конспект: "Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Чичеватова

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Путешествие в мир театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_teatra.docx28.38 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Путешествие в мир театра»

Цель: формирование первичных представлений о театре.

Задачи:

- дать понятие «Театр»;

- закрепить понятия зрительная культура, правила поведения  в театре;

- пополнять словарный запас и развивать речь;

- развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

-воспитывать любовь к искусству;

-воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, маски героев, карточки-задания «Угадай героя», маски изображающие эмоции.

Материал для самостоятельной работы детей : шаблоны маски (лица человека), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

 Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Это Незнайка! (кукла Би-ба-бо)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения. Вы догадались, что это за страна? А я вам подскажу. Послушайте загадку.

Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят.

Дети: Театр

Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то наш Незнайка загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр! А вы знаете, что такое театр?

Слово «театр» греческого происхождения. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно.  И развивалось вместе со всем человечеством. Когда мальчики играют в водителей или в космонавтов - разве это не спектакль, не представление? Или девочки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры - не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого - своя роль? Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию. В России появление  театра связано с народными игра ми и обрядами. В 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры. А первый театр  появился в Ярославле. Потом театры возникали в других городах.  По явились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей.

- Кто – то из вас был в театре?

- Хотите, мы все вместе отправимся в театр?

- Но прежде давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр.

Дети рассматривают слайды  с картинками «Правила посещения театра». Воспитатель комментирует слайды.

Просмотр и комментарии слайдов с правилами поведения в театре.

  • На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом.  Вещи должны быть чистыми и выглаженными.
  • В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль.
  • После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
  • Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре?

  • В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
  • В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
  • Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
  • Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Воспитатель: Эти правила позволят вам не забывать об этикете и всегда оставаться вежливым.

Воспитатель: Отправляемся в театр. Ребята, для того чтобы очутиться в театре надо произнести такие слова: «Повернись, повернись и в театре окажись». Давайте скажем вместе.

Дети поворачиваются и видят вывеску «Театр».

-Интересно, почему никого нет?  Куда делись актёры? (предположения детей)

Дети замечают коробку. Прежде вспоминают правило « Не осматривать без взрослого незнакомые вещи».

Взрослый заглядывает в коробку. Там атрибуты сказки, маски, карточки с зашифрованными персонажами.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам предлагают заменить пропавших артистов. А отгадать героев, которых вы будете играть можно с помощью карточек.

Дети рассматривают карточки, угадывают героя и  выбирают себе роли.

Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель:  Молодцы, хорошо потренировались. А сейчас наши актеры (дети одевшие маски персонажей) покажут нам необычную сказку? Необычная она будет, потому что герои не произнесут ни одного слова. Говорить буду только я, а они только показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Зрители готовы? ( дети которые остались без роли будут зрителями. Они рассаживаются на стульчики). Тогда начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Воспитатель:  Мы продолжаем. И следующее чудо, с которым мы встретимся в театре - игра «Изобрази жестом». Я буду называть слово, а вы только жестами их изображать: маленький, толстый, тише, иди сюда, дай мне, не хочу, привет, до свидания и т.п.

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка решил получше познакомиться с театром и, поэтому приготовил для нас загадки, отгадав которые мы поможем ему в этом.

1.Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)

2.Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)

3.Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)

4.Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)

5.То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

6.Хоть кого о том спроси,
Знают — были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актёры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли … (скоморохи) 

7.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…(аплодисменты)

8.Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье 
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет - 
Дан вам в дар входной...(билет)

 Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о театре и даже сами побывали актёрами, но чтоб в нашем театре всегда были зрители, я предлагаю позвать к нам гостей от имени разных героев?

Игра «Приходите в гости к нам»

Дети берут карточки с изображением различных персонажей и от их лица представляются и произносят фразу «Приходите в гости к нам».

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (Достает маски, изображающие эмоции (весёлую, грустную, злую и т.д.)). Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные. Они одинаковые или разные? (разные) Какое настроение они передают? У меня для вас есть вот такие маски (достает шаблоны), но не понятно какое у них настроение. А давайте каждый из вас изобразит такое настроение, какое ему хочется.

Дидактическая игра «Эмоции».

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Материал: шаблоны маски (лица человека), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Воспитатель раздает детям шаблоны и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.
Рассматривание готовых работ, обсуждение.

 Воспитатель: Ребята. Вам понравилось в театре? Спасибо за путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три – в группу мы опять пришли!»  

Незнайка: Спасибо Вам мои друзья, теперь я много знаю о посещении театра! Хочу в благодарность подарить Вам волшебные маски. Для каждой маски  Вы сами сможете придать настроение изобразить на их шаблонах совершенно разные эмоции. 

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта - это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. Незнайке очень понравилось наше путешествие, но нам пора с ним прощаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

smolenczewatat Правила поведения в театре

Слайд 2

smolenczewatat Правила поведения в театре На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Вещи должны быть чистыми и выглаженными.

Слайд 3

smolenczewatat Правила поведения в театре В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль .

Слайд 4

smolenczewatat После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

Слайд 5

smolenczewatat Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям

Слайд 6

smolenczewatat Что нельзя делать в театре?

Слайд 7

smolenczewatat В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.

Слайд 8

smolenczewatat В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.

Слайд 9

smolenczewatat Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.

Слайд 10

smolenczewatat Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Слайд 11

smolenczewatat Спасибо за внимание!

Слайд 12

источники smolenczewatat http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/4243123.2f/0_877b2_d2ba17f3_L.jpg http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2012-10/1349666792_gl.jpg - фон http://chudo-udo.com/pravila-etiketa/item/1876-pravila-povedeniya-v-teatre-v-kino-na-kontserte - http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-teatre-dlja-detei-esli-ty-id-sh-v-teatr.html http://stpmoda.ru/d/106256/d/1201-0602-422-gol.jpg http://tvoivykrojki.ru/uploads/posts/2013-08/1377263945_30359.jpg http://telemicro.ru/d/310368/d/sturman7x50.jpg http://www.fotokanal.com/images/90/chocolate-vanilla-ice-cream.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".

Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....

Конспект «Путешествие в волшебный мир театра» по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Конспект НОД по театрализованной деятельности в  подготовительной группе...

Конспект " Путешествие в кукольный театр"

Знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона)....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

Конспект «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)

Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными,...

Конспект «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа)

Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными,...