Конспект «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_teatra_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)
Автор: Прошина Галина Вячеславовна
Организация: МБДОУ Детский сад №3 г.Данков
Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведением средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.
Материалы и оборудование: картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке Теремок.
Ход деятельности:
Организационная часть - эмоциональный настрой:
Дети, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
- Основная часть:
Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.
Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!
Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.
Берегись болезнь любая:
грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.
А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).
Проводится Игра «Подари хорошее настроение»
Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение.А теперь я предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать артистом.
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора).
Воспитатель: А без костюма можно?
Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.
Что такое мимика?
Мимика- это выражение нашего лица. А жесты - это движения.
Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.
(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,
А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу.
Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла вот эту красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаясь открыть, но она не открывается). Мы открыть ее не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из коробочки маски.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Зеленые мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)
По полю скачет-ушки прячет.
Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)
Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)
Хвост пушистый, мех золотисты.
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?
Правильно «Теремок».
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).
Еще в нашей сказке будет сказочный лес. (Состоит из деревьев, солнышка, бабочек).
(Инсценировка сказки)
Воспитатель в роли автора.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полете, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежали из леса мышки, увидели теремок, спрашивают:
Мышки: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.
Воспитатель: Вошли мышки в теремок и стал там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнули лягушки-квакушки. Увидели теремок и спрашивают:
Лягушки: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышки: Мы, мышки-норушки! А ты кто?
Лягушки: А мы лягушки-квакушки.
Мышки: Идите к нам жить!
Воспитатель: Лягушки прыгнули в теремок. Стали жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бегут мимо зайчики -побегайчики. Увидели теремок и спрашивают:
Зайчики: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышки: Мы, мышки-норушки!
Лягушки Мы лягушки-квакушки.
А вы кто?
Зайчики: А мы зайчики-побегайчики!
Звери все месте: Идите к нам жить!
Воспитатель: Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идут мимо лисички-сестрички. Увидели теремок и спрашивают:
Лисички: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышки: Мы, мышки-норушки!
Лягушки: Мы лягушки-квакушки.
Зайчики: Мы зайчики-побегайчики!
- А вы кто?
Лисички: А мы лисички сестрички!
Звери все месте: Идите к нам жить! Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежали волчки серые бочки, заглянули в дверь и спрашивают:
Волчки: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышки: мы, мышки-норушки.
Лягушки: мы, лягушки-квакушки.
Зайчики: мы, зайчики-побегайчики.
Лисички: мы, лисички-сестрички.
Волчки :А вы кто?
А мы волчки, серые бочки!
Звери все месте: Идите к нам жить! Волк влез в теремок.
И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идут медведи косолапые. Увидели медведи теремок, остановились и заревели во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышки: мы, мышки-норушки.
Лягушки: мы, лягушки-квакушки.
Зайчики: мы, зайчики-побегайчики.
Лисички: мы, лисички-сестрички.
Волчки: мы, волчки серые бочки.
А вы кто?
Медведи: А мы медведи косолапые. Пустите нас к себе жить.
Все звери :Да вы же не поместитесь….
Медведи: Да мы на крыше будем жить…. (имитирует движения залезания на крышу) (и все герои разбегаются в разные стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.
А сейчас нам надо с артистов превратиться нам в ребят.
Раз, два, три, покружитесь! Из артистов в ребят превратитесь!
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверенна в том, что если вы решите стать актерами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!
Литература:
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»
Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.Задачи:Ø...
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...
Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа).
Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»
Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»...
Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа
Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа...
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе
В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе.
27 апреля в младшей группе№1 провели мероприятие ко дю театра.Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональн...