Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Представлен опыт по использованию театрализованных игр как средства развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Создание спектакля по сказке «Заюшкина  избушка»

Цель: Развитие речевой активности при пересказе сказки « Заюшкина избушка»

  • Задачи: совершенствовать навыки связного, последовательного пересказа сказки . (выделение  единиц сюжета -завязку, кульминацию, развязку)
  • Активизировать употребление в речи лексики, используемой в сказках.
  • Упражнять в лексическом и грамматическом оформлении высказывания
  • Совершенствовать  интонационную выразительность речи, умение передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь
  • Развивать пантомимические навыки в работе над этюдами
  •  Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом. Воспитывать чувство уверенности в себе
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности.

Предметно-практическая среда: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», фишки.

     Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

     Характер взаимодействия: Коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

     Планируемые результаты: дети проявляют речевую активность, соблюдают последовательность при пересказе сказки, употребляют лексику, используемую в сказке, активно участвуют в совместной деятельности, для передачи эмоционального состояния персонажа используют жесты, мимику интонации голоса.

Ход образовательной ситуации:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

1. Мотивационно-побудительный

Д\И «Угадай сказку».

Воспитатель: К нам садик должны были приехать артисты театра, но все артисты заболели. Помогите разыграть сказку малышам.

Воспитатель  по очереди  достает игрушки  : Ребята, а в каких сказках встречаются вместе лиса и заяц? Воспитатель показывает сначала лису и зайца. Затем медведя ,собаку, петуха.

Воспитатель: Ребята догадались из какой же сказки эти герои?

2.Основной

Д\И « Сказочные слова»  

Д\и « Что за чем»

Игра – пантомима «Гордый петушок»

Д\И « Скажи как..»

Ф.минутка: «Заюшкина избушка»

Упр. «Ветерок и листья»

Упражнение «Облака»

Вы знаете какими словами сказка начинается и заканчивается?

  • Жили были дед да баба…
  • В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына….
  • Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие…
  • На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили – были …
  • Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается.
  • Я сам там был  мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.
  • С тех пор стали они жить –поживать и добра наживать.
  • Жили долго и счастливо до глубокой старости.
  • Сказке ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок (А.С.Пушкин)
  • И стали они жить дружно, в любви и согласии.
  • И никто с начала мира, не видал такого пира; Я там был мед, пиво пил, да усы лишь обмочил (А.С.Пушкин).
  • Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец и т.д.
  • Стали они жить – поживать, да горя не знать.

  (За правильный ответ дается фишка)

Воспитатель: а мы сможем правильно рассказать сказку?  ( предложить вспомнить последовательность повествовательного рассказывания, при затруднении можно использовать модель – )

Воспитатель помогает по иллюстрациям вспомнить содержание сказки. Воспитатель показывает иллюстрация, на которой изображена кульминация: «Расскажите, что было до этого?», «Что будет потом?»

Воспитатель: Вижу вы знаете сказку.

Какая лиса? (лиса очень хитрая, злая, коварная)

 Какой мишка? (большой, неуклюжий, сердитый)

- А в сказке он, каким оказался? (трусливым)

- А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (беда)

 Воспитатель:

В сказке герои  говорят они разными голосами

Произнести фразы от лица лисы, кота, медведя, собаки и петуха.

 Голоса героев:

- как выскочу, как выпрыгну…(лиса

- Как мне не плакать?….(заяц)

- Тяф – тяф – тяф! Не плачь, зайка, я её выгоню…(собака)

- О – О – О! А ну, лиса, пошла вон…(медведь)

-Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон. …(петушок)

Исполнитель идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и пр.

Воспитатель предлагает детям разыграть небольшие сценки - диалоги в парах

Воспитатель: Замечательно получилось. Представьте, что вы рассказываете сказку от лица героев.(предложить показать  как у медведя душа в пятки ушла)

 (дети стоят в кругу)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух( гордо)

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

(дети выполняют подражательные движения героев )

Воспитатель:  В лесу растут деревья, дует ветерок Тише, тише. Вы слышите, как шелестят листики. Как шелестят листики? Ш-Ш-Ш. И ветерок свистит С-С-С. Как ветерок свистит?

Листики шелестят, ветерок свистит, листики, ветерок. Ветерок затих и листики перестали свистеть.( предложить Лере и Диме изобразить деревья)

        

Воспитатель: А по небу облака плывут,

Вот козочка, вот с щупальцами спрут,

А вот кудрявая овечка...

Все отразились в быстрой речке.

И тишину не нарушая,

Плывут вперед, забот не зная,

Спрут, козочка, овечка, слон,

Похожие на летний сон.

 

Воспитатель  : Замечательно! Все, что мы сейчас делали поможет нам разыграть сказку. Я предлагаю вам «превратиться» в артистов и исполнить отдельные сценки из сказки. Дети выбирают способ распределения ролей.

( При затруднении воспитатель предлагает варианты)  . (робким и застенчивым предложить  исполнить роли

« деревьев»)

Автор (ребенок) начинает рассказывать сказку, и все герои «оживают

3.Рефлексивный

Воспитатель: Спасибо, интересная сказка получилась. Что мы с вами сегодня делали,  чему научись? Трудно ли вам было быть героями сказки? А как вы думаете, в дальнейшем нам пригодятся наши умения? Что вам больше всего понравилось? Вы были внимательными, активными и порадовали меня своей дружной работой. (Отметить заслуги каждого ребенка.)

Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга.

Воспитатель:

Мы весело играли, весело шутили,
Все артисты были очень хороши,
Поэтому похлопаем друг другу от души!
Воспитатель обращает внимание, что сказка будет малышам интересна, если она будет музыкальной, и советует подобрать музыкальное сопровождение к ней и вечером показать сказку детям младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...