Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Представлен опыт по использованию театрализованных игр как средства развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Создание спектакля по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие речевой активности при пересказе сказки « Заюшкина избушка»
- Задачи: совершенствовать навыки связного, последовательного пересказа сказки . (выделение единиц сюжета -завязку, кульминацию, развязку)
- Активизировать употребление в речи лексики, используемой в сказках.
- Упражнять в лексическом и грамматическом оформлении высказывания
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, умение передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь
- Развивать пантомимические навыки в работе над этюдами
- Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом. Воспитывать чувство уверенности в себе
- Воспитывать интерес к речевой деятельности.
Предметно-практическая среда: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», фишки.
Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый
Характер взаимодействия: Коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Планируемые результаты: дети проявляют речевую активность, соблюдают последовательность при пересказе сказки, употребляют лексику, используемую в сказке, активно участвуют в совместной деятельности, для передачи эмоционального состояния персонажа используют жесты, мимику интонации голоса.
Ход образовательной ситуации:
Этапы деятельности | Содержание деятельности |
1. Мотивационно-побудительный Д\И «Угадай сказку». | Воспитатель: К нам садик должны были приехать артисты театра, но все артисты заболели. Помогите разыграть сказку малышам. Воспитатель по очереди достает игрушки : Ребята, а в каких сказках встречаются вместе лиса и заяц? Воспитатель показывает сначала лису и зайца. Затем медведя ,собаку, петуха. Воспитатель: Ребята догадались из какой же сказки эти герои? |
2.Основной Д\И « Сказочные слова» Д\и « Что за чем» Игра – пантомима «Гордый петушок» Д\И « Скажи как..» Ф.минутка: «Заюшкина избушка» Упр. «Ветерок и листья» Упражнение «Облака» | Вы знаете какими словами сказка начинается и заканчивается?
(За правильный ответ дается фишка) Воспитатель: а мы сможем правильно рассказать сказку? ( предложить вспомнить последовательность повествовательного рассказывания, при затруднении можно использовать модель – ) Воспитатель помогает по иллюстрациям вспомнить содержание сказки. Воспитатель показывает иллюстрация, на которой изображена кульминация: «Расскажите, что было до этого?», «Что будет потом?» Воспитатель: Вижу вы знаете сказку. Какая лиса? (лиса очень хитрая, злая, коварная) Какой мишка? (большой, неуклюжий, сердитый) - А в сказке он, каким оказался? (трусливым) - А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (беда) Воспитатель: В сказке герои говорят они разными голосами Произнести фразы от лица лисы, кота, медведя, собаки и петуха. Голоса героев: - как выскочу, как выпрыгну…(лиса - Как мне не плакать?….(заяц) - Тяф – тяф – тяф! Не плачь, зайка, я её выгоню…(собака) - О – О – О! А ну, лиса, пошла вон…(медведь) -Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон. …(петушок) Исполнитель идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и пр. Воспитатель предлагает детям разыграть небольшие сценки - диалоги в парах Воспитатель: Замечательно получилось. Представьте, что вы рассказываете сказку от лица героев.(предложить показать как у медведя душа в пятки ушла) (дети стоят в кругу) Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) Песню весело он пел (кивают головой) И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке) Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши). Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся). Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны) И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону) К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу), И ни с чем они уходят (расходятся). Лишь единственный петух( гордо) Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз). И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга) (дети выполняют подражательные движения героев ) Воспитатель: В лесу растут деревья, дует ветерок Тише, тише. Вы слышите, как шелестят листики. Как шелестят листики? Ш-Ш-Ш. И ветерок свистит С-С-С. Как ветерок свистит? Листики шелестят, ветерок свистит, листики, ветерок. Ветерок затих и листики перестали свистеть.( предложить Лере и Диме изобразить деревья)
Воспитатель: А по небу облака плывут, Вот козочка, вот с щупальцами спрут, А вот кудрявая овечка... Все отразились в быстрой речке. И тишину не нарушая, Плывут вперед, забот не зная, Спрут, козочка, овечка, слон, Похожие на летний сон.
Воспитатель : Замечательно! Все, что мы сейчас делали поможет нам разыграть сказку. Я предлагаю вам «превратиться» в артистов и исполнить отдельные сценки из сказки. Дети выбирают способ распределения ролей. ( При затруднении воспитатель предлагает варианты) . (робким и застенчивым предложить исполнить роли « деревьев») Автор (ребенок) начинает рассказывать сказку, и все герои «оживают |
3.Рефлексивный | Воспитатель: Спасибо, интересная сказка получилась. Что мы с вами сегодня делали, чему научись? Трудно ли вам было быть героями сказки? А как вы думаете, в дальнейшем нам пригодятся наши умения? Что вам больше всего понравилось? Вы были внимательными, активными и порадовали меня своей дружной работой. (Отметить заслуги каждого ребенка.) Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга. Воспитатель: Мы весело играли, весело шутили, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...