Главные вкладки
Маргарита Анатольевна Кузьмина
Человек без воспитания, что тело без души
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: творческое развитие детей,экологическое воспитание
Увлечения: кросворды, книги,цветы, вышивание
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Белореченск Краснодарский край
Место работы: МАДОУ Д/С 11
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/margarita-anatolevna-kuzminaНам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой,-мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
У человечества нет будущего, если оно не изменит своего отношения к окружающей среде, – это общепризнанный факт. Сейчас многое делается, чтобы отвести экологическую катастрофу. Даже угроза ядерной войны отошла на второй план. В центре внимания – наша природа, отношение человека к ней! С детства мы должны воспитывать в детях уважительное отношение ко всему живому на земле.Малыши как известно проявляют повышенный интерес к окружающей среде.В природе все взаимосвязано. Работа в этом направлении должна быть целенаправленной в тандеме с семьёй. Родители должны помочь детям понять, что все живое нуждается в еде, на поиски которой тратят много времени. Помогите наводящими вопросами: «Почему бабочки летают над цветами? Что ищут в траве птицы, муравьи?» Расскажите, чем питаются разные животные. Дошкольникам доступно и понимание обратной связи между жертвой и хищником (муравьи, питаясь другими насекомыми, спасают растения, а самих съедаемых насекомых от чрезмерного размножения, которое неизбежно приведет к их гибели от недостатка еды). Начальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные негативные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы. На прогулке, в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву, погибших животных. Не проходите молча, дайте всему этому оценку, используя мобилизирующую силу жалости, сочувствия. Очень важно повлиять на чувства ребенка, вызвать у него желание помочь растениям, предупредить повреждения других. Показывая дерево со сломанной веткой или вытоптанную траву, сравните ее с объектами в отличном состоянии, вместе с ребенком определите условия их жизни, предложите представить себе, что бы случилось, если бы было много повреждений – т. е. ориентируйтесь на значимость этих объектов для всего живого. В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Такие образные характеристики сыграют важную роль в формировании природоохранных мотивов, в регуляции поведения ребенка в природе. Лучше эти правила формировать не в негативной форме («не рвать, не ломать, не топтать»), а в позитивной (помогать, заботиться, оберегать).Дорогие родители воспитывайте у детей любовь и бережное отношение ко всему живому , учите правильному поведению в природе, а главное сами не нарушайте эти правила. Дети которых мы сегодня воспитываем будут жить и планировать , вести хозяйство страны, строить счастливую жизнь. Как они будут жить зависит от нашего неравнодушия.
О себе
Свою работу в дошкольном учреждении начала с должности нянечки , в 1983 году. В 1986 поступила на заочное отделение Туапсинского педучилища. Училась заочно и работала воспитателем. Много лет являюсь бессменным председателем профсозного комитета детского сада. Организатором культурно массовых мероприятий. Очень люблю свою работу и всех своих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мудрость воспитания- авторы М.Бим-Бад, Э.Д.Днепров, Г.Б. Корнетов
Мои достижения
Должность: воспитатель
Образование: средне-специальное;
Специальность: « Дошкольное воспитание»
Квалификация: высшая категория воспитатель детского сада присвоена в 2015 году
Педагогический стаж: 27 лет
Общий трудовой стаж: 40лет
Повышение квалификации:
обучение в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по теме: « Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе всестороннего развития личности дошкольника» 23 .05 .2011г.
ГОУ Краснодарского края ККИДППО по инвариантному модулю « Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации» 21.03.2011г.
Повышение квалификации в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края « Ленинградский социально - педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе « Концептуальные основы введения государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 27.06. 2014г.
Разработала и реализую ИППП на тему « Воспитание экологической культуры дошкольников»
Являюсь победителем внутреннего конкурса «Воспитатель года – 2011»
Вхожу в состав авторской группы по разработке алгоритма формирования экологической культуры дошкольника для реализации требований ФГОС.
Являюсь участником муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок» -2013-2014, 2014-2015 года
Веду кружок « Нитяная живопись» на протяжении 5 лет.
Воспитанники нашей группы совместно с родителями принимают самое активное участие во всех мероприятиях. Зачастую дети нашей группы являлись победителями. Так в 2014г. мы приняли участие в спортивном мероприятии «Малая олимпиада», дети нашей группы заняли 1 место. Совместно с родителями и детьми проводим праздники « Светлая Пасха», «Масленица» ,» День Матери» и т.д. Дети готовят к этим праздникам спектакли, концерты, совместно с родителями расписывают пасхальные яйца, изготавливают обрядовых кукол.
Использование мультимедийных презентаций и учебных фильмов повышает эффективность ОД с детьми.
За достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения награждена почетными грамотами МАДОУ Д\С 11 « Василёк» и грамотами управления образования Белореченский район . Принимаю участие во всех конкурсах и мероприятиях проводимых в МАДОУ
Моё портфолио
Дорогие друзья, я рада приветствовать Вас на моём мини-сайте! Надеюсь на приятное и плодотворное сотрудничество!
Буду рада поделиться своим опытом по работе с родителями. На базе группы работает инновационная площадка " Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями при организации и проведении праздников и досугов(духовно нравственное воспитание, календарные праздники, литературно и музыкальные гостинные, спортивные праздники.)
Имею опыт кружковой работы с детьми.Веду кружок " Нитяная живопись" С 2016-2017года веду кружок " Волшебные ладошки ( пластилинография) с детьми средней группы