План-конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аксарина Елена Александровна

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Заюшкина избушка»

Тема НОД: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Деятельность: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы
Группа: вторая младшая общеразвивающей направленности
Цель: знакомство с русской народной сказкой ««Заюшкина избушка».
Задачи: соответствие с ожидаемыми результатами
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, лиса, медведь, собака, петух; книга «Заюшкина избушка» с красочными иллюстрациями.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображение двух домиков и кругами, для дорисовки животных, смайлики с улыбкой и грустные, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Педагога к НОД: Изучение литературы, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
С детьми:
- чтение и рассматривание иллюстраций знакомых русских народных сказок,
- заучивание физкультминутки «Зайка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_zayush.izbushka.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Заюшкина избушка»

Тема НОД: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Деятельность: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы
Группа: вторая младшая общеразвивающей направленности
Цель: знакомство с русской народной сказкой ««Заюшкина избушка».
Задачи: соответствие с ожидаемыми результатами
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, лиса, медведь, собака, петух; книга «Заюшкина избушка» с красочными иллюстрациями.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображение двух домиков и кругами, для дорисовки животных, смайлики с улыбкой и грустные, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Педагога к НОД: Изучение литературы, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
С детьми:
- чтение и рассматривание иллюстраций знакомых русских народных сказок,
- заучивание физкультминутки «Зайка»

Ход ОД

Мотивация. Вводная часть.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе, воспитатель предлагает подойти к ней поближе и показывает на чудесный сундучок, предлагает посмотреть, что в нем. (Дети обращают внимание на воспитателя)
Воспитатель достает из сундучка персонажей по очереди и просит их назвать уменьшительно - ласкательными существительными или как их обычно называют в сказке. (Дети называют их)
Дети садятся на места.

Основная часть образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать сказки, где встречаются эти персонажи.(Дети называют сказки)
Пересказ воспитателем сказки с показом иллюстраций.
Воспитатель задает вопросы детям по содержанию сказки:
- Кто герои сказки?
- Где жили Лисичка и Зайчик?
- Из чего Лиса себе построила домик на зиму?
- Из чего построил Зайчик себе домик на зиму?
- Что случилось потом с избушкой Лисы?
- Что сделала Лиса после того, как ее домик растаял?
- Какие звери пытались помочь Зайчику?
- Кто из зверей смог помочь Зайцу?
- Как Петух смог выгнать Лису?
- Что случилось после того, как Лиса убежала из избушки?
- Понравилась ли вам сказка?
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку «Зайка».

Физкультминутка:
- Зайка, Зайка! Где твой хвост? Вот! Вот! Вот!
- Зайка, Зайка! Где твой нос? Вот! Вот! Вот!
- Зайка, Зайка! Ушки где? Вот! Вот! Вот!
- Зайка, Зайка! Лапки где? Вот! Вот! Вот!
(2 раза)

Воспитатель предлагает детям нарисовать сказку.
Воспитатель спрашивает у детей, каким карандашом нужно обвести домики (Дети обводят домики)
Воспитатель предлагает дорисовать зайчика, собачку, волка, мишку, петушка из заготовок – кругов, проговаривая их действия. (Дети рисуют зайчика - круг – ушки и т.д.)
Воспитатель предлагает распределить роли и повторить диалоги по содержанию сказки. (Дети интонационно исполняют свою роль)

Заключительный этап образовательной деятельности

Воспитатель спрашивает у детей, в какую сказку сегодня играли? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель предлагает закончить занятие, если понравилось занятие, то можно взять смайлик- улыбку, если не понравилось – то смайлик - грусть. Объяснить свой выбор.(Дети выбирают смайлик и объясняют свой выбор)
Воспитатель раздает детям раскраски с сюжетами сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...