Конспект развлечения на тему:«Лыжная прогулка в зимний парк с детьми подготовительной группы и родителями"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnya.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на тему:

«Лыжная прогулка в зимний парк с детьми подготовительной группы и родителями»

Место проведения: парк.

Время: 50-60мин.

Цель: Упражнять детей в ходьбе на лыжах, закрепляя технику ходьбы. Укреплять здоровье детей с использованием природных факторов. Формировать предпосылки здорового образа жизни. Развивать выносливость, глазомер. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера. Приобщать родителей к жизни и интересам детей, показать их значимость общения для всестороннего развития  личности.        

Подготовка: Проведение бесед, катание на лыжах на территории детского сада, зарисовка схемы маршрута, заучивание стихов о спорте, просмотр слайдов на спортивную тему, чтение художественной литературы о спорте.

Оборудование: Лыжи и палки по количеству детей, санки, аптечка, рюкзаки (запасные варежки, стаканчики для питья), компас, атрибуты для игр, термос с чаем, угощения, призы.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Ход прогулки: Воспитатель читает стихотворение:

Пришла зима, оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых

Зима для ловких,  сильных, смелых!

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Воспитатель:  Правильно ребята, это лыжи. И сегодня мы с вами  отправляемся в увлекательную прогулку на лыжах в зимний парк и берем с собой родителей, чтобы они посмотрели, какие мы ловкие и смелые. (До парка идем пешком, с лыжами в руках).

Придя в парк, воспитатель предлагаем детям рассказать стихи про лыжи и санки.

На санках        

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.        

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится-

Все ребятам нипочем!        

                        Лыжи

Ах, лыжи мои, лыжи,-

Без вас я сам не свой.

Ну что на свете ближе

Мне снежною зимой?

На валенки нацепишь

Хрустящие ремни

И день гоняешь целый,

И на пролет все дни.

Ну а потом чуть дышишь,

Чуть на ногах стоишь…

Ах, лыжи мои, лыжи-

Нет в мире лучше лыж!

Затем дети катаются на лыжах и санках. После катания дети отдыхают на полянке. Вдруг дети видят, что по дорожке бежит снеговик с санками, в которых лежат снежки.

Снеговик: «А меня, меня забыли?

Я веселый снеговик.

К играм с детства я привык,

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать»

Игра в снежки: « Попади в цель»

Снеговик: Молодцы ребята, хорошо метали снежки. Вы  все такие ловкие и умелые. А сейчас предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться между собой.

Снеговик читает стихотворение:

Спорт-это радость.

Спорт-это бой.

Спорт-это воля,

Терпи и не ной.

Смело к победе идем мы вперед.

Радость успеха всех вместе нас ждет.

1 конкурс: «Лыжный дует»

По сигналу, по два участника без палок продвигаются вперед до флажка, руки разъединять нельзя.

        2 конкурс: «Лыжник на санках»

На исходной линии участникам предлагается сесть в санки, не касаясь ногами земли. У каждого по 2 палки. Отталкиваясь палками нужно передвигаться вперед до отметки.

        3 конкурс: «Кто быстрее довезет»

Родители перевозят до флажка, на санках по 2 игрока. И так всю команду.

        4 конкурс «Слалом»

Каждый участник огибает стоящие палки, то с правой, то с левой стороны. Выигрывает тот, чья команда быстрее пройдет дистанцию и не собьет ни одной палки.

Снеговик: Молодцы ребята, вы оказались быстрыми, ловкими, выносливыми. А пока жюри подводит итоги, мы поиграем с вами в игру «Два Мороза».

После подведения итогов, снеговик вручает призы и угощает детей печеньем и пряниками, а ребята приглашают его на чаепитие.

Воспитатель читает стихотворение:

«Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,

Малыши – крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята: сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!»

Затем все возвращаются в детский сад. Вечером воспитатель с детьми вспоминают лыжную прогулку и рисуют то, что им больше всего понравилось.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с детьми подготовительной группы для родителей «Самый лучший папа на свете».

 Взаимодействие с семьёй – важнейшая составляющая деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для решения сложных задач воспитания, обучения,  развития детей необходимо взаи...

Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе

Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе...

Прогулка в осенний парк с детьми подготовительной группы- Фотоотчёт

          Осень — самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на «прогулку» в парк....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы»  с детьми средней группы....

Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов....

Трудовая деятельность на прогулке в зимнее время в старше-подготовительной группе казачьего детского сада "Малыш".

Январь продолжает радовать нас настоящей зимней погодой. В такие дни прогулки становятся еще более интересными.Одним из важных моментов в прогулке, является трудовая деятельность.В старших группах на ...

Конспект музыкального занятия "Прогулка в зимний лес" для детей подготовительной группы

Цель - обогащать эмоционально - эстетическое восприятие детей старшего дошкольного возраста через использование различных видов музыкальной деятельности; способствовать укреплению здоровья....