"Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
(формирование основ безопасности) по теме
«Путешествие с Колобком»
Программное содержание:
- Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
- Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
- Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
- Развивать логическое мышление, внимание детей.
- Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы и оборудование: игрушка Колобка, Зайца, Медведя, Волка, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным транспортом (легковой, грузовой, пассажирский), гаражи из кубиков, белые полоски для пешеходного перехода, изображения дорожных знаков, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите, к нам в гости пришел гость. Кто это?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я Колобок.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Ребята, посмотрите, мне кажется, что наш Колобок очень грустный. Как вы думаете, что с ним могло случиться?
Колобок: (плачет) Я решил попутешествовать, но заблудился. На улице много транспорта, мне страшно одному. Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке!
Воспитатель: Не печалься, Колобок. Ребята, поможем Колобку? Ребята, а на чем мы отправимся к дедушке и бабушке? На легковой машине можно поехать нам всем? А на грузовой машине? А на автобусе? Давайте построимся парами и отправимся в путь. (Колобок и дети идут за воспитателем). Из леса выбегает Заяц.
Заяц: Здравствуй, вкусный Колобок. Съем тебя сейчас дружок.
Воспитатель: Не ешь его Зайчик, отпусти нас!
Заяц: Хорошо, отпущу, если вы мне поможете. Скажете, как называется этот дорожный знак? (показывает пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? Пешеходный переход.
Заяц: Знак есть, а дорожки пешеходной нет. Помогите её сделать. Воспитатель: Всем знакомые полоски,
Знают дети,
Знает взрослый,
На ту сторону ведёт,
Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем пешеходный переход.
Заяц: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: До свидания, Заяц. А мы идем дальше.
Воспитатель: Пойдемте, ребята дальше. А навстречу нам Волк.
Волк: Здравствуй, вкусный Колобок.
Съем тебя сейчас дружок.
Воспитатель: Не ешь его Волк, отпусти Колобка!
Волк: Хорошо, отпущу, если скажете: Что за чудо тут стоит?
Воспитатель: Ребята, что это? (Светофор).
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять.
Воспитатель: Колобок, а как ты думаешь, для чего светофору три светящихся глаза?
Воспитатель: Вот, послушай, что ребята тебе расскажут про светофор. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда. И, подскажут, и помогут, говорящие цвета.
- Ребёнок: Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть – чуть сердит.
- Ребенок: Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете.
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
- Ребенок: Желтый свет горит тревожно –
Это значит: осторожно!
Это значит: погоди,
На дорогу погляди!
- Ребенок: Свет зеленый загорится,
Значит, нужно торопиться.
Можно ехать и идти,
Всем – счастливого пути!
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Когда я подниму красный кружок — тишина, вы стоите, жёлтый — хлопаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.
Воспитатель: Ну, теперь - то я думаю, что наш Колобок точно запомнил, что на зелёный свет надо переходить улицу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а навстречу к нам идет Медведь.
Медведь: Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень, Съемка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!
Воспитатель: Не ешь его Медведь, отпусти Колобка!
Медведь: Хорошо, отпущу его, но только вы должны поиграть со мной в игру «Назови знак»
(Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».)
Воспитатель: Что обозначают эти знаки? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Мишка предлагает поиграть еще в одну игру «Поставь машину в гараж»
(На столе стоят разные машины. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.)
Воспитатель: Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Воспитатель: По проезжей части улицы едут разные автомобили. Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы). Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы). Молодцы, ребята! Теперь нам надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт. (Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.)
Воспитатель: Молодцы! Вот, Колобок, мы тебя и привели домой, к дедушке и бабушке. Постарайся больше не уходить, без разрешения взрослых, на улицу. До свидания!
Список используемой литературы:
1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников./С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе).
2. Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» (сказка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...