Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Уж небо осенью дышало…»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года «Осень», закреплять знание признаков ранней и поздней осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Задачи:
1. Углублять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.
2. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев, развивать умение исследовать объекты живой и не живой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.
3. Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября. Цветок – годовик, календари погоды, иллюстрации с изображением птиц. CD диск «Календарь природы», костюм доктора Айболита. Наручные куклы (волк, лиса, заяц, медведь, еж). Угощение для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzh_nebo_osenyu_dyshalo.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе:
«Уж небо осенью дышало…»
Составила и провела:
Принцева Людмила Алексеевна
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года «Осень», закреплять знание признаков ранней и поздней осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Задачи:
1. Углублять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.
2. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев, развивать умение исследовать объекты живой и не живой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.
3. Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября. Цветок – годовик, календари погоды, иллюстрации с изображением птиц. CD диск «Календарь природы», костюм доктора Айболита. Наручные куклы (волк, лиса, заяц, медведь, еж). Угощение для детей.
Ход занятия
1. В последнее время, мы с вами занимались подготовкой к путешествию. Мы побывали в библиотеке и запаслись интересными книгами в дорогу. Мы обошли врачей и удостоверились, что все здоровы. Можем отправляться!
Но почему беспокоится Айболит? Ведь Айболит – врач особенный.
- Кого он лечит? (Зверей.)
- А вы знаете как называются такие врачи? (Ветеринары.)
- Как вы думаете, где они работают? (В зоопарке, в цирке, в специальных поликлиниках для зверей.)
- Значит, Айболит беспокоится о зверях. Ведь он собирается надолго уехать в путешествие и хочет проверить, все ли звери наших лесов здоровы, все ли к зиме подготовились. Для этого надо отправиться в лес.
- Дети! Какое сейчас время года? (Осень.)
- А какие вы знаете стихотворения об осени? (Чтение стихотворений.)
- Какая бывает осень? (Есть ранняя, есть поздняя осень.)
- Давайте вспомним приметы ранней осени. (Начинают желтеть листья…)
- А какие приметы у поздней осени? (Деревья стоят голые, первый снег…)
- Ребята, а сколько месяцев в году? (Двенадцать.)
- Все они живут дружно и приходят каждый в свое время
- А какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Давайте вместе подумаем, какого цвета наша осень? (Желтого…)
Прикрепить три желтых лепестка к середине цветка – годовика.
2. А сейчас мы пойдем в гости к первому осеннему месяцу – сентябрю.
Сентябрь в народе называют «хмурень».
- Как вы думаете, почему? (Начинает портиться погода, начинаются дожди…)
- А еще его зовут «златоцветом», «рябинником», «птичьей стаей».
- Как вы думаете за что? (Облетают листья, зреет рябина, птицы собираются в стаи, готовятся к отлету.)
- Давайте рассмотрим календарь наблюдений в сентябре. (Рассмотреть календарь наблюдений в сентябре с детьми и объяснить понятие «бабье лето».)
- Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». К отлету готовятся ласточки, грачи, журавли, скворцы.
3. Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел… (Октябрь.)
- Народ называет этот месяц «мокрохвост», «ветродуй», «грязник», «листопад».
- Как вы думаете, почему? (В этом месяце на улице сыро, грязно, дует сильный ветер, опадают последние листья.)
- Давайте рассмотрим календарь наблюдений за погодой в октябре
- Какие птицы улетают первыми? (Стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми.)
- А какие чуть позже? (Журавли, грачи, кукушки.) Потому что они охотно меняют свой корм на ягоды, плоды и зерна.
Физкультминутка
Шла сороконожка по сухой дорожке. (Дети идут колонной, положив руки на плечи друг другу.) Вдруг закапал дождик. Кап! (Присели.) Ой, промокнут сорок лап. (Поднялись.) Насморк мне не нужен, обойду я лучше. (Шагают с высоким подниманием колена, обходя лужи). Грязи в дом не принесу (трясут правой ногой), каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой). И потопаю потом, ой, какой от лапок гром. (Топают.)
4. Уйдет октябрь, а вслед за ним придёт …(ноябрь).
- До ноября еще далеко, но как вы думаете, какая погода будет в этом месяце? (Ответы детей.)
- Ноябрь называют «полузимником»
- Почему же его так называют?
- В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди.)
- Почему они улетают? (Начинают замерзать водоемы.)
- Одни птицы от нас улетают, а другие прилетают.
- Кто знает, какие? (Снегири, синицы.)
- Про снегирей говорят: «Снегири прилетели, на крыльях зиму принесли».
- Что это значит? (Ответы детей.)
5. Ребята, а где же наш Айболит? Он под деревом сидит и слушает зверей, которые собрались вокруг него и рассказывают, как они приготовились к зиме, (волка, лису, медведя, зайца, белку) и каждый ведет рассказ о своем животном.
Айболит интересуется здоровьем детей, раздает угощения и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".
Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно...
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели «Уж небо осенью дышало…» Тема: «Зачем людям зонт?»
образовательная деятельность...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Тема: « Уж небо осенью дышало » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
Конструкт совместной образовательной деятельности Интегрированная НОД «Путешествие в осенний лес»
Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное НОД «Путешествие в осенний лес»Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное НОД «Путе...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты"....