"Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы "Заюшкина избушка""
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговое занятие для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.nod_po_femp_zayushkina_izb-ka_2_ml.gr_.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная
непосредственно-образовательная деятельность по
формированию элементарных математических представлений
для детей 2 младшей группы
«Заюшкина избушка»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Касторская Ольга Васильевна
Задачи НОД:
Образовательные
- Развивать умение давать определения-прилагательные зайцу, собаке, петуху, медведю.
- Развивать умение выкладывать из счетных палочек квадрат.
- Закрепление названий геометрических фигур; умения определять количество сторон и углов в фигур.
- Закрепление понятий «широкая», «узкая»; умения определять ширину полосок.
- Закрепление порядкового счета в пределах «4»; зрительного восприятия цифр.
- Способствовать активизации пассивного словаря.
Развивающие
- В процессе НОД развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, коммуникативные способности, связную речь.
- Развивать у детей умение пересказывать сказку по памяти.
- Развитие у детей эмпатии.
Воспитательные
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию ребенка в процессе НОД.
- Способствовать доброжелательному взаимодействию в коллективе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи интегрируемых образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, интеллектуальная, социальная, здоровьесберегающая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Педагог подводит их к мольберту, где прикреплено солнце.
-Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнца? (радостное)
-А знаете, почему солнышко улыбается? Потому что ему хочется поздороваться с вами и поделиться своим теплом и лаской.
(Проводится психогимнастика)
-Солнечный зайчик заглянул к вам в глазки.
-Здравствуйте мои глазки. (дети поглаживают руками свои глазки)
- Согрел ваши щечки, носик, ушки, лобик, головку, ручки, животик, ножки. (дети выполняют поглаживающие движения частей своего тела)
- Мы друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите ходить в гости?
- Нас пригласил в гости зайчик.
- Где живет зайчик? (в лесу)
- Что мы можем сказать про зайчика? Какой он? (мягкий, пушистый, серый, с длинными ушами, трусливый и др.) (предлагаю потрогать зайца-игрушку руками, погладить его)
- Давайте отправимся в гости к зайчику на поезде. Сегодня машинистом у нас будет (имя ребенка). (педагог назначает ребенка и одевает ему фуражку). Остальные занимайте места в вагонах. (дети рассаживаются на составленные в ряд стулья, изображающие поезд)
-Ребята, как гудит паровоз? (звукоподражание)
(Звучит песня про паровоз)
-Приехали.
(дети встают со стульев, педагог предлагает им повернуться вокруг себя)
-Раз, два, три повернись и в лесу очутись.
(на ковре из веревок (скакалок) выложены две дорожки: широкая и узкая)
-Ребята, перед нами две дорожки. Нам надо определить, какая дорожка узкая, а какая широкая?
(педагог предлагает детям сесть за столы, где разложены по 2 полоски)
-Что нужно сделать с полосками, чтобы определить их ширину. (наложить друг на друга) (дети выполняют)
-(имя ребенка), покажи широкую полоску. Какого она цвета?
-(имя ребенка), полоска желтого цвета узкая или широкая? (ответ ребенка)
(педагог опрашивает 3-4 ребенка)
-Давайте повторим, как определить ширину полосок? (надо наложить их друг на друга)
-Ребята, нам надо идти дальше, с зайчиком мы еще не встретились! (ответы детей)
-Как вы думаете, по какой дорожке нам лучше пойти по широкой или узкой?
-Что-то зайчика нигде не видно. (педагог оглядывается и пожимает плечами)
-Ребята, наденьте волшебные очки и посмотрите по сторонам (пальчиковая гимнастика: дети складывают большой и указательные пальцы, образуя круг).
-Видите зайчика? (нет)
-А теперь возьмите в руки бинокль и снова посмотрите по сторонам? (пальчиковая гимнастика: дети складывают пальцы обеих рук в трубочку, изображая бинокль).
-Кажется, я вижу зайчика. (педагог показывает зайца-игрушку) Но он почему-то плачет. Давайте спросим у него, почему он плачет?
Педагог говорит за зайца:
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна-красна избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне переночевать, да меня и выгнала.
-Ребята, из какой сказки наш зайчик? Как она называется? («Заюшкина избушка»)
-Давайте пожалеем зайчика, погладьте его, успокойте.
-(имя ребенка), как ты пожалеешь зайчика? Какие слова утешения ему скажешь?
-Не плачь зайчик, мы твоему горю поможем.
-Давайте вспомним героев сказки «Заюшкина избушка», кто помогал зайчику? (собака, медведь, петух)
-Мы сейчас расскажем сказку зайчику, чтобы он знал, что из любой ситуации есть выход и не стоит огорчаться.
(педагог распределяет роли между детьми, надевая им маски героев)
(Педагог предлагает детям сесть на стульчики и включает мультимедийный проектор, на котором слайды иллюстрируют сказку)
Педагог начинает фразу, ребенок продолжает рассказывать сказку.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
-Как собака лает? Как ласково можно назвать собаку? (собачка)
Слайд 4
Слайд 5
-Как рычит медведь? (звукоподражание) Как ходит косолапый медведь? (дети изображают медведя)
Слайд 6
Слайд 7
-Какую песенку поет петух? (звукоподражание) Покажите, как он открывает свой клюв, когда кукарекает? (пальчиковая гимнастика: дети складывают большой и указательный пальцы, образуя клюв петуха).
-Ребята, кто из зверей оказался самым храбрым, смелым, не испугался хитрой лисы?
-Ребята, а хотите побыть строителями? Давайте построим заюшкину избушку.
(педагог предлагает детям сесть за столы)
(у каждого ребенка набор счетных палочек из 6 штук, карточки-цифры от 1 до 4)
-Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат. Это будут стены заюшкиной избушки. -Посчитайте углы (стороны) у квадрата. -Покажите цифру «4».
-Возьмите оставшиеся палочки из тарелочки. Сколько палочек? (Две палочки) Постройте треугольную крышу и покажите цифру «2».
-Какие геометрические фигуры спрятались в заюшкином домике? (квадрат и треугольник) (педагог спрашивает и просит показать геометр.фигуры 3-4 ребенка)
-Молодцы!
Педагог говорит за зайца:
-Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне в гости, в мою сказку. Я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра “Зайка серенький сидит”
Зайка серенький сидит Зайке холодно сидеть Зайке холодно стоять | дети имитируют движения ушами, руки дети встают в полный рост, вытягивают исходное положение – о.с., руки на поясе, |
-Зайчик, у нас для тебя есть сюрприз.
-Ребята, что любит грызть заяц? (морковь)
-Зайчик, чтобы ты больше не огорчался, мы с ребятами хотим угостить тебя морковкой и вкусным яблоком.
(педагог предлагает детям взять из корзинки по морковке-картинке или яблоку и угостить зайчика)
-Сколько зайцев в этой сказке? (один)
-А сколько морковок мы ему принесли? (много)
-Какие вы добрые, внимательные дети, что не забыли для зайчика угощение.
-Ребята, но нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой, в детский сад. Но мы еще обязательно вернемся. Скажите зайке: “До свидания”. -Раз два, три повернись – снова в садике очутись!
-Вам понравилось в гостях у зайчика? В какой сказке мы с вами побывали? (ответ детей)
-Спасибо! Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...