Конспект " Путешествие в кукольный театр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ильченко Ольга Сергеевна

 Знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_kukolnyy_teatr.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект интегрированного занятия «Путешествие в кукольный театр» (для детей средней группы)

Подготовила: воспитатель Ильченко Ольга Сергеевна

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: 

-Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

-Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

-Что вы там делали? (Ответы детей)

-Кто вам показывал сказку? (Куклы)

-Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель: послушайте какие слова надо сказатьПовернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. (слайды)

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.  (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры.  Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации . Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В нашем городе нет театра, но в детские сады приезжают артисты из кукольного театра . В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Сейчас для вас будет звучать музыка . Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)

Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Обратите внимание: все куклы разные. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (Теремок)

У нас сегодня будет необычная сказка, как вы думаете, почему? Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами.

Подойдите сюда. Это – зрительный зал, зрители с нетерпением ждут представления.   Здесь – сцена, на которой стоят декорации, а стульчики – наш домок – Теремок. Кто в сказке первый подошёл к теремку? (затем кто и т.д.). Посмотрите как моя кукла будет двигаться по сцене. Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Мышка говорила тонким голоском, а от голоса медведя даже мне стало страшно.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Вам понравилось в театре? На память о нашем путешествии я дарю вам этих сказочных героев.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...

конспект: "Путешествие в мир театра"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Путешествие в мир театра»...

Конспект НОД. Тема: «Кукольный театр».

Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.Программные задачи: Образовательные:Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;Побуждать к двигательной импровизации;Закрепить умени...

Конспект НОД "Показ кукольного театра би-ба-бо по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в рамках проекта «Кузовок со сказками»

В процессе показа кукольного театра  у детей формируется словарный запас а также развивается эмоциональное восприятие сказки....

Конспект «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)

Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными,...