Нравственно - эмоциональное воспитание на тему: «Вежливые слова» в подготовительной группе.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 9
Воспитатель Ибрагимова Елена Александровна
Нравственно - эмоциональное воспитание на тему:
«Вежливые слова» в подготовительной группе.
Цели:
-Доставить детям радость от просмотра кукольного театра.
-Закрепить навыки поведения в общественных местах.
Задачи:
-Продолжать работу по формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи. Закреплять в активной речи употребление вежливых слов. -Упражнять детей в различении эмоций и передаче чувств через эмоции.
- Формировать представления о хороших и плохих поступках.
Предварительная работа:
Читали сказки, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации, играли в игры «Хорошо – плохо». Работали с панно «Мои добрые поступки», рисовали
на тему: «Мое настроение».
Оборудование:
Театральная ширма, музыкальное сопровождение, куклы, шапочки зверей, касса, билеты. Капельки, клей, кисточки, салфетки, клеенки. Полянка из ватманов бумаги для рисования, маркеры, морковь в корзинке.
Словарная работа:
Благодарю, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, простите, добрый день, театр, настроение, радость.
Ход занятия:
Ведущая.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
В театр я собралась сейчас
И зову с собою вас.
Дети в шапочках зверей движутся к театру под музыку, выполняя движения животных и все вместе говорят:
В театр спешили зайчата длинноухие ребята
Прыг да скок, прыг да скок.
Ведущая.
А за ними грустный пес – черный нос.
Дети.
Веселая белка, ушки торчком,
А хвостик, как стрелка.
Ведущая.
Рыжая лиса - всему лесу краса.
Дети.
Шел за ними серый волк,
Злой был волк – зубами щелк.
Звучат фанфары.
Ведущая.
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За ласковое слово.
Кассир.
Вежливое слово говорите
Билетик получите.
По билету место отыщите
Садитесь и сказку ждите.
(Звенит звонок. К кассе подходят звери).
Заяц.
Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне и моим сестричкам
Во втором рядочке
Дайте лучшие места
Вот мое, пожалуйста!
Зайцы заходят в театр и садятся на указанные в билетах места.
Ряд указан цифрой, а место – геометрическими фигурами разного цвета и размера.
Собака.
Говорит дворовый пес:
Поглядите, что принес!
Вот мое здорово – вежливое слово.
Кассир дает билет, собака благодарит и проходит в зал.
Белка.
Я люблю театр право
Я артистам крикну браво!
Берет в кассе билет, благодарит кассира и садится на указанное место в билете.
Лиса.
Мне в театр ходить привычно.
Ласково скажу я
«Вы мне симпатичны».
Ведущая.
Вот и волк берет билет.
Волк.
Касса, выдай мне билет!
Кассир.
Ваше вежливое слово.
Волк.
У меня такого нет.
Кассир.
Ах! У вас такого нет?
Не получите билет!
Волк.
Мне билет.
Кассир.
Нет и нет!
Волк.
Мне билет.
Кассир.
Нет и нет! Не стучите, не шумите. До свидания, привет!
Ведущая.
Ничего кассир не дал серому. Я думаю, нам надо помочь волку.
Волк.
Помогите, помогите.
Вежливое слово назовите.
Дети:
- Слова:до свидания, спасибо, простите, пожалуйста,
здравствуйте, щедродарите!
- Слова эти очень и очень верны.
Они нам, как воздух повсюду нужны!
- Без них невозможно на свете прожить
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Волк.
Спасибо.
Раздается звонок.
Ведущая.
Вот уже второй звонок! Волчонок бежит к кассе.
Волк.
До свидания, здравствуйте!
Доброй ночи и рассвета!
Замечательной зари!
Ведущая.
И кассир дает билет.
Волк.
Благодарю вас!
Ведущая.
Кассир, а почему вы сразу не дали билет волчонку?
Кассир.
Слова: спасибо, здравствуйте, простите
Произносить он не привык.
Простое слово «извините»
Не одолел его язык.
Ему было просто лень
Сказать при встрече «Добрый день».
Поэтому я сразу и не дала ему билет.
Звенит звонок.
Ведущая.
Третий звонок. Все зрители в зале. Представление начинается.
Жил – был заяц. Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, набирает моркови и ест один, да так, чтобы никто не видел. Как – то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:
- Я так есть хочу. Дай мне, пожалуйста, морковки.
- Не дам! Уходи!
А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот – вот бросится. А маленький зайчонок, как закричит: «Берегись лиса». Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след простыл. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы на полянке, отдышались. Улыбаются, спаслись!
(Дети аплодируют).
Ведущая.
Кто из зайчиков вам понравился и почему?
(Ответы детей).
Кого из зайчиков вы бы хотели взять себе в друзья?
Давайте поможем большому зайцу стать добрее и не быть жадиной. Белочка расскажи зайке, почему нельзя жадничать?
Белочка.
Жадину я не о чем не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже приятелем не назовешь его.
Собака.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Ведущая.
Ну, что зайчик, ты все понял?
Надо быть добрым, делиться с друзьями.
Заяц.
Я больше никогда не буду жадничать. Вот я сейчас и вас и зайка угощу сладкой морковкой.
Дает ведущей корзинку с морковью.
Дети.
Спасибо, зайчик.
Ведущая.
Какие вы ребята молодцы! Волку помогли, зайцу помогли. Сделали два добрых дела. За это я дам вам волшебные капельки, полейте каждый свой цветок «доброты».
Дети приклеивают капельки на стенде «Мои добрые поступки».
Ведущая.
Сегодня мы свами в театр ходили, смотрелипредставление. Добрые дела делали, и настроение у нас стало солнечным, улыбки широкими. Теперь можно и поплясать весело.
Дети сопровождают танец пением.
Если весело тебе – делай так.
Если радостно тебе – делай так.
Если нравится тебе – делай так.
И тогда все вокруг – замечательно, мой друг!
Ведущая.
Какие вы все молодцы! У нас с вами хорошее настроение. Мы все улыбаемся. А какое настроение у ваших ножек? Им понравилось ходить в театр, танцевать? Давайте нарисуем и посмотрим, какое же настроение у наших ножек, когда они гуляют по полянке.
Дети на «полянке» обводят свои ступни маркерами разных цветов и рисуют на них «рожицы» настроений.
Ведущая.
Посмотрите, какие все веселые ножки. Им нравится гулять среди красивых цветов и любоваться насекомыми.
Дети рассматривают свои рисунки.
Порезвились, поиграли. Угощенье съесть пора.
Дети.
- Надо теплою водой руки мыть перед едой.
- Руки с мылом мы помоем, чтоб себе не навредить.
- Грязь – вредна, она опасна, в ней – микробы! Это ясно.
Дети уходят мыть руки.
Нравственно-эмоциональное воспитание в подготовительной группе на тему:«Уроки добра»
Составила:
Попова Ольга Петровна
Воспитатель Iкв. Категории
МБДОУ д/с № 9
г. Кропоткин 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа
Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...
Нравственно - эмоциональное воспитание на тему: «Уроки добра» в средней группе.
Добрый лес, старый лесПолон сказочных чудес!В театр я собралась сейчас и зову с собою вас....
Беседа по нравственно -патриотическому воспитанию "Добрые и вежливые слова" 1 младшая группа
познакомить с этическими нормами поведения...
Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе
Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе. В блоке сюжетно ролевые игры, беседы, дидактическаие игры, художественная литература....
Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе
Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе.В блоке сюжетно ролевые игры, дидактические игры, художественная литература, беседы...
Нравственно – патриотическое воспитание по теме «День Победы» в подготовительной группе
Нравственно – патриотическое воспитание по теме «День Победы» в подготовительной группе.В блоке сюжетно ролевые игры, дидактические игры, беседы, художественная литература...