Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у дедушки Толстого» с использованием ИКТ-технологий
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Учебный материал знакомит с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у дедушки Толстого» с использованием ИКТ-технологий
Крылова О.А.
Воспитатель ГБДОУ №28 Курортного района Санкт-Петербурга
Цель:
1. Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы
«К 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого».
2. Воспитание любви и интереса к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.
Задачи:
Образовательные:
• учить понимать смысл рассказов, находить главную мысль, делать выводы
• закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого
Развивающие:
• развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты
• развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.
• пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье.
• дать детям представление о добре и зле
Оборудование: компьютер, презентация в формате PowerPoint «В гостях у дедушки Толстого», демонстрационный материал к викторине: предметы к игре «Кто потерял» : «волшебная» коробка с предметами: сливы, банка, игрушка – кукла, книга-азбука, кораблик, кувшин
Словарная работа: писатель, имение, крестьянские дети, народная школа, шахматист, пахарь, плуг, палуба, рея, мачта
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия:
1. Орг. Момент
Воспитатель: - Сегодня у нас необычная встреча.
О дедушке Льве Николаевиче
Много уже вы узнали
О жизни его расскажите
Ответами нас удивите.
2. Основная часть.
На экране появляется презентация. Показывается портрет
Л.Н. Толстого(слайд1)
Детям задаются вопросы о жизни и деятельности Л.Н.Толстого
1. Кем был Л.Н. Толстой?
Ответы детей-Л.Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей
2. Где он провел свое детство?
- в Ясной поляне
Дом писателя(слайд2)
3. Как относился Толстой к крестьянским детям?
-он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей
Л. Толстой в окружении детей (слайд3,4)
4. Какую важную книгу написал Л. Толстой для детей?
-он написал «Азбуку»
«Азбука» ( слайды5)
5. Чем ещё, кроме написания книг, занимался Л.Н. Толстой?
- был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями
Жизнь и деятельность писателя (слайд 6-8 )
За правильные ответы участники викторины получают фишки красного цвета.
Воспитатель : А нас ждет еще один конкурс «Угадай-ка»
Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.
(демонстрация слайдов)
«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»
Слайд 9 «Пожарные собаки»
«Не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше.»
Слайд 10 «Прыжок»
«Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.»
Слайд11 «Лев и собачка»
«Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней».
Отмечаются правильные ответы детей фишками желтого цвета.
Воспитатель Вы молодцы! Справились с этим заданием и правильно назвали произведения.
А вы хотите быть такими сильными, как Л. Толстой? Становитесь на зарядку!
(проводиться физминутка «В зоопарке»)
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети шагают на месте неторопливо , размеренно, с гордо поднятой головой. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, раскачивают руки вправо-влево.)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
За физминутку все дети получают фишки зеленого цвета.
Воспитатель Ну а теперь нам пора выполнить задание следующего конкурса «Что лишнее?»
Вам нужно назвать заблудившихся героев из других произведений
Показ литературных героев с исчезанием лишних персонажей (слайд 12 )
Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Но нас ждет еще один сложный конкурс – «Заколдованный сундук»
Но сначала нам нужно отгадать загадки
-Отгадайте-ка героя!
С огнём бороться мы должны,
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарные ) слайд 13
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...
(папа) слайд 14
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … .
(ОБЕЗЬЯНЫ) слайд 15
У меня семья большая,
Сколько всех? Да я не знаю
Дом у нас в лесу простой
Разместился под сосной.
(МУРАВЕЙ) слайд 16
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(учитель) слайд 17
Чёрные птицы
На ворону похожи,
На грача тоже.
Дружат с людьми –
Кто они?
(галка )слайд 18
Воспитатель выводит на экран отгадки (ответы детей).
Какие предметы потеряли эти герои?
Проводится игра «Заколдованный сундук». Дети вытаскивают предмет из коробки и соотносят его с определенным героем из произведений
Л.Н. Толстого.
- азбука («Филипок»)
- кукла («пожарные собаки»)
- сливы («Косточка»)
- кораблик («Прыжок»)
- банка (« О муравьях)
- кувшин («Галка и кувшин»)
Дети получают фишки синего цвета за правильные ответы.
3. Орг. Конец.
Воспитатель:-Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы сейчас мы узнаем, кто же самый быстрый и внимательный.
Подведение итогов. По количеству фишек определяется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»
Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “
Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:· учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Корнея"
Конспект по НОД (непосредственно образовательной деятельности) ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Грамотея"
Программное содержание.Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к нам пришла зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гости к нам пришла зима"...