Конспект «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Прошина Галина Вячеславовна

Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)

Автор: Прошина Галина Вячеславовна

Организация: МБДОУ Детский сад №3 г.Данков

Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.

Материалы и оборудование: картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок.

Ход деятельности:

Организационная часть - эмоциональный настрой:

Дети, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

  1. Основная часть:

Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.

Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!

Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.

Берегись болезнь любая:

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)


Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.

А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).

Проводится Игра «Подари хорошее настроение»

Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение.А теперь я предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать артистом.

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора).

Воспитатель: А без костюма можно?

Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Мимика- это выражение нашего лица. А жесты - это движения.

Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.

(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,

А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу.

Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из коробочки маски.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)

По полю скачет-ушки прячет.

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)

Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотисты.

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?

Правильно «Теремок».

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).

Еще в нашей сказке будет сказочный лес. (Состоит из деревьев, солнышка, бабочек).

(Инсценировка сказки)

Воспитатель в роли автора.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полете, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежали из леса мышки, увидели теремок, спрашивают:

Мышки: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Воспитатель: Вошли мышки в теремок и стал там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнули лягушки-квакушки. Увидели теремок и спрашивают:

Лягушки: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: Мы, мышки-норушки! А ты кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки.

Мышки: Идите к нам жить!

Воспитатель: Лягушки прыгнули в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бегут мимо зайчики -побегайчики. Увидели теремок и спрашивают:

Зайчики: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: Мы, мышки-норушки!

Лягушки Мы лягушки-квакушки.

А вы кто?

Зайчики: А мы зайчики-побегайчики!

Звери все месте: Идите к нам жить!

Воспитатель: Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идут мимо лисички-сестрички. Увидели теремок и спрашивают:

Лисички: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: Мы, мышки-норушки!

Лягушки: Мы лягушки-квакушки.

Зайчики: Мы зайчики-побегайчики!

- А вы кто?

Лисички: А мы лисички сестрички!

Звери все месте: Идите к нам жить! Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежали волчки серые бочки, заглянули в дверь и спрашивают:

Волчки: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышки: мы, мышки-норушки.

Лягушки: мы, лягушки-квакушки.

Зайчики: мы, зайчики-побегайчики.

Лисички: мы, лисички-сестрички.

Волчки :А вы кто?

А мы волчки, серые бочки!

Звери все месте: Идите к нам жить! Волк влез в теремок.

И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идут медведи косолапые. Увидели медведи теремок, остановились и заревели во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: мы, мышки-норушки.

Лягушки: мы, лягушки-квакушки.

Зайчики: мы, зайчики-побегайчики.

Лисички: мы, лисички-сестрички.

Волчки: мы, волчки серые бочки.

А вы кто?

Медведи: А мы медведи косолапые. Пустите нас к себе жить.

Все звери :Да вы же не поместитесь….

Медведи: Да мы на крыше будем жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.

А сейчас нам надо с артистов превратиться нам в ребят.

Раз, два, три, покружитесь! Из артистов в ребят превратитесь!

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!

         Литература:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

М.: ТЦ Сфера, 2006.

  1. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»

Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»Цель - усвоение  детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.Задачи:Ø...

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа).

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»

Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»...

Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа

Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа...

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе

В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе.

27 апреля в младшей группе№1 провели мероприятие ко дю театра.Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональн...