Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_a_sneg_idyot.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«А снег идёт...»

Программное содержание. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, явлений природы. Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Упражнять в произношении гласных звуков «а», «у», «и». Воспитывать интерес к природным явлениям, к загадкам; быть доброжелательными, дружелюбными.

Словарная работа. «Снегопад», «снежинки».

Предварительная работа. Наблюдение, рассматривание картин, разучивание игр.

    Материал. Кукла Маша. Одежда для куклы. Миски со снегом. Снежинки из      бумаги. Кубик с картинками.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. - Верно. Как одеты люди зимой?

Дети. -  Они одеты в тёплую одежду: шубы, пальто, шапки, сапоги, варежки.

Воспитатель. - А почему они так одеты?

Дети.  - Потому что стало холодно.

Воспитатель. - Давайте оденем нашу куклу Машу на прогулку.

Проводится игра «Оденем куклу». ( На столе разложена кукольная одежда: панама, вязаная шапка, шарф, платье, шорты, блузка, вязаная кофта, шерстяные рейтузы, шуба, сапоги, туфли, носки, варежки. Дети выбирают предметы зимней одежды. Воспитатель одевает куклу).

Воспитатель. -  Наша Маша готова идти на прогулку. На улице холодно, морозно, а с неба падает...

Дети.-  Снег. 

Воспитатель. -  Да, зимой часто идёт снег. (Вносит миску со снегом.)

- Скажите, снег какой?

Дети: - Белый, пушистый…(Ответы детей.)

Воспитатель. -  Верно, снег белый, блестящий, пушистый.

Потрогайте его рукой. Какой он?

Дети. Холодный.

Воспитатель. - Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

На всех садится,

Никого не боится.

 - Что это такое?

Дети. -  Снег.

Воспитатель. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (Предположения детей.) Снег никого не боится потому, что его ничто и никто не может остановить и ложится он куда захочет: на деревья, на дома, дорогу, людей, животных, машины.

Воспитатель. - Вы знаете, как называется явление, когда падает снег?

Дети: снегопад.

Воспитатель. - Да, это явление называется «снегопад». Скажем все вместе: снегопад.

(Дети произносят слово хором и индивидуально).

Воспитатель. -  Давайте устроим снегопад у нас в группе.

Проводится разминка «Снежинки и ветер». (Дети встают в круг. Воспитатель раздаёт вырезанные из бумаги снежинки. После слов «Подул сильный, сильный ветер. Снежинки разлетелись!» - дети, кружась, бегают по комнате.

Воспитатель. Снег, снег кружится,

 Белая вся улица.

 Собрались все мы в кружок,

 Завертелись как снежок.

 «Снежиночки – пушиночки» устали на лету, кружиться перестали,  присели отдохнуть!» - дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.

Воспитатель. - Вот какой снегопад у нас получился! А теперь соберём снежинки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. - Посмотрите, что это? (Указывает на миску с растаявшим снегом.) Куда делся снег?

Дети.  - Снег растаял.

Воспитатель. - Снег растаял и превратился в воду. Как вы думаете, почему он растаял.

Дети -  Потому, что в группе тепло.

Воспитатель. - Снег растаял потому, что в комнате тепло. То есть можно сказать, что в тепле снег превращается...

Дети. В воду

Воспитатель.  -  Посмотрите, какая вода в миске?

Дети. Грязная.

Воспитатель. - Да, вода грязная, в ней плавает мусор. Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно есть снег?

Дети: нет.

Воспитатель. -  Конечно же, нет.

- А почему?

Дети. Можно заболеть.

Воспитатель. - Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот. Послушайте, что произошло с вороной, которая ела снег.

Ворона снег поела

И ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак!

Снег не надо есть. Вот так!

Воспитатель. - Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный кубик».

Вы  говорите волшебные слова «Вертись, крутись и на бочок ложись»,  бросаете кубик, затем  должны сказать,  кто или что там нарисовано и произнести  соответствующий звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...