Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Уж небо осенью дышало…»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года «Осень», закреплять знание признаков ранней и поздней осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.

2. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев, развивать умение исследовать объекты живой и не живой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.

3. Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября. Цветок – годовик, календари погоды, иллюстрации с изображением птиц. CD диск «Календарь природы», костюм доктора Айболита. Наручные куклы (волк, лиса, заяц, медведь, еж). Угощение для детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzh_nebo_osenyu_dyshalo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность в подготовительной  группе:

«Уж небо осенью дышало…»

Составила и провела:

Принцева Людмила Алексеевна

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года «Осень», закреплять знание признаков ранней и поздней осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.

2. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев, развивать умение исследовать объекты живой и не живой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.

3. Продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением русской природы, характерные для сентября, октября, ноября. Цветок – годовик, календари погоды, иллюстрации с изображением птиц. CD диск «Календарь природы», костюм доктора Айболита. Наручные куклы (волк, лиса, заяц, медведь, еж). Угощение для детей.

 

Ход занятия

1. В последнее время, мы с вами занимались подготовкой к путешествию. Мы побывали в библиотеке и запаслись интересными книгами в дорогу. Мы обошли врачей и удостоверились, что все здоровы. Можем отправляться!

Но почему беспокоится Айболит? Ведь Айболит – врач особенный.

- Кого он лечит? (Зверей.)

- А вы знаете как называются такие врачи? (Ветеринары.)

- Как вы думаете, где они работают? (В зоопарке, в цирке, в специальных поликлиниках для зверей.)

- Значит, Айболит беспокоится о зверях. Ведь он собирается надолго уехать в путешествие и хочет проверить, все ли звери наших лесов здоровы, все ли к зиме подготовились. Для этого надо отправиться в лес.

- Дети! Какое сейчас время года? (Осень.)

- А какие вы знаете стихотворения об осени? (Чтение стихотворений.)

- Какая бывает осень? (Есть ранняя, есть поздняя осень.)

- Давайте вспомним приметы ранней осени. (Начинают желтеть листья…)

- А какие приметы у поздней осени? (Деревья стоят голые, первый снег…)

- Ребята, а сколько месяцев в году? (Двенадцать.)

- Все они живут дружно и приходят каждый в свое время

- А какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Давайте вместе подумаем, какого цвета наша осень? (Желтого…)

Прикрепить три желтых лепестка к середине цветка – годовика.

2. А сейчас мы пойдем в гости к первому осеннему месяцу – сентябрю.

Сентябрь в народе называют «хмурень».

- Как вы думаете, почему? (Начинает портиться погода, начинаются дожди…)

- А еще его зовут «златоцветом», «рябинником», «птичьей стаей».

- Как вы думаете за что? (Облетают листья, зреет рябина, птицы собираются в стаи, готовятся к отлету.)

- Давайте рассмотрим календарь наблюдений в сентябре. (Рассмотреть календарь наблюдений в сентябре с детьми и объяснить понятие «бабье лето».)

- Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». К отлету готовятся ласточки, грачи, журавли, скворцы.

3. Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел… (Октябрь.)

- Народ называет этот месяц «мокрохвост», «ветродуй», «грязник», «листопад».

- Как вы думаете, почему? (В этом месяце на улице сыро, грязно, дует сильный ветер, опадают последние листья.)

- Давайте рассмотрим календарь наблюдений за погодой в октябре

- Какие птицы улетают первыми? (Стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми.)

- А какие чуть позже? (Журавли, грачи, кукушки.) Потому что они охотно меняют свой корм на ягоды, плоды и зерна.

Физкультминутка

Шла сороконожка по сухой дорожке. (Дети идут колонной, положив руки на плечи друг другу.) Вдруг закапал дождик. Кап! (Присели.) Ой, промокнут сорок лап. (Поднялись.) Насморк мне не нужен, обойду я лучше. (Шагают с высоким подниманием колена, обходя лужи). Грязи в дом не принесу (трясут правой ногой), каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой). И потопаю потом, ой, какой от лапок гром. (Топают.)

4. Уйдет октябрь, а вслед за ним придёт …(ноябрь).

- До ноября еще далеко, но как вы думаете, какая погода будет в этом месяце? (Ответы детей.)

- Ноябрь называют «полузимником»

- Почему же его так называют?

- В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди.)

- Почему они улетают? (Начинают замерзать водоемы.)

- Одни птицы от нас улетают, а другие прилетают.

- Кто знает, какие? (Снегири, синицы.)

- Про снегирей говорят: «Снегири прилетели, на крыльях зиму принесли».

- Что это значит? (Ответы детей.)

5. Ребята, а где же наш Айболит? Он под деревом сидит и слушает зверей, которые собрались вокруг него и рассказывают, как они приготовились к зиме, (волка, лису, медведя, зайца, белку) и каждый ведет рассказ о своем животном.

Айболит интересуется здоровьем детей, раздает угощения и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уж небо осенью дышало

Почетные грамоты...

Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".

Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира),  чтение художественно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Тема: « Уж небо осенью дышало » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Конструкт совместной образовательной деятельности Интегрированная НОД «Путешествие в осенний лес»

Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное  НОД «Путешествие в осенний лес»Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное  НОД «Путе...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты"....