Программа социального партнерства с семьей
рабочая программа по развитию речи на тему
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников МДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей, посещающих МБДОУ, коррекцию уже имеющихся нарушений у детей. Данная программа включает комплекс форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «Воспитание звуковой культуры речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semyoy.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание звуковой культуры речи неотъемлемая задача социо-культурного развития, ответственность за выполнение которой несут и родители, и педагоги.
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников МДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей, посещающих МБДОУ, коррекцию уже имеющихся нарушений у детей. Данная программа включает комплекс форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «Воспитание звуковой культуры речи». Методика работы не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций социального партнерства, содружества, содеятельности и взаимополагания.
Цель программы: активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого-педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный процесс формирования звуковой культуры речи старших дошкольников был последовательным и максимально эффективным
Для этого необходимо решение ряда задач:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Социальное партнерство с родителями результативно, если строится поэтапно, на основе следующих принципов.
1. Принцип доверительности отношений предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность логопеда, его умение понять и помочь решить проблемы речевого развития ребёнка.
2. Принцип личностной заинтересованности родителей, который определяется постулатом педагогической деятельности, согласно которому «никого ничему нельзя заставить научиться, человек должен сам захотеть именно этому и именно у меня научиться».
3. Принцип подхода к родителям, как к активным субъектам процесса взаимодействия, а не как к объектам воспитания. Реализация данного принципа заключается в том, что при определении содержания и форм взаимодействия с родителями, логопед должен помнить следующее: во-первых, родители являются социальными заказчиками, во-вторых, они для нас не ученики, а партнёры, и мы им призваны помогать.
4. Принцип утверждения самооценки родителей, обоснованием которого является утверждение того, что только уважающие себя родители могут воспитать здоровую и свободную личность.
5. Принцип эмансипации родителей, предполагает освобождение родителей от прежних взглядов на развитие и воспитание, а так же самого ребенка как на несмышленого малыша, которому надо постоянно подсказывать, помогать, поведением которого надо руководить, во – вторых, пробуждение их желания лучше познать самих себя, что в конечном итоге поможет им лучше понять своих детей.
6. Принцип комплексности, подразумевает координацию учителем-логопедом взаимосвязи родителей с другими специалистами (врачами, психологами), так как преодоление речевого расстройства часто является комплексной психолого- медико-педагогической проблемой.
7. Непрерывность и эффективность обратной связи, предполагает осуществление учителем-логопедом ненавязчивого и опосредованного контроля за ходом и качеством проведения коррекционной работы в семье.
В программе используются такие формы сотрудничества с родителями, как: анкетирование, родительское собрание, мастер-класс, индивидуальная консультация, открытое индивидуальное занятие, информационные папки проведение консультаций с использованием ИКТ.
№ | Содержание работы | Формы работы | Задачи | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | «Мой ребенок» | Анкетирование родителей | Изучение и обработка данных, разработка дальнейших перспектив в работе. | Сентябрь | проведено |
2. | «Задай вопрос специалисту» | Индивидуальные беседы с родителями | Консультирование по результатам обследования, по запросам родителей, по рекомендациям воспитателей групп. | Круглогодично | проведено |
3. | «Задачи работы МБДОУна 2015 – 2016г.г.» | Общее родительское собрание | Ознакомление с работой специалистов МБДОУ | Октябрь | проведено |
4. | «Логопедическая служба в детском саду» | Родителькие собрания в старших и подготовительных группах. | Ознакомление родителей с особенностями работы учителя-логопеда. | Октябрь | проведено |
5. | «Речевая готовность ребёнка к школе» | Презентация для родителей подготовительных групп Индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования на конец учебного года. | Ознакомление родителей с тем, что включает данное понятие | Октябрь Март | проведено проведено |
6. | Мастер- класс для родителей «Игры на выкладывание» | Выпуск буклета-папки «Игры на выкладывание» | Повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики | Ноябрь | проведено |
7. | Презентация и выставка в кабинете «Послушный язычок» | Тренинг для родителей по выполнению артикуляционных упражнений | Повышение компетентности родителей в вопросах выполнения артикуляционных упражнений. | Ноябрь | проведено |
8. | Консультации для родителей: «Роль игры в автоматизации звуков», «Иллюстрированный материал к артикуляционной гимнастике для занятий дома», «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях» | Папки- передвижки | Создание благоприятных условий для совместной деятельности родителей и специалистов; обогащение педагогического опыта родителей | В течение года | проведено |
9. | «Круглый стол», «Добро пожаловать!» | Индивидуальные консультации, просмотр ИОД по постановке и автоматизации звуков | Вовлечение родителей в процессы постановки звуков по подражанию и автоматизации поставленных звуков. | В течение года | проведено |
10. | « Как умелые руки языку помогают» | Выставки детских работ (по материалам автоматизации звуков) | Вовлечение родителей в процесс автоматизации поставленных звуков. | Январь- февраль. | проведено |
11. | Проект по сказкам А.С.Пушкина «Там, на неведомых дорожках» | Выставка- передвижка детских работ по сказкам А.С.Пушкина. | Развитие интереса детей и родителей к творчеству А.С.Пушкина. | Март | проведено |
12. | Конкурс чтецов «Пасхальный колокольчик. | Развитие интереса детей и родителей к художественному слову. | Март | проведено | |
13. | «Итоги года» | Консультации. | Консультирование по результатам обследования на конец учебного года, по запросам родителей, по рекомендациям воспитателей групп | Апрель- май | проведено |
14. | «Лето – плодотворная пора для развития речи» | Папки- передвижки. | Привлечение родителей к совместной игровой деятельности по развитию речи | Май |
Используемая литература:
1.Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями./ М.Г.Агавелян.-М., 2009 г.
2.Башлакова-Ласминская, Л.Н. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. / Л.Н.Башлакова-Ласминская.-М., 2001 г.
3.Давыдова, О.И., Богославец, Л.Г., Майер, А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер.-М., 2005 г.
4.Евдокимова, Е.С., Додокина, Н.В., Кудрявцева, Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. / Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева.-М., 2007 г.
5. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. – М., 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...