«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД, обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД средняя группа | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Как ёжик друзей потерял»
(непосредственно образовательная деятельность речевое развитие
с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:
исследовательская;
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
Воспитатель высшей категории
МАДОУ Д/С 11
Маргарита Анатольевна Кузьмина
Г.Белореченск
2016 г.
Цель:
Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
2. Активизировать словарь посредством подбора и использования определений;
3.Упражнять в умении отгадывать загадки построенные на описании;
4. Воспитывать желание проявлять доброжелательное, заботливое отношение к животным;
5. Реализовывать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.
Оборудование и материалы: мини ролики про животных (медведь, белка, заяц); мягкая игрушка- подушка ёжик; музыкальное сопровождение; сундучок; книга с загадками; музыкальные загадки; корзина с грибами; разрезные картинки с персонажами сказки «Теремок»
Предварительная работа:
- рассказывание русских народных сказок;
- рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.
- отгадывание загадок о животных.
Ход:
Дети входят, здороваются с гостями. Звучит музыка.
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь, вы слышите? Что же это? (ответы детей).
- Кто может издавать такие звуки, как вы думаете? (ответы детей).
- Давайте поищем кто же это? (Ёжик)
- Что-то ёжик грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Давайте спросим почему?
Оказывается, ёжик очень хочет увидеть своих друзей, но не знает где они, и на чём можно отправиться в путешествие, чтобы их найти.
- Ребята, поможем ёжику? На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, очень много назвали транспортных средств, но нам нужно выбрать что- нибудь одно. Как же поступить?
- Ну вот, ёжик, предложил загадать загадку, отгадая её мы с вами узнаем на каком же, виде транспорта ему хотелось бы отправиться в путешествие.
Загадка.
Паровозик чух - чух - чух
Мчит по рельсам во весь дух!
Прицепи к нему вагон -
Превратится в ... он!
(Поезд.)
Воспитатель:
- Правильно. Вагончики цепляйтесь друг за друга и, поехали!
Только, есть одно условие, поезд поедет, если мы ему будем подпевать, вот так «чух - чух - чух». Ну, что поехали!
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
- Внимание – внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Загадочная».
Как выдумаете, почему станция называется «Загадочная»? (ответы детей)
- Давайте поищем, где спрятаны, загадки?
(дети вместе с воспитателем находят сундучок)
Заглянем в него, и посмотрим, что же там лежит. Это книга с загадками.
Я знаю что вы, ребята, любите разгадывать загадки.
1. Кто пчелиный любит мед.
Лапу кто зимой сосет?
(медведь)
- Правильно! Но, как вы догадались, что это медведь. (ответы детей)
2. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
- Молодцы, как вы поняли, что это белка? Что помогло отгадать загадку? (ответы детей)
3. Кто пугливей всех зверей,
Уши у кого длинней,
В огороде ест морковку
И капустную листву.
Удирать умеет ловко
Если встретит вдруг лису?
(заяц)
- Правильно. Какие слова помогли вам узнать зайца? (ответы детей)
Молодцы, справились с заданием, а у меня для вас есть ещё загадки, но не простые, а музыкальные. Будьте внимательны
Музыкальные загадки
Воспитатель:
- А теперь нам пора. Занимайте свои места, ребята, поезд отправляется.
Звучит музыкальное сопровождение
- Внимание – внимание! наш поезд прибыл на станцию «Сказочная».
Ребята, смотрите что там под деревом? Корзина? Интересно, что в ней, давайте посмотрим?
(дети вместе с воспитателем обнаруживают в корзине грибы и под ними конверты с разрезными картинками).
- Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться.
В процессе работы, подвести детей к осознанию, того что разрезные картинки тоже можно назвать загадками. Так как после составления можно узнать, кто же там изображён.
Воспитатель:
- Ребята, кто у вас получился? (ответы детей)
- Правильно мышка-норушка
Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
- Молодцы! Справились и с этим заданием!
- Где - то я уже встречалась с этими сказочными героями. Никак не могу вспомнить, может быть, вы знаете?
ответы детей. (Теремок)
Ёж пыхтит, радуется, оказывается эти сказочные герои и есть его друзья.
Рефлексия.
Воспитатель берет в руки игрушку ежа, поглаживает его и предлагает детям встать в круг:
- Подумайте, какие добрые слова мы ему скажете? Давайте будем передавать его друг другу, и говорить эти слова.
Дети передают ежа из рук в руки и произнося слова определения.
Воспитатель:
- Ребята, как мы хорошо, провели время, сделали доброе дело, помогли ёжику встретиться со своими друзьями! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, цепляемся и, поехали!
Звучит музыкальное сопровождение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)
Программные задачи:❖ Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.❖ Предоставить возможность детям договаривать слова, фр...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности речевого развития.
Тема: "Наши любимые сказки" вторая младшая группа....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».МКОУ Квитокская СОШ №1.Старшая группа.Воспитатель Велигдус Ольга Викторовна.Тема: «Путешествие в страну Кра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие с использованием ТРИЗ технологии
quot;Сочинение новой сказки про Золушку" с использованием ТРИЗ технологии...
Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы
Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы Тема недели «Маленькие исследователи «Взгляд через объектив»...