривание картин, разучивание игр.
Материал. Кукла Маша. Одежда для куклы. Миски со снегом. Снежинки из бумаги. Кубик с картинками.
Воспитатель. Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. - Верно. Как одеты люди зимой?
Дети. - Они одеты в тёплую одежду: шубы, пальто, шапки, сапоги, варежки.
Воспитатель. - А почему они так одеты?
Дети. - Потому что стало холодно.
Воспитатель. - Давайте оденем нашу куклу Машу на прогулку.
Проводится игра «Оденем куклу». ( На столе разложена кукольная одежда: панама, вязаная шапка, шарф, платье, шорты, блузка, вязаная кофта, шерстяные рейтузы, шуба, сапоги, туфли, носки, варежки. Дети выбирают предметы зимней одежды. Воспитатель одевает куклу).
Воспитатель. - Наша Маша готова идти на прогулку. На улице холодно, морозно, а с неба падает...
Дети.- Снег.
Воспитатель. - Да, зимой часто идёт снег. (Вносит миску со снегом.)
- Скажите, снег какой?
Дети: - Белый, пушистый…(Ответы детей.)
Воспитатель. - Верно, снег белый, блестящий, пушистый.
Потрогайте его рукой. Какой он?
Дети. Холодный.
Воспитатель. - Послушайте загадку и попробуйте отгадать.
На всех садится,
Никого не боится.
- Что это такое?
Дети. - Снег.
Воспитатель. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (Предположения детей.) Снег никого не боится потому, что его ничто и никто не может остановить и ложится он куда захочет: на деревья, на дома, дорогу, людей, животных, машины.
Воспитатель. - Вы знаете, как называется явление, когда падает снег?
Дети: снегопад.
Воспитатель. - Да, это явление называется «снегопад». Скажем все вместе: снегопад.
(Дети произносят слово хором и индивидуально).
Воспитатель. - Давайте устроим снегопад у нас в группе.
Проводится разминка «Снежинки и ветер». (Дети встают в круг. Воспитатель раздаёт вырезанные из бумаги снежинки. После слов «Подул сильный, сильный ветер. Снежинки разлетелись!» - дети, кружась, бегают по комнате.
Воспитатель. Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались все мы в кружок,
Завертелись как снежок.
«Снежиночки – пушиночки» устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть!» - дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.
Воспитатель. - Вот какой снегопад у нас получился! А теперь соберём снежинки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. - Посмотрите, что это? (Указывает на миску с растаявшим снегом.) Куда делся снег?
Дети. - Снег растаял.
Воспитатель. - Снег растаял и превратился в воду. Как вы думаете, почему он растаял.
Дети - Потому, что в группе тепло.
Воспитатель. - Снег растаял потому, что в комнате тепло. То есть можно сказать, что в тепле снег превращается...
Дети. В воду
Воспитатель. - Посмотрите, какая вода в миске?
Дети. Грязная.
Воспитатель. - Да, вода грязная, в ней плавает мусор. Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно есть снег?
Дети: нет.
Воспитатель. - Конечно же, нет.
- А почему?
Дети. Можно заболеть.
Воспитатель. - Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот. Послушайте, что произошло с вороной, которая ела снег.
Ворона снег поела
И ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак!
Снег не надо есть. Вот так!
Воспитатель. - Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный кубик».
Вы говорите волшебные слова «Вертись, крутись и на бочок ложись», бросаете кубик, затем должны сказать, кто или что там нарисовано и произнести соответствующий звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...