" В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ФГОС образовательной области, речевое развитие "Владение речью как средством общения и культуры"
для 2 младшей группы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Ауесова Елена Алексеевна воспитатель 2 младшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148»
Описание: НОД ориентировано для детей 2младше группы, включает элементы познавательной деятельности , соответствует ФГОС.
Тема «В гости к бабушке Арине.»
Возрастная группа:2 младшая группа, дети 3-4 лет
Форма НОД: деятельностный подход
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Словесные: рассказ стихов
Наглядные: Плоскостные цветы
музыкальные: музыка для подвижной игры «Кошки-мышки», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
ЗАДАЧИ:
1 Формировать у детей понятие « домашние и дикие животные» по признаку их проживания.
2.Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
3.Развивать у детей умение соотносить условные обозначения (зеленый треугольник, красный треугольник) с местом проживания домашнего и дикого животного (лес , дом)
4. Осуществлять развитие мыслительных операций при отгадывании загадок.
I Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель: - Ребята , приглашаю вас отправиться в гости к бабушке Арине. А поедим мы на паровозике.
Дети взявшись за плечи друг другу поют песню
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Воспитатель : - Вот и наша остановка. Ребята , посмотрите какая красивая полянка нам встретилась! Что на ней растёт?
Дети : На полянке растут цветы.
Воспитатель : А какого цвета цветы ?
Дети : - Красного , синего, разноцветные.
Воспитатель : - Я тоже заметила , что каждый цветок состоит из двух цветных половинок.
- Кирил , какой цветок тебе понравился? Какого цвета его половинки?
Ребёнок : - Синего и красного.
Воспитатель : -Лиза , а ты бы сорвала какой цветок , какого цвета его половинки?
Ребёнок : -Красного и жёлтого.
Воспитатель : Поможем цветам найти свою цветовую половинку ?
Дети : - Поможем.
Воспитатель : -Ребята внимательно посмотрите какого цвета у вас половинки и обменяйтесь с товарищами так , чтобы каждый цветок получился одного цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель :Проводит индивидуальную работу , спрашивая , какого цвета получился весь цветок , помогая детям.
II Этап целеполаганния
Воспитатель : - Ребята , а давайте сделаем подарок для бабушки Арины?
Дети : Мы согласны
Воспитатель : Мы нарисуем для неё полянку с цветами. Давайте все подойдём к столу и возьмём тарелочки с красками.( Дети выполняют нетрадиционное рисование ладошками ).
Воспитатель : молодцы ребята , полянка наша получилась очень красивой.
Пошлите дальше.
III Этап обсуждения общего плана деятельности:
Воспитатель : А вот и домик где живёт бабушка Арина. Давайте позовём её:
«Бабушка Арина мы пришли в гости»
Дети : « Бабушка Арина !»
Выходит бабушка Арина
Б. Арина :-Здравствуйте , мои дорогие внучатки! Здравствуйте , дорогие ребятки! Хотите посмотреть на моё хозяйство , на моих домашних животных, которые живут у меня , я которых очень люблю?
Дети : Хотим.
Б.Арина : -Только я совсем запуталась . какие животные называются домашними , а какие дикие. Помогите разобраться!
Воспитатель : - Конечно поможем бабушка Арина!
IV Этап осуществление деятельности
Воспитатель : - Сейчас мы будем помогать бабушке Арине распределять домашних и диких животных по своим местам. Пройдите и сядьте за столы. У вас на столах лежат карточки картинки с животными. Посмотрите на карточку и вспомните : -Что означает зелёный треугольник ?
Дети : - Лес
Воспитатель : Какие животные будут жить в лесу ?
Дети : -ЁЖ , заяц , лиса , медведь.
Воспитатель : - А что означает красный треугольник ?
Дети : - Дом.
Воспитатель : - Каких животных туда мы поселим домашних или диких ?
Дети : - Домашних .
Воспитатель : - А сейчас я предлагаю вам расселить всех животных по местам и подсказать бабушке Арине какие животные домашние , а какие дикие.
Дети выполняют задания сидя за столами.
Воспитатель : - Молодцы , всех животных расселили правильно.
- Каких домашних животных вы заселили в дом ?
Дети : - Корова , поросёнок , кошка , собака , лошадь
Воспитатель : -А каких диких животных вы заселили в лес ?
Дети : - Волк , заяц , медведь , лиса.
Б. Арина : - Спасибо , ребята , теперь я знаю , какие животные называются домашними , а какие дикие животные.
Воспитатель : - Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру « Кошки мышки»
Б. Арина : Давайте сядем на полянку и я послушаю как вы умеете отгадывать загадки о домашних животных .
Б. Арина загадывает загадки:
1. Не воин , а со шпорами
Не караульщик ,а кричит.
Дети : Петух
2. Щиплет за пятки , беги без оглядки.
Дети : Гусь
3.Я умею чисто мыться
Не водой , а язычком
Мяу ! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком
Дети : Это кошка
4 .Кто имеет пятачок,
Не ухватишь в кулачок.
На ногах по копытцу
Ест и пьёт он из корытца
Дети : Это поросёнок
Б. Арина : Молодцы ребятки все загадки отгадали.
Воспитатель: Бабушка Арина а наши ребята знают стихи о домашних животных. Сейчас они тебе расскажут.
Б.Арина : - Как я рада ! С удовольствием послушаю!
Дети читают стихи:
- Мокрый носик
Громкий лай
Это пёсик так и знай
2.Ест корова на лугу
Маки да ромашку,
Вкусным будет молоко
Чтоб сварить нам кашку!
3.Не услышешь ни словечка
Ты от маленькой овечки,
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажет « Бе-е-е».
V Рефлексивно- результативный этап:
Б.Арина : Ой порадовали вы меня ребята, а я приготовила для вас угощения.
Воспитатель : А у на с ребятами тоже есть для тебя подарок , бабушка Арина
Дети дарят нарисованную цветочную поляну бабушке Арине и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...