Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшей офтальмологической группы по теме: «Прогулка в зимний парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботится о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию | 66 КБ |
ИКТ гимнастика для глаз | 554.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
_____________________________________________________________________________
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88,факс.(8-496)
540-50-88, электронная почта: shkolasad6@mail.ru.
Конспект образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
для детей младшей офтальмологической группы
по теме: «Прогулка в зимний парк»
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Шепель И.С.
Сергиев Посад
февраль 2017г.
Прогулка в зимний парк
Цель: Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботится о них.
Задачи:
1. Образовательная:
- расширять представления детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица, воробей, снегирь, сорока);
- уметь их называть и различать по внешнему виду.
2. Развивающая:
- расширять кругозор детей;
- развивать речевую активность, формировать навыки связной речи;
- пополнять словарный запас: снегирь, сорока, пшено.
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
- воспитание доброжелательности, умения слушать.
Материал и оборудование:
проигрыватель, ноутбук, маски птиц (по количеству детей), аудиозапись голосов и пения птиц, дерево, картинки с изображением различных птиц, тарелочки, корм для птиц (семена подсолнечника, пшено, пуговицы, мелкие игрушки, ягоды), кормушка.
Предварительная работа:
- Пальчиковые игры "Кормушка", "Чудесные птички".
- Подвижные игры "Кот и воробушки", "У медведя во бору".
- Дидактические игры: "Опиши птичку, мы угадаем", "Назови птичку, которой не стало", "Кто как кричит".
- Загадывание загадок о птицах.
- Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки, песенки, потешки:
«Ладушки», «Сорока белобока», «Курочка ряба», «Петушок», «Ворона и рак», «Петушок и бобовое зернышко», «Кривая уточка».
И.Токмакова стихотворение «Кукареку».
В.Степанов стихотворение «Мир зверей и птиц».
Т.Бокова стихотворение «Воробей и котенок».
- Познавательная беседа «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
- Наблюдения на прогулке (из окна)
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Ожидаемые результаты:
- Закреплять названия зимующих птиц.
- Умение различать птиц по внешнему виду.
- Оказание помощи птицам в зимнее время года.
Интеграция областей:
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу.
Организационный момент «Подари улыбку»
В.: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Включается запись стука в окно и чириканье воробья.
В.: Что за шум? Ребята, посмотрите, к нам кто-то прилетел. Да это же воробей. По-моему, у него какое-то письмо.
В. Присаживайтесь на стульчики, а я сейчас прочитаю письмо.
В. (Читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам птицы. Мы знаем, что вы добрые. И просим вашей помощи. Наступили холода, очень трудно найти пищу. Поможете ли вы нам пережить эту холодную зиму? »
В. Как вы думаете поможем? Ребята, вы знаете, как заботиться о птицах зимой?
Д. Птиц нужно кормить и делать кормушки.
В. Посмотрите, что это у меня?
Д. Кормушка.
В. Давайте соберем корм, который едят птицы, и отправимся в парк, кормить птиц.
(На столе разложены: в блюдечках пшено и семечки, мелкие игрушки, шурупы.)
В. Ребята, нужно выбрать то, что едят птицы и сложить в кормушку.
(Дети складывают нужный корм в кормушку).
В. Сейчас мы пойдем в парк кормить птиц. Что бы птицы не улетели, вспомним как вести себя на природе.
Для того чтобы вам было легче ответить посмотрите на картинки, которые вам помогут.
(На картинках: не шуметь, не мусорить и не ломать ветки).
В. -Почему нельзя шуметь?
-Почему нельзя ломать ветки?
-Почему нельзя разбрасывать мусор?
В.: Молодцы все правильно сказали. Теперь вставайте. Сейчас оденемся и пойдем в парк.
Физминутка
И так, собираемся быстрее.
Одеваем штанишки,
На ножки - зимние сапожки
Шапку, шубу потеплее
Рукавички не забудем
Ведь гулять мы долго будем.
(Дети имитируют одевание, согласно тексту).
В.: Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво. Все деревья в снегу.
Как много птиц! Назовите мне, пожалуйста, которых знаете.
Давайте их покормим.
(В группе стоит дерево, на котором прикреплены нарисованные птицы: синица, ворона, воробей, голубь, снегирь, бумажные снежинки).
(Воспитатель ставит на пенек кормушку).
В.Ребята, посмотрите, в парке есть лавочки. Для чего они здесь стоят? (отдыхать).
Я предлагаю вам сесть и отдохнуть.
В. Посмотрите к нашей кормушке летит птичка.
(Прослеживание за движением птиц на экране).
В. Сейчас закройте глазки и послушайте, как красиво поют птицы.
(Звучат голоса птиц).
В. Ребята, мы знаем стихотворение "Новая столовая". Я предлагаю вспомнить его. Я буду читать стихотворение, вы вывешивать нужных птичек на магнитную доску. Посмотрим, всех птичек вы запомнили.
(Воспитатель читает стихотворение, а ребенок, у которого нужная птица, вывешивают на магнитную доску).
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели (воспитатель прикрепляет на магнитную доску нарисованную кормушку)
К нам синицы прилетели. (Прикрепить возле кормушки птицу – синицу)
А во вторник — снегири, ярче утренней зари. (Прикрепить снегиря)
Три вороны были в среду. (Прикрепить ворону)
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
стая жадных воробьев. (Прикрепить воробьев)
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей, (Прикрепить голубя)
А в субботу на пирог налетели семь сорок. (Прикрепить несколько сорок)
Ну, а в воскресение –
Дружное веселие. (Показать, что все птицы лакомятся у кормушки)
В. Как радуются наши птички! И нас благодарят за помощь. Они очень хотят, чтобы и мы повеселились вместе с ними.
Раз, два в птичек превращаться пора. Одевайте маски и давайте танцевать.
(Исполняется музыкальная разминка под музыку Железновой «Птички-невелички». Дети, одевают маски с изображением птиц, выстраиваются в круг и повторяют все движения за воспитателем).
В. Какие молодцы.
Раз, два в ребяток превращаться пора. Снимайте маски и кладите на стол.
В.- Скажите, ребята, какое полезное дело мы с вами сделали?
- Чем мы кормили птиц?
- Куда положили корм?
- Теперь пора прощаться и возвращаться в детский сад. Скажем всем "До свидания".
Самоанализ занятия во второй младшей группе
- Предварительная работа: Пальчиковые игры "Кормушка", "Чудесные птички".
- Подвижные игры "Кот и воробушки", "Воробушки автомобиль", "У медведя во бору".
- Дидактические игры: "Опиши птичку, мы угадаем", "Назови птичку, которой не стало", "Кто как кричит".
- Загадывание загадок.
- Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки, песенки, потешки:
«Ладушки», «Сорока белобока», «Курочка ряба», «Петушок», «Ворона и рак», «Петушок и бобовое зернышко», «Кривая уточка».
И.Токмакова стихотворение «Кукареку».
В.Степанов стихотворение «Мир зверей и птиц».
Т.Бокова стихотворение «Воробей и котенок».
- Познавательная беседа «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
- Наблюдения на прогулке (из окна)
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Задачи:
1. Образовательная:
- расширять представления детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица, воробей, снегирь, сорока);
- уметь их называть и различать по внешнему виду.
2. Развивающая:
- расширять кругозор детей;
- развивать речевую активность, формировать навыки связной речи;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
- воспитание доброжелательности, умения слушать.
Для реализации образовательных задач мной были использованы наглядный и словесный методы, которые были взаимосвязаны. Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. На каждый момент занятия был подобран наглядный материал. Его размещение и использование было рациональным, продуманным. Для усиления эмоционального восприятия была использована аудиозапись "Голоса птиц». Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 15 минут.
Смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие прошло в смене динамических поз, а также с использованием гимнастика для глаз
Первый этап - организационный момент. На этом этапе я вызвала положительный эмоциональный настрой детей, организовала внимание, подготовила к деятельности. Для этого использовала стихотворение "Подари улыбку".
Второй этап - актуализация знаний. Я выявляла знания детей, полученные на прошлых занятиях. Закрепляла представление о питании птиц зимой, о правильном поведении на природе.
Третий этап - закрепляла полученные знания. На этом этапе провела игру - стихотворение "Новая столовая" в ходе которой мы повторили названия зимующих птиц.
Для снятия общего переутомления провела музыкальную разминку под музыку Железновой "Птички - невелички".
Заключительный этап – итог занятия. На нем подвела итог с помощью ответов на заданные вопросы.
Я считаю, что разнообразие материалов и приемов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему "На птичьем дворе"
Конспект НОД по познавательно-речевому развитиюТема: "На птичьем дворе"Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыкаЦель: Развитие познавательных способностей дете...
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»
НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...
Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка
Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей офтальмологической группы «Пересказ описательных рассказов с использованием мнемотаблиц»
Конспект был использован с целью закрепления умения детей пользоваться мнемотаблицами при пересказывании описательных рассказов....