Общественная образовательная деятельность в ср. гр. на тему: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание: познакомить детей с содержанием сказки; преподнести уроки добра, взаимовыручки; учить детей не только сострадать героям сказки, но и радоваться вместе с ними. Дать понятие «дружба»- верные друзья. Приобщать детей к изменению ситуации в сказке, учить отвечать на вопросы «почему хорошо», «почему плохо»; развивать умение определять эмоциональное состояние героев по картинкам; создавать эмоциональный подъём; формировать умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sr.gr_.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Общественная образовательная деятельность в ср. гр. на тему: «Заюшкина избушка».
Программное содержание: познакомить детей с содержанием сказки; преподнести уроки добра, взаимовыручки; учить детей не только сострадать героям сказки, но и радоваться вместе с ними. Дать понятие «дружба»- верные друзья. Приобщать детей к изменению ситуации в сказке, учить отвечать на вопросы «почему хорошо», «почему плохо»; развивать умение определять эмоциональное состояние героев по картинкам; создавать эмоциональный подъём; формировать умение делать выводы.
ХОД
- Игра «Улыбка».
Дети встают в круг вместе с воспитателем и улыбаются друг другу.
- Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».
Этот пальчик хочет спать, (поочерёдное загибание пальцев)
Этот пальчик- прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж зевнул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики! Ура! (поочерёдное хлопанье в кулачки и
В детский сад идти пора! в ладоши).
- Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка».
- Беседа.
- Ребята, скажите, кто выгнал из избушки зайку?(Лиса).
- Правильно, лиса. Зайчик впустил лису к себе в дом- это хорошо или плохо?
(Это хорошо, потому что он сделал доброе дело).
- А лиса выгнала зайчика из дома- это хорошо? (Нет, это плохо, потому что лиса выгнала зайчика из дома).
- Звери обещали помочь зайчику- это хорошо или плохо?
(Это хорошо, потому что они проявили сострадание).
- Петушок выгнал лису из домика зайчика, это плохо или хорошо? (Это плохо, потому что он поступил так же как лиса).
- Как вы думаете, если бы звери собрались вместе, они смогли бы выгнать лису? (Да). А почему вы так думаете?
- Да, потому что сообща любое дело получается. Есть такая пословица- «Дерево корнями живёт, а человек - друзьями». Для дерева корни необходимы, оно живёт и растёт с помощью их. И так же важны для человека друзья, ведь чем больше друзей, тем легче человеку справиться со всеми невзгодами.
5. Эксперимент с растениями.
Перед детьми стоят 2 горшка с цветами. В одном горшке посажено растение с корешками, в другом – без корней (стоит 1 неделю). Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок, у которого есть корни с упругими листьями, а другой цветок завял, потому что у него нет корней.
6.Физминутка «Теремок».
Встали дружно все в кружок,
Получился теремок.
Кто же в тереме живёт?
Дружный маленький народ: (Выполняются движения согласно тексту,
Здесь и мышка: пи-пи-пи, в конце круг разрывается, дети садятся
Веселится от души, на корточки).
И лягушка: ква-ква-ква-
Зеленее, чем трава.
И лисица – хвост пушистый,
И волчок - певец отличный.
Вдруг, медведь залезть решил,
Теремочек раздавил.
7. Игра «Определи настроение героя».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением героев сказки и просит детей назвать состояние героев (грустный, весёлый, трусливый, храбрый).
В конце детям раздаются подарки – картинки с изображением героев сказок.
Общественная образовательная деятельность по изодеятельности во 2-ой мл.гр. по теме: «Угощения для кукол, зайчиков, мишек».
Программное содержание: развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки; воспитывать самостоятельность; продолжать обучать приёмам лепки – отрывать, отщипывать комочки, раскатывать комочки в ладонях произвольными движениями (колбаски, колечки, конфетки-горошки и т. д.); учить детей сравнивать песок и глину, показать свойства глины – пластичность.
Материал: глина, дощечки на каждого ребёнка, салфетки, игрушечное угощение, большая машина, игрушки-кукла, зайчик, мишка, поднос бранками.
Ход.
- Игра «Здравствуйте!» (дети становятся в круг, воспитатель здоровается с детьми, протягивая им свою руку, дети отвечают воспитателю так же, положив свою ладошку на ладонь воспитателя).
- Пальчиковая игра «Дружба».
В нашей группе все друзья, (поочерёдные хлопки в ладоши и в
Самый главный-это я! кулачки; показать на себя;
Это Саша, это Карина, поочерёдное загибание пальцев;)
Егор, Катя и Марина.
- Сюрпризный момент: к детям на машине приезжают гости- кукла Наташа, Зай и Мишутка.
-Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! Давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются).
- А когда приходят гости, то их приглашают за стол. Для чего, дети? (чтобы угостить). Правильно. А чем можно угостить гостей? (конфеты, бублики, печенье).
- Конечно! Давайте и мы с вами сделаем угощения для наших дорогих гостей. А как вы думаете, ребята, из чего лучше получатся угощения – из песка или из глины? (ответы детей). Для того, чтобы узнать это точно, мы с вами проведём сейчас эксперимент.
4. Эксперимент «Песок и глина. Пластичность».
Предложить детям высыпать мокрый песок из стаканчика в другой стаканчик. Легко ли сыплется песок? Не очень. А попробуйте слепить что-нибудь из мокрого песка сухого песка , получается? Да, но всё рассыпается. Теперь давайте попробуем высыпать мокрую глину. Высыпается? Нет.
Почему? Потому что прилипла к стаканчику. Давайте попробуем слепить из неё круглую конфетку. Получилось? Да. А глина рассыпается? Нет. Почему? Потому что она пластичная.
Давайте вспомним, как лепить из глины колбаску. Как нужно двигать руками? Вперёд-назад. Покажите (дети показывают). Чтобы получилась из колбаски баранка нужно соединить концы колбаски. Покажи Аркаша как это сделать (показывает). А теперь садитесь на свои места и давайте приготовим угощения для своих гостей.
- Лепка угощений для игрушек.
- Какие красивые угощения получились. Вы, ребята, очень постарались, сделали и конфеты, и бараночки, и печенье. Нашим гостям очень понравились ваши угощения. Давайте вспомним из чего мы лепили угощения? Из глины. А почему мы не стали их делать из песка? Потому что они рассыпаются. А почему из глины не рассыпаются? Потому что глина пластичная. Правильно, ребятки. Давайте мы проводим наших гостей с подарками. Я для вас тоже приготовила угощение- испекла вам баранки. Пойдёмте помоем руки и попробуем угощения.
Психолого-педагогическая характеристика.
Савенкова София Сергеевна, 30.07.2010 г.р., поступила в МБДОУ №32 «Дружные ребята» в августе 2012 г. ДОУ занимается по программе под редакцией Васильевой, Вераксы и коррекционной программе под редакцией Плаксиной. В детско-родительских отношениях у Софии сформировалось следующее мнение: «Моя мама добрая, она мне рассказывает сказки. Папа со мной играет в куклы и с лошадкой, я его сильно люблю! И маму люблю тоже».
София всегда опрятна, аккуратна. Поведение устойчивое. Она имеет представления о правилах культуры и поведения, может самостоятельно следовать им. Ребёнок не испытывает трудностей в общении, умеет учитывать позицию партнёра. Хорошо ориентируется в эмоциональных состояниях, совершает добрые поступки. Отношение к результатам собственной деятельности позитивное: «Я нарисовала хорошо. Каринин рисунок тоже красивый, она постаралась».
Соня владеет в норме двигательной сферой, которая характеризуется хорошей координацией движений, уверенностью в выполнении дозированных движений, ловкостью в выполнении словесных инструкций. При удержании равновесия испытывает затруднения, но это связано с заболеванием глаз. Наблюдается высокое качество выполнения движений.
У Сони достаточный уровень сформированности крупной моторики, тонких движений кистей пальцев рук. Достаточность в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в высоком развитии навыков самообслуживания (надевание и снимание одежды, застёгивание и расстёгивание пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами, вырезывание ножницами, раскрашивание, не выходя за границы). Т.е. наблюдается достаточная координация пальцев кисти руки, развитие мелкой моторики.
Игровая деятельность ребёнка:
- Действия с игрушками ориентируются на свойства и назначение этих игрушек (куклу сажает в коляску, катает её).
- Быстро придумывает игру, разнообразие игровых действий.
- Сформированность целевого компонента игры (подбрасывает мяч 2-мя руками и ловит его).
- Наблюдается устойчивый интерес к игре и игрушкам.
- Чёткое и точное выполнение игровых действий.
- Разнообразие игровых сюжетов- имеется достаточный объём знаний и представлений о предметах окружающего мира. Об отношениях людей в процессе их деятельности.
- Наблюдается сюжетная последовательность в цепочке действий.
- Потребность в игре имеется всё время- предлагает игру другим детям, сама охотно соглашается поиграть с другими.
- Широта использования предметов-заменителей.
- Устойчивость в принятии роли, доводит взятую на себя роль до конца.
- Выполнение игровых действий с достаточным речевым сопровождением.
София не испытывает трудностей в усвоении программного материала- имеет высокий уровень развития почти по всем разделам программы.
Высокий уровень познавательной активности. Высокий объём представлений об окружающем, легко устанавливает причинно-следственные связи, достаточная концентрация внимания, т.е. у ребёнка достаточно сформированы внимание, память, восприятие.
Речевое развитие. Высокий уровень- ребёнок не затрудняется в установлении связей, поэтому не допускает смысловые ошибки в пересказах, самостоятельных рассказах, при рассказывании редко обращается за помощью взрослого. Не пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании достаточно самостоятельна. Словарный запас богатый. Ребёнок не затрудняется в аргументировании суждений, пользуется речью-доказательством. Звукопроизношение чистое. Говорить начала рано.
Осенний день именинника
М.А. В детсаду сегодня праздник,
Мы собрались вместе все,
Чтобы тех ребят поздравить,
Кто родился в сентябре.
Все именинники к нам подходите
И всем гостям и друзьям покажитесь!
Л.Д. Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья:
Егор Адаманюк с мамой.
Егор. С днём рожденья поздравляем!
Именинникам желаем,
Чтоб росли хорошими,
Смелыми, пригожими.
Мама. А ещё мы вам желаем,
Мамам дома помогать
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!
М.А. А теперь вас поздравят
Тимофей К. с папой.
Папа. Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться.
Тима К. Ведь у нас сегодня праздник-
Мы собрались вместе все,
Чтобы тех детей поздравить,
Кто родился в сентябре.
Л.Д. Каринина мама тоже хочет поздравить наших ребяток.
В.Н. Вот теперь пришла пора
Всех поздравить, детвора!
Вы уже совсем большие,
С днём рожденья, дорогие!
М.А. Спасибо вам за поздравления. А сейчас вас пришли поздравить семьи Марины Ш. и Макара М. Посмотрим в их исполнении сценку, которая называется «Спор овощей».
(В зал влетает шишка с запиской).
Л.Д. Это что ещё за шутки,
Что за мусор к нам летит?
Подождите-ка минутку…
Тут письмо для нас лежит.
М.А. Адрес верный- наш любимый,
Самый лучший детский сад.
Поздравляют в нём, наверно,
С днём рождения ребят!
«Дорогие, ребятишки!
Мы на праздник к вам идём
И сегодня эти шишки
Мы из леса вам несём.
Как получите письмо
Время не теряйте,
Значит где-то близко мы.
В хоровод вставайте!»
Поскорее в круг вставайте.
Громче песню запевай,
Именинникам сегодня
Испечём мы каравай!
ХОРОВОД «КАРАВАЙ».
Появляются Зайчик и Ёжик (семья Брянцевых).
Ёж. Наконец-то мы добрались
К вам на праздник, детвора!
Долго мы вас не видали
А как будто бы вчера.
Заяц. По тропинке в сад осенний
Вы пришли к нам в это раз.
Мы решили непременно
Веселить сегодня вас!
Ёж. Собирался я неделю,
Игры, шутки, всё сложил,
И в заветную корзинку
Я загадки положил.
Заяц. Отгадайте-ка, ребятки,
Интересные загадки. (Загадки про животных).
Последняя загадка: В дразнилке детской говорится
Про то, что иногда в лесу творится.
Летело что-то с дерева и – оп!
И попало мишке в лоб!
Дети. Шишка!
Ёж. Молодцы! А теперь давайте поиграем в интересную игру «Кто быстрее шишки соберёт».
ИГРА.
Л.Д. Ребята, отгадайте ещё одну загадку!
Что за время: будто в сказке
Водит осень листья в пляске.
Листья падают, летят,
Под ногами шелестят.
Что же это?
Дети. ЛИСТОПАД!
М.А. А чтобы было всё похоже,
Листопад устроим тоже.
Пусть и здесь для всех ребят
Листья кружатся, летят!
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ.
Л.Д. У наших друзей именины,
Все как на подбор красивы!
В этот день желаем вам
Жизни радостной, счастливой!
М.А. Вам сегодня 5 лет,
Это значит, что все вы подросли.
И для вас сегодня праздник,
Вам подарки принесли.
И, конечно же, подарки
Вам, друзья, подарим мы,
Чтобы вы не позабыли
Дни рождения свои.
Л.Д. А сейчас, ребята, давайте все вместе исполним «Песенку Крокодила Гены».
ПЕСНЯ.
М.А. Ребята, мы играли, веселились
И немножко утомились.
Приглашаю всех ребят
На весёлое чаепитие!
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Шатохин Егор Владимирович.
13 августа 2010 г.
Группа № 11.
В МБДОУ № 32 находится с 2012 года. Поступил в возрасте 1 год 11 месяцев.
Егор пришёл в учреждение из семьи, болеет редко.
Адаптация прошла безболезненно. Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту; праворукий; игра соответствует возрасту. Трудностей в общении не имеет, легко находит контакт со сверстниками. Моторика также соответствует возрасту ребёнка- умеет застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнурует ботинки, легко выкладывает пазлы-картинки не только из 4-8 частей, но и больше.
Мальчик обладает отличной памятью, быстро запоминает тексты стихов, песен, легко может пересказать прочитанную сказку или рассказ. Егор- сообразительный ребёнок, логически рассудителен, хорошо отгадывает загадки.
Речь Егора соответствует возрасту, но невнятная, имеются трудности в звукопроизношении. Ребёнок способен контролировать свою деятельность, но не очень усидчив. Начатое задание доводит до конца.
В течение дня очень подвижен, работает быстро, и если педагог потеряет его из виду, может сразу же переключиться на другую деятельность.
Трудностей в усвоении программы не испытывает, даже немного опережает:
- счёт в пределах 10, без ошибок;
- пересчёт предметов с названием итогового числа;
- выполняет операции на +/- 1 на конкретном материале, также самостоятельно;
- сравнивает 2 группы предметов; раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке;
- знает основные цвета;
- знает и называет геометрические фигуры;
- хорошо ориентируется в пространстве;
- называет свои имя и фамилию, адрес, знает сколько ему лет, имена своих родителей;
- знает названия времён года, их приметы;
- достаточные знания о социальных отношениях, о животном и растительном мире;
- любит конструировать, собирать картинки из пазлов довольно сложные.
Дата: 24. 11. 2014 г. Воспитатель: Харина М.А.
Психолого-педагогическая характеристика
Эйвазов Артур Максимович.
06. 01. 2010 г.
Проживает по адресу м-н «Солнечный», дом 10, кв. 20.
В МБДОУ № 32 поступил в 2013 г. по направлению ТПМПК . Обучался по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Л.Васильевой и «Программе специальных (коррекционных) учреждений IV вида (нарушения зрения)» под редакцией Плаксиной.
Артур болеет редко .
Воспитывается ребёнок в полной семье, есть старший брат.
Папа: Эйвазов Максим Русланович, 19 г.р.
Мама: Эйвазова Елена Николаевна, 19 г.р.
Проживают в отдельной 3-х комнатной квартире, социально- бытовые условия в норме. Детско- родительские отношения очень тёплые, доверительные.
Артур легко идёт на контакт со сверстниками, с педагогом, не любит, когда ему делают замечания, обидчив, взаимоотношения со сверстниками дружеские, не любит критики.
Состояние общей и мелкой моторики в норме, ведущая рука- правая; двигательные умения и навыки, связанные с самообслуживанием соответствуют возрасту.
Уровень сформированности навыков изобразительной деятельности достаточно развит.
Состояние представлений об окружающем мире соответствует возрасту.
Артур увлекается спортом, очень любит играть с роботами, интерес к игре устойчивый, предметами- заместителями не пользуется; общение со сверстниками дружелюбное, предпочтение отдаёт занятиям физкультурой, математикой.
Сведения о самом себе достаточны, родственные связи понимает, представления об окружающем мире соответствуют возрасту; программным материалом Артур владеет достаточно, представления о счёте, числе, количестве на высоком уровне, легко владеет счётными операциями.
Характеристика составлена:
Воспитатель:
Психолог:
Логопед:
Дата составления характеристики:
Подписи:
Председатель ПМП- консилиума
Педагог-психолог
Учитель- логопед
Заведующий МБДОУ № 32 Меньщикова Т.Н.
Навыки по изобразительной деятельности.
У Артура сформировано умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.
Так же ребёнок имеет представление о форме предметов, их величине, расположении частей.
При передаче сюжета затрудняется располагать изображение на всём листе. Он соблюдает соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
Артур имеет достаточные представления о цветах и их оттенках. В рисовании использует разнообразие цвета, обращая внимание на многоцветие окружающего мира.
Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использует их при создании изображения.
Достаточно хорошо закрашивает рисунки кистью, карандашом, но линии и штрихи проводит в различных направлениях; мазки наносит не всегда ритмично, выходя за пределы контура; проводит широкие линии всей кистью; узкие линии и точки старается ставить концом ворса кисти. Артур может чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
При рисовании сложных предметов правильно передаёт расположение частей, соотнося их по величине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в средней группе по теме : «Заюшкина избушка».
Образовательная деятельность в средней группе по теме : «Заюшкина избушка»....
"Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы "Заюшкина избушка""
Итоговое занятие для детей 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Заюшкина избушка"
Представлен опыт по использованию театрализованных игр как средства развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры» (Итоговое) Тема: «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры»(Итоговое)Тема: «Заюшкина избушка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Заюшкина избушка"
Обучающие цели: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».Задачи : Закреплять представление детей о весне, развитие у малышей образного мышления, укрепление ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет "Заюшкина избушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет "Заюшкина избушка"...
План-конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Заюшкина избушка»
План-конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Заюшкина избушка»Тема НОД: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»Деятельность: коммуникативная, речевая,...