"Прогулка в зимний парк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по теме
«Прогулка в парк»
Подготовила и провела
Воспитатель
Лагздина Е. Н.
Тара 2014
Программные задачи:
1) Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.
2) Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине, совершенствовать умение составлять распространенные предложения;
3) Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
4)Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу
5)Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить свободное время.
1)Вводная часть.
Дети под зимнюю мелодию входят в зал и встают в круг, воспитатель показывает игрушку снежного колобка.
- Сама бабушка Зима
Его из снега испекла.
Он - необычный колобок,
А колобок – снежный бок.
Он от бабушки ушел
И дорогу к нам нашел.
- Как и вы, ребята, колобок – снежный бок очень любит играть.
Я по очереди буду бросать вам колобка, и кто его поймает должен правильно подобрать признаки к зимним явлениям.
Игра малой подвижности: «Подбери признаки».
ЗИМА какая?
Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т.д.
СНЕГ какой?
Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое, радостное, праздничное, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное
Колобок – снежный бок увидел картину, она ему очень понравилась, он хочет рассказать о ней бабушке, но не знает как. Чем же мы можем помочь снежному колобку? (ответы детей)
2)Основная часть.
- Рассмотрите картину и скажите:
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
( На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах)
- Я считаю, что накануне был сильный снегопад. Вы поняли, как я об этом догадалась?
-Кто изображён на картине? (дети с мамой)
- Скажите, как можно её назвать?
- Куда пришли дети?
(Дети пришли на прогулку в парк)
-Как вы считаете, на картине выходной или будний день? Объясните, как вы это поняли .
-Расскажите, какая погода на улице?(тёплая, солнечная) Почему так решили?
- Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.
- Как вы думаете кто они? Расскажите о них.
- Скажите зачем девочка взяла мишку?
-Как вы считаете о чем говорит мама малышу? (Составление диалога.)
- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
( Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).
-А кого ещё нарисовал художник?
Мы знаем, что птицы боятся людей, почему же воробей не улетает?
-Что ещё интересное вы увидели на картине?
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
( Картина вызывает радостное настроение, желание тоже пойти в парк)
Физкультминутка « Прогулка»
- Дети, давайте мы со снежным колобком тоже погуляем по зимнему парку.
Раз, два, три, четыре, пять (Дети загибают пальчики на обеих руках.)
В зимний парк пошли гулять. ( Дети шагают на месте)
Бабу снежную лепили, («Лепят» снежок ладонями.)
Птичек крошками кормили, (« Крошат хлеб» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, ( Ведут правой ладонью по левой.)
А еще в снегу валялись. («Отряхиваются» от снега.)
- Ребята, сейчас мы составим рассказ по картине. Но чтобы он получился красивым и интересным, давайте вспомним основные части рассказа.
- С чего вы начнете рассказ?
(Мы начнем рассказ с описания времени года.)
- О чем вы будете рассказывать дальше?
( Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.)
- Чем закончите рассказ?
( Мы закончим рассказ описанием настроения от картины)
В зимнем парке.
На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях.
В выходной день мама с детьми пришла на прогулку в парк. Старший брат Саша одет в спортивный костюм, кроссовки и спортивную шапку. Он катит на санках брата и сестру.
Девочка Соня одета в красное пальто с жёлтым мехом. На голове шапка-кепка. Она взяла на прогулку мишку, чтобы показать ему снег.
Малыш Витя засмотрелся на снежинки и упал с санок, но он не плачет, потому что мама сказала, что на него смотрит снеговик. Мальчик одет в тёплую голубую куртку и шапку-ушанку.
У мамы красивое коричневое пальто с ремешком, шапка, коричневые сапоги с застёжками и кожаные перчатки.
Мама и дети улыбаются, они весёлые, у них хорошее настроение, им нравится гулять вместе. Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.
Ребята, кто хочет дополнить рассказ?
Снежный Колобок внимательно слушал ваши рассказы и теперь знает, что рассказать бабушке. Он благодарен вам и хочет выучить с вами чистоговорку.
Соня, погляди в окно,
Сколько снегу намело!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели-все в снегу.
3. Рефлексия
Ребята, чем мы занимались, что вам больше всего понравилось?
Колобок – снежный бок, прощается с вами и говорит вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»
НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...
Экскурсия-прогулка в зимний парк
Экскурсия в зимний парк для детей старшего дошкольного возраста...
Прогулка в зимний парк
конспект целевой прогулки...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшей офтальмологической группы по теме: «Прогулка в зимний парк»
Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботится о них....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...