Нравственно - эмоциональное воспитание на тему: «Уроки добра» в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
В театр я собралась сейчас и зову с собою вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobra.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно - эмоциональное воспитание на тему:
«Уроки добра» в средней группе.
МБДОУ д/с №9.Воспитатель Попова Ольга Петровна.
Краснодарский край, г.Кропоткин.
Цели:
-Доставить детям радость от просмотра кукольного театра.
-Закрепить навыки поведения в общественных местах
-Совершенствовать умение применять сочетание цветов и оттенков.
Задачи:
-Продолжать работу по формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи. Закреплять в активной речи употребление вежливых слов. - Упражнять детей в различении эмоций. Упражнять в передаче чувств через эмоции.
- Формировать представления о хороших и плохих поступках .
Предварительная работа:
Читать сказки, заучить стихи, рассмотреть иллюстрации, играть в игры на тему: «Хорошо – плохо». Работать с панно «Мои добрые поступки»,
рисовать «Мое настроение».
Оборудование:
Театральная ширма, музыкальное сопровождение, куклы, шапочки зверей, касса, билеты. Капельки, клей, кисточки, салфетки, клеенки. Полянка из бумаги для рисования, маркеры, морковь.
Словарная работа:
Благодарю, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, простите, добрый день, театр, настроение, радость.
Ход занятия:
Ведущая.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
В театр я собралась сейчас и зову с собою вас.
Дети в шапочках зверей движутся к театру под музыку, выполняя движения животных и все вместе говорят:
В театр спешили зайчата длинноухие ребята
Прыг да скок, прыг да скок.
Ведущая.
А за ними грустный пес – черный нос.
Дети.
Веселая белка, ушки торчком,
А хвостик, как стрелка.
Ведущая.
Рыжая лиса - всему лесу краса.
Дети.
Шел за ними серый волк,
Злой был волк – зубами щелк.
Звучат фанфары.
Ведущая.
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За ласковое слово.
Кассир.
Вежливое слово говорите
Билетик получите.
По билету место отыщите
Садитесь и сказку ждите.
Звенит звонок.
Заяц.
Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросила
Мне и моим сестричкам
Во втором рядочке
Дайте лучшие места
Вот мое, пожалуйста!
Зайцы заходят в театр и садятся на указанные в билетах места.
Ряд указан цифрой, а место – геометрическими фигурами разного
цвета и размера.
Собака.
Говорит дворовый пес:
Поглядите, что принес!
Вот мое здорово – вежливое слово.
Кассир дает билет, собака благодарит и проходит в зал.
Белка.
Я люблю театр право
Я артистам крикну браво!
Берет в кассе билет, благодарит кассира и садится на указанное
место в билете.
Лиса.
Мне в театр ходить привычно.
Ласково скажу я
«Вы мне симпатичны».
Ведущая. Вот и волк берет билет.
Волк.
Касса, выдай мне билет!
Кассир.
Ваше вежливое слово.
Волк.
У меня такого нет.
Кассир.
Ах! У вас такого нет?
Не получите билет!
Волк.
Мне билет.
Кассир.
Нет и нет!
Волк.
Мне билет.
Кассир.
Нет и нет! Не стучите, не шумите. До свидания, привет!
Ведущая.
Ничего кассир не дал серому. Я думаю, нам надо помочь волку.
Волк.
Помогите, помогите.
Вежливое слово назовите.
Дети:
- Слова: до свидания, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте,
щедро дарите!
- Слова эти очень и очень верны.
Они нам, как воздух повсюду нужны!
- Без них невозможно на свете прожить
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Волк.
Спасибо.
Звенит звонок.
Ведущая.
Вот уже второй звонок!
Волчонок бежит к кассе.
Волк.
До свидания, здравствуйте!
Доброй ночи и рассвета!
Замечательной зари!
Ведущая.
И кассир дает билет.
Волк.
Благодарю вас!
Ведущая.
Кассир, а почему вы сразу не дали билет волчонку?
Кассир.
Слова: спасибо, здравствуйте, простите
Произносить он не привык.
Простое слово «извините»
Не одолел его язык.
Ему было просто лень
Сказать при встрече «Добрый день».
Поэтому я сразу и не дала ему билет.
Раздается звонок.
Ведущая.
Третий звонок. Все зрители в зале. Представление начинается.
Жил – был заяц. Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, набирает моркови и ест один, да так, чтобы никто не видел. Как – то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:
- Я так есть хочу. Дай мне, пожалуйста морковки.
- Не дам! Уходи!
А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот – вот бросится. А маленький зайчонок, как закричит: «Берегись лиса». Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след простыл. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы на полянке, отдышались. Улыбаются, спаслись!
Дети аплодируют.
Ведущая.
Кто из зайчиков вам понравился и почему?
Ответы детей.
Кого из зайчиков вы бы хотели взять себе в друзья?
Давайте поможем большому зайцу стать добрее и не быть жадиной. Белочка расскажи зайке, почему нельзя жадничать?
Белочка.
Жадину я не о чем не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже приятелем не назовешь его.
Собака.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно.
И можно всех любить!
Ведущая.
Ну, что зайчик, ты все понял?
Надо быть добрым, делиться с друзьями.
Заяц.
Я больше никогда не буду жадничать. Вот я сейчас и вас и зайку угощу сладкой морковкой.
Из - за ширмы передает ведущей корзинку с морковью.
Дети.
Спасибо, зайчик.
Ведущая.
Какие вы ребята молодцы! Волку помогли, зайцу помогли. Сделали два добрых дела. За это я дам вам волшебные капельки, полейте каждый свой цветок «доброты».
Дети приклеивают капельки на стенде «Мои добрые поступки».
Ведущая.
Сегодня мы с вами в театр ходили, смотрели представление. Добрые дела делали, и настроение у нас стало солнечным, улыбки широкими. Теперь можно и поплясать весело.
Дети сопровождают танец пением.
Если весело тебе – делай так.
Если радостно тебе – делай так.
Если нравится тебе – делай так.
И тогда все вокруг – замечательно, мой друг!
Ведущая.
Какие вы все молодцы! У нас с вами хорошее настроение. Мы все улыбаемся. А какое настроение у ваших ножек? Им понравилось ходить в театр, танцевать? Давайте нарисуем и посмотрим, какое же настроение у наших ножек, когда они гуляют по полянке.
Дети на «полянке» обводят свои ступни маркерами разных цветов и рисуют на них «рожицы» настроений.
Ведущая.
Посмотрите, какие все веселые ножки. Им нравится гулять среди красивых цветов и любоваться насекомыми.
Дети рассматривают свои рисунки.
Ведущая.
Порезвились, поиграли.
Угощенье съесть пора.
Дети.
- Надо теплою водой руки мыть перед едой.
- Руки с мылом мы помоем, чтоб себе не навредить.
- Грязь – вредна, она опасна, в ней – микробы! Это ясно.
Дети уходят мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа
открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы. Тема: «Путешествие по лесам родного края»Цель: ф...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России» в средне группе
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России»...
Нравственно - эмоциональное воспитание на тему: «Вежливые слова» в подготовительной группе.
формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи....
Нравственно патриотическое воспитание дошкольников по средствам игры в средней группе.Народные игры.
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственно...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" для средней группы
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.Целевые участники проекта:● Дети средней группы (4-5 лет).● Педагоги группы.● Родители воспитанников.Условия реализации про...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" в средней группе
Целью ОД: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать с...