Нравственно - эмоциональное воспитание на тему: «Уроки добра» в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

В театр я собралась сейчас и зову с собою вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobra.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно - эмоциональное воспитание на тему:

                     «Уроки добра» в средней группе.

                МБДОУ д/с №9.Воспитатель Попова Ольга Петровна.

                Краснодарский край, г.Кропоткин.

Цели: 

 -Доставить детям радость от просмотра кукольного театра.

 -Закрепить навыки поведения в общественных местах

 -Совершенствовать умение применять сочетание цветов и оттенков.

Задачи:

-Продолжать работу по формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи. Закреплять в активной речи употребление вежливых слов.   - Упражнять детей в различении эмоций. Упражнять в передаче чувств через эмоции.

 - Формировать представления о хороших и плохих поступках .

Предварительная работа:

Читать сказки, заучить стихи, рассмотреть иллюстрации, играть в игры на тему: «Хорошо – плохо». Работать с панно «Мои добрые поступки»,

рисовать «Мое настроение».

Оборудование:

Театральная ширма, музыкальное сопровождение, куклы, шапочки зверей,  касса, билеты. Капельки, клей, кисточки, салфетки, клеенки. Полянка из бумаги для рисования, маркеры, морковь.

Словарная работа:

Благодарю, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, простите, добрый день, театр, настроение, радость.

Ход занятия:

Ведущая.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

В театр я собралась сейчас и зову с собою вас.

Дети в шапочках зверей движутся к театру под музыку, выполняя движения животных  и все вместе говорят:

В театр спешили зайчата длинноухие ребята

Прыг да скок, прыг да скок.

Ведущая.

А за ними грустный пес – черный нос.

Дети.

Веселая белка, ушки торчком,

А хвостик, как стрелка.

Ведущая.

Рыжая лиса - всему лесу краса.

Дети.

Шел за ними серый волк,

Злой был волк – зубами щелк.

Звучат фанфары.

Ведущая.

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За ласковое слово.

Кассир.

Вежливое слово говорите

Билетик получите.

По билету место отыщите

Садитесь и сказку ждите.

Звенит звонок.

Заяц.

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросила

Мне и моим сестричкам

Во втором рядочке

Дайте лучшие места

Вот мое, пожалуйста!

Зайцы заходят в театр и садятся на указанные в билетах  места.

Ряд указан цифрой, а место – геометрическими фигурами разного

цвета и размера.

Собака.

Говорит дворовый пес:

Поглядите, что принес!

Вот мое здорово – вежливое слово.

Кассир дает билет, собака благодарит и проходит в зал.

Белка.

Я люблю театр право

Я артистам крикну браво!

Берет в кассе билет, благодарит кассира и садится на указанное

место в билете.

Лиса.

Мне в театр ходить привычно.

Ласково скажу я

«Вы мне симпатичны».

Ведущая.   Вот и волк берет билет.

Волк.

Касса, выдай мне билет!

Кассир.

Ваше вежливое слово.

Волк.

У меня такого нет.

Кассир.

Ах! У вас такого нет?

Не получите билет!

Волк.

Мне билет.

Кассир.

Нет и нет!

Волк.

Мне билет.

Кассир.

Нет и нет! Не стучите, не шумите. До свидания, привет!

Ведущая.

Ничего кассир не дал серому. Я думаю, нам надо помочь волку.

Волк.

Помогите, помогите.

Вежливое слово назовите.

Дети:

 - Слова: до свидания, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте,

 щедро дарите!

 - Слова эти очень и очень верны.

Они нам, как воздух повсюду нужны!

 - Без них невозможно на свете прожить

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Волк.

Спасибо.

Звенит звонок.

Ведущая.

Вот уже второй звонок!

Волчонок бежит к кассе.

Волк.

До свидания, здравствуйте!

Доброй ночи и рассвета!

Замечательной зари!

Ведущая.

И кассир дает билет.

Волк.

Благодарю вас!

Ведущая.

Кассир, а почему вы сразу не дали билет волчонку?

Кассир.

Слова: спасибо, здравствуйте, простите

Произносить он не привык.

Простое слово «извините»

Не одолел его язык.

Ему было просто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Поэтому я сразу и не дала ему билет.

Раздается звонок.

Ведущая.

Третий звонок. Все зрители в зале. Представление начинается.

Жил – был заяц. Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. Каждый день  приходит в огород, набирает  моркови и ест один, да так, чтобы никто не видел. Как – то  увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:

 - Я так есть хочу. Дай мне, пожалуйста морковки.

 - Не дам! Уходи!

А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот – вот бросится. А маленький зайчонок, как закричит: «Берегись лиса». Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след простыл. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы на полянке, отдышались. Улыбаются, спаслись!

Дети аплодируют.

Ведущая.

Кто из зайчиков вам понравился и почему?

Ответы детей.

Кого из зайчиков вы бы хотели взять себе в друзья?

Давайте поможем большому зайцу стать добрее и не быть жадиной. Белочка расскажи зайке, почему нельзя жадничать?

Белочка.

Жадину я не о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего

Даже приятелем не назовешь его.

Собака.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно.

И можно всех любить!

Ведущая.

Ну, что зайчик, ты все понял?

Надо быть добрым, делиться с друзьями.

Заяц.

Я больше никогда не буду жадничать. Вот я сейчас и вас и зайку угощу сладкой морковкой.

 Из - за ширмы передает ведущей корзинку с морковью.

Дети.

Спасибо, зайчик.

Ведущая.

Какие вы ребята молодцы! Волку помогли, зайцу помогли. Сделали два добрых дела. За это я дам вам волшебные капельки, полейте каждый свой цветок «доброты».

Дети приклеивают капельки на стенде «Мои добрые поступки».

Ведущая.

Сегодня мы с вами в театр ходили, смотрели представление. Добрые дела делали, и настроение у нас стало солнечным, улыбки широкими. Теперь можно и поплясать весело.

Дети сопровождают танец пением.

Если весело тебе – делай так.

Если радостно тебе – делай так.

Если нравится тебе – делай так.

И тогда все вокруг – замечательно, мой друг!

Ведущая.

Какие вы все молодцы! У нас с вами хорошее настроение. Мы все улыбаемся. А какое настроение у ваших ножек? Им понравилось ходить в театр, танцевать? Давайте нарисуем и посмотрим, какое же настроение у наших ножек, когда они гуляют по полянке.

Дети на «полянке» обводят свои ступни маркерами разных цветов и рисуют на них «рожицы» настроений.

Ведущая.

Посмотрите, какие все веселые ножки. Им нравится гулять среди красивых цветов и любоваться насекомыми.

Дети рассматривают свои рисунки.

Ведущая.

Порезвились, поиграли.

Угощенье съесть пора.

Дети.

 - Надо теплою водой руки мыть перед едой.

 - Руки с мылом мы помоем, чтоб себе не навредить.

 - Грязь – вредна, она опасна, в ней – микробы!  Это ясно.

Дети уходят мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа

открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы. Тема: «Путешествие по лесам родного края»Цель: ф...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России» в средне группе

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России»...

Нравственно - эмоциональное воспитание на тему: «Вежливые слова» в подготовительной группе.

формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи....

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников по средствам игры в средней группе. Народные игры.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственно...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" для средней группы

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.Целевые участники проекта:● Дети средней группы (4-5 лет).● Педагоги группы.● Родители воспитанников.Условия реализации про...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" в средней группе

Целью ОД: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать с...