Общественная образовательная деятельность в ср. гр. на тему: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание: познакомить детей с содержанием сказки; преподнести уроки добра, взаимовыручки; учить детей не только сострадать героям сказки, но и радоваться вместе с ними. Дать понятие «дружба»- верные друзья. Приобщать детей к изменению ситуации в сказке, учить отвечать на вопросы «почему хорошо», «почему плохо»; развивать умение определять эмоциональное состояние героев по картинкам; создавать эмоциональный подъём; формировать умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr.gr_.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Общественная образовательная деятельность в ср. гр. на тему: «Заюшкина избушка».

Программное содержание: познакомить детей с содержанием сказки; преподнести уроки добра, взаимовыручки; учить детей не только сострадать героям сказки, но и радоваться вместе с ними. Дать понятие «дружба»- верные друзья. Приобщать детей к изменению ситуации в сказке, учить отвечать на вопросы «почему хорошо», «почему плохо»; развивать умение определять эмоциональное состояние героев по картинкам; создавать эмоциональный подъём; формировать умение делать выводы.

ХОД

  1. Игра «Улыбка».

Дети встают в круг вместе с воспитателем и улыбаются друг другу.

  1. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».

Этот пальчик хочет спать,                 (поочерёдное загибание пальцев)

Этот пальчик- прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж зевнул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики! Ура!                         (поочерёдное хлопанье в кулачки и  

В детский сад идти пора!                       в ладоши).

  1.  Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка».
  2. Беседа.

- Ребята, скажите, кто выгнал из избушки зайку?(Лиса).

- Правильно, лиса. Зайчик впустил лису к себе в дом- это хорошо или плохо?

(Это хорошо, потому что он сделал доброе дело).

- А лиса выгнала зайчика из дома- это хорошо? (Нет, это плохо, потому что лиса выгнала зайчика из дома).

- Звери обещали помочь зайчику- это хорошо или плохо?

(Это хорошо, потому что они проявили сострадание).

- Петушок выгнал лису из домика зайчика, это плохо или хорошо? (Это плохо, потому что он поступил так же как лиса).

- Как вы думаете, если бы звери собрались вместе, они смогли бы выгнать лису? (Да). А почему вы так думаете?

- Да, потому что сообща любое дело получается. Есть такая пословица- «Дерево корнями живёт, а человек - друзьями».  Для дерева корни необходимы, оно живёт и растёт с помощью их. И так же важны для человека друзья, ведь чем больше друзей, тем легче человеку справиться со всеми невзгодами.

5. Эксперимент с растениями.

   Перед детьми стоят 2 горшка с цветами. В одном горшке посажено растение с корешками, в другом – без корней (стоит 1 неделю). Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок, у которого есть корни с упругими листьями, а другой цветок завял, потому что у него нет корней.

6.Физминутка «Теремок».

    Встали дружно все в кружок,

    Получился теремок.

    Кто же в тереме живёт?

    Дружный маленький народ:                (Выполняются движения согласно тексту,

    Здесь и мышка: пи-пи-пи,                    в конце круг разрывается, дети садятся

    Веселится от души,                                 на корточки).

    И лягушка: ква-ква-ква-

    Зеленее, чем трава.

    И лисица – хвост пушистый,

    И волчок - певец отличный.

    Вдруг, медведь залезть решил,

    Теремочек раздавил.

7. Игра «Определи настроение героя».

    Воспитатель показывает детям картинки с изображением героев сказки и просит детей назвать состояние героев (грустный, весёлый, трусливый, храбрый).          

В конце детям раздаются подарки – картинки с изображением героев сказок.

Общественная образовательная деятельность по изодеятельности во 2-ой мл.гр. по теме: «Угощения для кукол, зайчиков, мишек».

Программное содержание: развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки; воспитывать самостоятельность; продолжать обучать приёмам лепки – отрывать, отщипывать комочки, раскатывать комочки в ладонях произвольными движениями (колбаски, колечки, конфетки-горошки и т. д.); учить детей сравнивать песок и глину, показать свойства глины – пластичность.

Материал: глина, дощечки на каждого ребёнка, салфетки, игрушечное угощение, большая машина, игрушки-кукла, зайчик, мишка, поднос бранками.

Ход.

  1. Игра «Здравствуйте!» (дети становятся в круг, воспитатель здоровается с детьми, протягивая им свою руку, дети отвечают воспитателю так же, положив свою ладошку на ладонь воспитателя).
  2. Пальчиковая игра «Дружба».

           В нашей группе все друзья,              (поочерёдные хлопки в ладоши и в                  

Самый главный-это я!                          кулачки; показать на себя;

Это Саша, это Карина,                          поочерёдное загибание пальцев;)

Егор, Катя и Марина.

  1. Сюрпризный момент: к детям на машине приезжают гости- кукла Наташа, Зай и Мишутка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! Давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются).

- А когда приходят гости, то их приглашают за стол. Для чего, дети? (чтобы угостить). Правильно. А чем можно угостить гостей? (конфеты, бублики, печенье).

- Конечно! Давайте и мы с вами сделаем угощения для наших дорогих гостей. А как вы думаете, ребята, из чего лучше получатся угощения – из песка или из глины? (ответы детей). Для того, чтобы узнать это точно, мы с вами проведём сейчас эксперимент.

       4. Эксперимент «Песок и глина. Пластичность».

           Предложить детям высыпать мокрый песок из стаканчика в другой стаканчик.  Легко ли сыплется песок? Не очень. А попробуйте слепить что-нибудь из мокрого песка сухого песка , получается? Да, но всё рассыпается. Теперь давайте попробуем высыпать мокрую глину. Высыпается? Нет.

          Почему? Потому что прилипла к стаканчику. Давайте попробуем слепить из неё круглую конфетку. Получилось? Да. А глина рассыпается? Нет. Почему? Потому что она пластичная.

          Давайте вспомним, как лепить из глины колбаску. Как нужно двигать руками? Вперёд-назад. Покажите (дети показывают). Чтобы получилась из колбаски баранка нужно соединить концы колбаски. Покажи Аркаша как это сделать (показывает). А теперь садитесь на свои места и давайте приготовим угощения для своих гостей.

  1. Лепка угощений для игрушек.
  2. Какие красивые угощения получились. Вы, ребята, очень постарались, сделали и конфеты, и бараночки, и печенье. Нашим гостям очень понравились ваши угощения. Давайте вспомним из чего мы лепили угощения? Из глины. А почему мы не стали их делать из песка? Потому что они рассыпаются. А почему из глины не рассыпаются? Потому что глина пластичная. Правильно, ребятки. Давайте мы проводим наших гостей с подарками. Я для вас тоже приготовила угощение- испекла вам баранки. Пойдёмте помоем руки и попробуем угощения.    

Психолого-педагогическая характеристика.

Савенкова София Сергеевна, 30.07.2010 г.р., поступила в МБДОУ №32        «Дружные ребята» в августе 2012 г.  ДОУ занимается по программе под редакцией Васильевой, Вераксы и коррекционной программе под редакцией Плаксиной. В детско-родительских отношениях у Софии сформировалось следующее мнение: «Моя мама добрая, она мне рассказывает сказки. Папа со мной играет в куклы и с лошадкой, я его сильно люблю! И маму люблю тоже».

София всегда опрятна, аккуратна. Поведение устойчивое. Она имеет представления о правилах культуры и поведения, может самостоятельно следовать им. Ребёнок не испытывает трудностей в общении, умеет учитывать позицию партнёра. Хорошо ориентируется в эмоциональных состояниях, совершает добрые поступки. Отношение к результатам собственной деятельности позитивное: «Я нарисовала хорошо. Каринин рисунок тоже красивый, она постаралась».

Соня владеет в норме двигательной сферой, которая характеризуется хорошей координацией движений, уверенностью в выполнении дозированных движений, ловкостью в выполнении словесных инструкций. При удержании равновесия испытывает затруднения, но это связано с заболеванием глаз. Наблюдается высокое качество выполнения движений.

У Сони достаточный уровень сформированности крупной моторики, тонких движений кистей пальцев рук. Достаточность в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в высоком развитии навыков самообслуживания (надевание и снимание одежды, застёгивание и расстёгивание пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами, вырезывание ножницами, раскрашивание, не выходя за границы). Т.е. наблюдается достаточная координация пальцев кисти руки, развитие мелкой моторики.

Игровая деятельность ребёнка:

  1. Действия с игрушками ориентируются на свойства и назначение этих игрушек (куклу сажает в коляску, катает её).
  2. Быстро придумывает игру, разнообразие игровых действий.
  3. Сформированность целевого компонента игры (подбрасывает мяч 2-мя руками и ловит его).
  4. Наблюдается устойчивый интерес к игре и игрушкам.
  5. Чёткое и точное выполнение игровых действий.
  6. Разнообразие игровых сюжетов- имеется достаточный объём знаний и представлений о предметах окружающего мира. Об отношениях людей в процессе их деятельности.
  7. Наблюдается сюжетная последовательность  в цепочке действий.
  8. Потребность в игре имеется всё время- предлагает игру другим детям, сама охотно соглашается поиграть с другими.
  9. Широта использования предметов-заменителей.
  10. Устойчивость в принятии роли, доводит взятую на себя роль до конца.
  11. Выполнение игровых действий с достаточным речевым сопровождением.

София не испытывает трудностей в усвоении программного материала- имеет высокий уровень развития почти по всем разделам программы.

          Высокий уровень познавательной активности.  Высокий объём представлений об окружающем, легко устанавливает причинно-следственные связи, достаточная концентрация внимания, т.е. у ребёнка достаточно сформированы  внимание, память, восприятие.

           Речевое развитие. Высокий уровень- ребёнок не затрудняется в установлении связей, поэтому не допускает смысловые ошибки в пересказах, самостоятельных рассказах, при рассказывании редко обращается за помощью взрослого. Не пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании достаточно самостоятельна.  Словарный запас богатый.  Ребёнок не затрудняется в аргументировании суждений, пользуется речью-доказательством. Звукопроизношение чистое. Говорить начала рано.

        

       

      Осенний день именинника

М.А.           В детсаду сегодня праздник,

                    Мы собрались вместе все,

                    Чтобы тех ребят поздравить,

                    Кто родился в сентябре.

                    Все именинники к нам подходите

                    И всем гостям и друзьям покажитесь!

   

Л.Д.            Именинники, вниманье!

                    Сообщить вам рада я

                    Вас сейчас хотят поздравить

                    Ваши лучшие друзья:

                    Егор Адаманюк с мамой.

Егор.          С днём рожденья поздравляем!

                   Именинникам желаем,

                   Чтоб росли хорошими,

                   Смелыми, пригожими.

Мама.         А ещё мы вам желаем,

                    Мамам дома помогать

                   И, конечно, никогда

                   Малышей не обижать!

М.А.           А теперь вас поздравят

                   Тимофей К. с папой.

Папа.          Всех детей мы поздравляем

                   И от всей души желаем:

                   Не болеть, не простужаться,  

                   Вместе с нами закаляться.

Тима К.      Ведь у нас сегодня праздник-

                    Мы собрались вместе все,

                    Чтобы тех детей поздравить,

                    Кто родился в сентябре.

Л.Д.             Каринина мама тоже хочет поздравить наших ребяток.

В.Н.             Вот теперь пришла пора

           

       

                   Всех поздравить, детвора!

                   Вы уже совсем большие,

                   С днём рожденья, дорогие!

М.А.          Спасибо вам за поздравления. А сейчас вас пришли поздравить семьи                          Марины Ш. и Макара М. Посмотрим в их исполнении сценку, которая   называется «Спор овощей».                      

           (В зал влетает шишка с запиской).

Л.Д.           Это что ещё за шутки,

                  Что за мусор к нам летит?

                  Подождите-ка минутку…

                  Тут письмо для нас лежит.

М.А.          Адрес верный- наш любимый,

                  Самый лучший детский сад.

                  Поздравляют в нём, наверно,

                  С днём рождения ребят!

«Дорогие, ребятишки!

  Мы на праздник к вам идём

  И сегодня эти шишки

  Мы из леса вам несём.

                   Как получите письмо

                   Время не теряйте,

                   Значит где-то близко мы.

                   В хоровод вставайте!»

Поскорее в круг вставайте.

Громче песню запевай,

Именинникам сегодня

Испечём мы каравай!

ХОРОВОД «КАРАВАЙ».

Появляются Зайчик и Ёжик (семья Брянцевых).

Ёж.   Наконец-то мы добрались

         К вам на праздник, детвора!

         Долго мы вас не видали

         А как будто бы вчера.

Заяц. По тропинке в сад осенний

          Вы пришли к нам в это раз.

          Мы решили непременно

          Веселить сегодня вас!

Ёж.    Собирался я неделю,

          Игры, шутки, всё сложил,

          И в заветную корзинку

          Я загадки положил.

Заяц. Отгадайте-ка, ребятки,

          Интересные загадки.     (Загадки про животных).

Последняя загадка: В дразнилке детской говорится

                                  Про то, что иногда в лесу творится.

                                  Летело что-то с дерева и – оп!

                                  И попало мишке в лоб!

Дети.                         Шишка!

Ёж.   Молодцы! А теперь давайте поиграем в интересную игру «Кто быстрее шишки соберёт».        

               ИГРА.

Л.Д.    Ребята, отгадайте ещё одну загадку!

            Что за время: будто в сказке

            Водит осень листья в пляске.

            Листья падают, летят,

            Под ногами шелестят.

            Что же это?

Дети.    ЛИСТОПАД!

М.А.     А чтобы было всё похоже,

             Листопад устроим тоже.

             Пусть и здесь для всех ребят

             Листья кружатся, летят!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ.

Л.Д.      У наших друзей именины,

             Все как на подбор красивы!

             В этот день желаем вам

             Жизни радостной, счастливой!

М.А.     Вам сегодня 5 лет,

              Это значит, что все вы подросли.

              И для вас сегодня праздник,

              Вам подарки принесли.

И, конечно же, подарки

Вам, друзья, подарим мы,

Чтобы вы не позабыли

Дни рождения свои.

Л.Д.      А сейчас, ребята, давайте все вместе исполним «Песенку Крокодила      Гены».

                         ПЕСНЯ.

М.А.     Ребята, мы играли, веселились

              И немножко утомились.

              Приглашаю всех ребят

              На весёлое чаепитие!    

             

                     ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Шатохин Егор Владимирович.

13 августа 2010 г.

Группа № 11.

В МБДОУ № 32 находится с 2012 года. Поступил в возрасте 1 год 11 месяцев.

Егор пришёл в учреждение из семьи, болеет редко.

        Адаптация прошла безболезненно. Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту; праворукий; игра соответствует возрасту. Трудностей в общении не имеет, легко находит контакт со сверстниками. Моторика также соответствует возрасту ребёнка- умеет застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнурует ботинки, легко выкладывает пазлы-картинки не только из 4-8 частей, но и больше.

        Мальчик обладает отличной памятью, быстро запоминает тексты стихов, песен, легко может пересказать прочитанную сказку или рассказ. Егор- сообразительный ребёнок, логически рассудителен, хорошо отгадывает загадки.

       Речь Егора соответствует возрасту, но невнятная, имеются трудности в звукопроизношении. Ребёнок способен контролировать свою деятельность, но не очень усидчив. Начатое задание доводит до конца.

      В течение дня очень подвижен, работает быстро, и если педагог потеряет его из виду, может сразу же переключиться на другую деятельность.

      Трудностей в усвоении программы не испытывает, даже немного опережает:

 - счёт в пределах 10, без ошибок;

 - пересчёт предметов с названием итогового числа;

 - выполняет операции на +/- 1 на конкретном материале, также самостоятельно;

 - сравнивает 2 группы предметов; раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке;

 - знает основные цвета;

 - знает и называет геометрические фигуры;

 - хорошо ориентируется в пространстве;

 - называет свои имя и фамилию, адрес, знает сколько ему лет, имена своих родителей;

 - знает названия времён года, их приметы;

 - достаточные знания о социальных отношениях, о животном и растительном мире;

 - любит конструировать, собирать картинки из пазлов довольно сложные.

Дата:   24. 11. 2014 г.                           Воспитатель:   Харина М.А.

                 Психолого-педагогическая характеристика

Эйвазов Артур Максимович.

06. 01. 2010 г.

Проживает по адресу м-н «Солнечный», дом 10, кв. 20.

               В МБДОУ № 32 поступил в 2013 г. по направлению  ТПМПК .          Обучался по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Л.Васильевой и  «Программе специальных (коррекционных) учреждений IV вида (нарушения зрения)» под редакцией Плаксиной.

          Артур болеет редко .

          Воспитывается ребёнок в полной семье, есть старший брат.

          Папа: Эйвазов Максим Русланович, 19   г.р.

          Мама: Эйвазова Елена Николаевна, 19   г.р.

Проживают в отдельной 3-х комнатной квартире, социально- бытовые условия в норме. Детско- родительские отношения очень тёплые, доверительные.

            Артур легко идёт на контакт со сверстниками, с педагогом, не любит, когда ему делают замечания, обидчив, взаимоотношения со сверстниками дружеские, не любит критики.

             Состояние общей и мелкой моторики в норме, ведущая рука- правая; двигательные умения и навыки, связанные с самообслуживанием соответствуют возрасту.

             Уровень сформированности навыков изобразительной деятельности достаточно развит.

              Состояние представлений об окружающем мире соответствует возрасту.

Артур увлекается спортом, очень любит играть с роботами, интерес к игре устойчивый, предметами- заместителями не пользуется; общение со сверстниками дружелюбное, предпочтение отдаёт занятиям физкультурой, математикой.

             Сведения о самом себе достаточны, родственные связи понимает, представления об окружающем мире соответствуют возрасту; программным материалом Артур владеет достаточно, представления о счёте, числе, количестве на высоком уровне, легко владеет счётными операциями.    

Характеристика составлена:

Воспитатель:

Психолог:

Логопед:

Дата составления характеристики:

Подписи:

Председатель ПМП- консилиума

Педагог-психолог

Учитель- логопед

Заведующий МБДОУ № 32                                      Меньщикова Т.Н.

            Навыки по изобразительной деятельности.

          У Артура сформировано умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.

          Так же ребёнок имеет представление о форме предметов, их величине, расположении частей.

          При передаче сюжета затрудняется располагать изображение на всём листе. Он соблюдает соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

          Артур имеет достаточные представления о цветах и их оттенках. В рисовании использует разнообразие цвета, обращая внимание на многоцветие окружающего мира.

         Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использует их при создании изображения.

         Достаточно хорошо закрашивает рисунки кистью, карандашом, но линии и штрихи проводит в различных направлениях; мазки наносит не всегда ритмично, выходя за пределы контура; проводит широкие линии всей кистью; узкие линии и точки старается ставить концом ворса кисти. Артур может чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

         При рисовании сложных предметов правильно передаёт расположение частей, соотнося их по величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по теме : «Заюшкина избушка».

Образовательная деятельность в средней группе по теме : «Заюшкина избушка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Заюшкина избушка"

Представлен опыт по использованию театрализованных игр как средства развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры» (Итоговое) Тема: «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры»(Итоговое)Тема: «Заюшкина  избушка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Заюшкина избушка"

Обучающие цели: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».Задачи : Закреплять представление детей о весне, развитие у малышей образного мышления, укрепление ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет "Заюшкина избушка"...

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Заюшкина избушка»

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Заюшкина избушка»Тема НОД: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»Деятельность: коммуникативная, речевая,...