Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реализации национально-регионального компонента в образовательном процессе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_telemostg_lesnoy.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Светлана Юрьевна Низовкина,
воспитатель 1 квалификационной категории,
Город Лесной Свердловская область
Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
Данное занятие имеет положительные отзывы детей и родителей, которые принимали в нем активное участие. Слайд - программа, звуковые файлы позволили использовать большое количество качественного наглядного материала, в доступной форме для детей провести «экскурсию» по родному городу, услышать рассказы родителей в записи, о городских достопримечательностях. Это вызвало большой эмоциональный отклик у детей.
Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реализации национально-регионального компонента в образовательном процессе детского сада.
Цель занятия: Формирование у детей представлений о родном городе через обогащение сознания новым содержанием.
Задачи:
- Образовательные:
1. Формировать у детей систему знаний о родном городе.
- Систематизировать полученную информацию через обобщение и классификацию.
- Расширять кругозор детей.
- Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей внимание и память, умение рассуждать.
2. Продолжать развивать словесно - логическое мышление у детей.
- Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать ответы своих товарищей до конца.
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Воспитывать наблюдательность у детей.
- Словарная работа
1.Обогащать словарь детей за счет слов: Родина, Россия, Москва, Екатеринбург, Лесной, названия улиц города и т.п.
- Оборудование:
- Слайд-программа
- Мультимедиапроектор, экран
- Карты города, значки и клей для самостоятельной работы на столах для каждого ребенка.
- Предварительная работа:
- Чтение познавательной литературы по теме.
- Просмотр фильмов и фотографий о городе Лесном.
- Работа с семьями по подготовке индивидуальных сообщений по теме занятия.
- Индивидуальная работа:
- Закрепление навыков чтения у читающих детей.
- Активизация на занятии малоактивных детей: Дима, Алена.
- Продолжать учить отвечать полным предложением: Кирилл, Кристина, Катя.
Ход занятия:
Слайд 2: изображение Лесного и Лондона «Телемост»
Воспитатель:
– Студия готова. Гости готовы. Участники готовы. Сели правильно.
Проверили осанку.
– Итак, начинаем работу.
– Сегодня у нас состоится телемост «Лесной – Лондон»
Слайд 3: изображение Биг-Бена + бой часов + фото семьи
Воспитатель:
– Сегодня с нами в студии семья из Англии.
Представьтесь, пожалуйста.
Аудиозапись на английском языке, воспитатель переводит:
«Здравствуйте, мы семья Браунов.
Мы живем в Англии.
Столица нашей страны – Лондон.
Наша семья большая и дружная.
Мы любим путешествовать.
Нам нравится Россия.
Мы слышали о маленьком уральском городке Лесной.
Хотим узнать о нем побольше. Расскажите нам о городе, о его жителях».
Воспитатель
– Мы с удовольствием расскажем гостям из Лондона о нашем городе и о России.
– Как называется наше государство? (Россия)
– Как называется столица нашей Родины? (Москва)
– Мы знаем, что Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся своей страной.
– Как называется область, в которой мы живем? (Свердловская)
– Какой главный город в Свердловской области? (Екатеринбург)
– Все это наша большая Родина.
– У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок, где мы родились, где находится наш родной дом.
Слайд 4: Виды города Лесного
(каждое фото по щелчку на 2 строчки стихотворения. Всего 8 фотографий.)
– Посмотрите внимательно на виды города, вы узнаете этот город? (Лесной)
Чтение стихотворения:
Ну что ж, с чего начать рассказ?
Что описать сначала?
Могу поспорить с вами я,
Что мест таких уж мало.
Прекрасный город вижу я,
Он многого достиг.
Не повторим своей судьбой,
Красив он и велик.
Талантами богат, душой,
И в сутолоке дел
Всегда мы помним о родном,
Нарядном, чистом, дорогом,
Единственном Лесном.
Слайд 4: карта города.
Воспитатель:
– А вот так выглядит наш город на карте.
– Подскажите, сколько лет нашему городу? (62 года)
– Что можно сказать про наш город, какой он?
– Какие улицы вы знаете в нашем городе?
– Мы любим свой город. У каждого из нас есть любимое место, где мы с удовольствием проводим свое время: учимся, играем, рисуем, читаем, танцуем, занимаемся спортом.
– Об одном таком месте нам расскажет Дима Шумихин.
Слайд 5: на фоне карты города появляется фотография Димы
Рассказ ребенка:
«Я очень люблю спорт, поэтому мое самое любимое место в нашем городе – стадион. Летом я прихожу туда с мамой для того, чтобы покататься на роликах, на велосипеде и полазить на спортивных снаряжениях. Когда я устаю, то иду с ребятами играть в песочнице (это то место, куда спортсмены прыгают в длину), там мы роем ямки или строим что-нибудь. Зимой на стадионе заливают каток, и мы с мамой ходим кататься на коньках. Стадион – это самое лучшее место для занятия спортом».
Воспитатель:
– О каком любимом месте рассказал нам Дима?
– Теперь о достижениях Димы узнали и в Англии. Он обязательно станет знаменитым спортсменом.
На фоне карты города исчезают фото, появляется значок стадиона.
Воспитатель:
– А на нашей карте появился первый значок, который обозначает любимое место в городе наших горожан.
– Мама Димы Удилова, Марина Юрьевна, работает в детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Факел». Она расскажет нам, как проводят время дети в различных секциях.
Слайд 6: фото мамы + изображения сооружений «Факела» + запись рассказа Марины Юрьевны (см. приложение № 1)
– Что интересного вы узнали о спортивной школе «Факел»?
– Какие секции есть в спортивной школе?
Исчезают фото, появляется значок «Факела»
– Обратите внимание на второй значок, которым мы обозначили спортивную школу «Факел».
– Наш Женя Данилов тоже увлекается спортом. Он сейчас вам об этом загадает загадку.
Слайд 7: фото Жени
Женя Данилов:
Всем родителям желают в Доме том терпения,
Как любите детей своих - всё видят там,
Туда отдали Вы детей на воспитание,
А заберете суперменов, это обещают там!
Мастерами станут поголовно все!
Смогут защитить себя, своих друзей!
«Чёрным поясом» в итоге будут подпоясаны,
Как дом тот называется, подскажет нам сэнсэй.
Воспитатель:
– Каким видом спорта увлекается Женя?
– Как называется школа, где занимается Женя?
– Кто такой сенсей?
– Я думаю, что семья Браунов заинтересовалась успехами Жени. Пожелаем и мы ему побед.
– На карте мы обозначили «Школу единоборств» вот таким значком.
Исчезают фото, появляется значок
Воспитатель:
– В нашем городе очень много красивых мест, которые любят наши горожане. Об одном таком месте расскажет мама Димы Шумихина, Наталья Владимировна.
Слайд 8: фото Димы + запись рассказа Натальи Владимировны
(см. приложение № 2)
Воспитатель:
– Где любят гулять Дима с мамой?
– Как называется улица, на которой находится Вечный огонь, памятник погибшим воинам, стадион «Факел»? (Победы)
– Вместе с нами и семья Браунов полюбовалась красивыми местами нашего города.
Фото меняется на звездочку
Воспитатель:
– На нашей карте появился еще значок, обозначающий место в городе, которое вам нравится.
– Лесничане – очень творческие люди: сочиняют стихи, играют на различных инструментах. Девочки из нашей группы – Алена, Кристина, Маша – занимаются в танцевальном коллективе «Три Т» в Центре детского творчества. Алена хочет поделиться своими впечатлениями.
Слайд 9: Фото Алены
Рассказывает Алена:
«Я хожу в танцевальный кружок. Он называется «Три Т» - труд, творчество, талант. На занятиях мы выполняем разные упражнения, учим танцы и даже играем. Моя любимая игра «Море волнуется…». Танцевать можно не только на занятиях, но и дома, в садике, на празднике. В конце года у нас проходит праздничный концерт. Танцевать весело, интересно, полезно. Танцуйте и приходите на наши концерты».
Воспитатель:
– Как вы думаете, почему Алена рассказала о своем коллективе?
Исчезают фото, на карте появляется значок ЦДТ (балерина)
– Центр детского творчества мы обозначим на карте значком.
– А папа Жени, Вячеслав Германович, загадает вам и семье Браунов загадку.
Слайд 10: фото папы + запись с речью папы (см. приложение № 3)
– Кто отгадал загадку?
– Что это за здание?
– Как вы думаете, зачем нужно учиться в институте?
– Какую профессию можно получить в нашем МИФИ?
– МИФИ готовит инженерно-технических работников для нашего комбината «ЭХП»
– Вместе с нами семья Браунов побывала в институте.
Исчезают фото, появляется значок МИФИ (компьютер)
– На карте города появился еще один значок, обозначающий наш институт.
– Что нужно сделать, чтобы учиться в институте? (много знать, читать)
– Лесной – город читающих людей. В нашем городе есть библиотека имени Бажова и городская детская библиотека. Дима Удилов – частый гость в городской детской библиотеке.
– Дима расскажет нам и гостям из Англии о нашей библиотеке.
Слайд 11: фото Димы
Рассказ Димы Удилова:
«Мое любимое место в городе – библиотека. Мы с мамой ходим в библиотеку каждую неделю. Я выбираю там книги. По вечерам мы с мамой их читаем. В библиотеке есть еще читальный зал. В нем очень много книг и игрушек. Мне там очень нравится».
Воспитатель:
– Ребята, а вы ходите в библиотеку?
– Какие книги вы любите читать?
– Теперь и семья Браунов узнала о нашей прекрасной библиотеке.
Исчезают фото, появляется значок библиотеки.
– На карте появился значок библиотеки.
Воспитатель:
– А следующее здание в городе привлекает внимание и детей и взрослых
Слайд 12: фото Вари на фоне кинотеатра «Ретро»
Воспитатель:
– Кто узнал, что это за здание?
– О нем нам прочитает Варя.
Варя читает:
«Меня зовут Рыкова Варя. Мне почти 6 лет. Я очень люблю читать, играть, рисовать и заниматься разными интересными делами. В 4 года родители первый раз повели меня в наш кинотеатр «Ретро». Для меня там все было необычно и очень красиво. Я даже не представляла, что экран, где показывают мультфильмы, может таким большим, а звук таким громким. Все это мне очень понравилось. После этого похода в кинотеатр я стараюсь не пропускать ни одного мультфильма. А совсем недавно мы с папой посмотрели новый фильм-сказку «Книга мастеров».
Воспитатель:
– Почему мы любим ходить в кинотеатр?
– Кто знает, на какой улице он находится? (Ленина)
– Кто знает, как назывался кинотеатр «Ретро» раньше? («40 лет Октября»)
– Мы предлагаем и семье Браунов посмотреть сказку «Книга Мастеров»
На карте исчезают фото, появляется значок «Ретро»
– Значок кинотеатра мы тоже помещаем на карту города.
– Наш город можно назвать «Городом детства», так как много малышей посещают детские сады.
– Какой ваш любимый детский сад?
– А Варин папа, Владислав Анатольевич, когда был маленьким, посещал детский сад «Росток».
– Давайте послушаем про этот детский сад.
Слайд 14: фото папы + запись рассказа о детском саде (см. приложение № 4)
– Про какой детский сад рассказал нам Владислав Анатольевич?
– Что мы можем добавить к рассказу? Какой наш детский сад?
Исчезают фото, появляется значок детского сада.
– Вот таким значком мы обозначим на карте наш детский сад.
Воспитатель:
– Итак, время нашего телемоста «Лесной – Лондон» подходит к концу.
– Переключаемся на Лондон:
– Передаю слово семье Браунов.
Слайд 15:
На экране Биг-Бен + семья
Звучит запись:
«Большое спасибо!
Нам понравилось путешествовать по городу Лесному. Мы узнали много нового.
Мы тоже хотим рассказать вам о нашей стране, о ее жителях. До встречи!»
Воспитатель:
– Следующий телемост «Лондон – Лесной» состоится совсем скоро. Мы узнаем о жизни людей в Англии.
Слайд 16:
Карта города с значками
Воспитатель:
– Давайте еще раз пройдем по карте и назовем места, где мы побывали и что запомнили.
– Интересных мест в нашем городе много. Запомнить всё сразу невозможно. Поэтому, мы отправим в Англию семье Браунов и их друзьям карту города с указанием тех мест, по которым мы сегодня гуляли.
– Перед вами карты города и точно такие же, как на экране, значки. Выберите значок, найдите местоположение на вашей карте, приклейте (дети выполняют работу на своих столах).
– Сегодня не только семья Браунов, но и мы узнали о любимых местах города наших семей.
– На этом наш телемост закончен. Всем участникам и гостям спасибо!
Слайд 17: На фоне слайда звучит гимн Городского округа «Город Лесной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"
Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...
конспект занятия по патриотическому воспитанию «9 мая - День Победы»
Формирование представления детей о ВОВ на основе уже имеющихся представлений о войне...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»
Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...
Занятие по патриотическому воспитанию, посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне: «Нас песня к Победе вела»
Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, является одним из наиболее приоритетных направлений работы. Занятие построено таким образом, чтобы оно проходило через сердце каждого ребенка. Ведь ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "9 Мая - День Победы"
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "9 Мая - День Победы"...
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию на тему "День Победы" для детей среднего дошкольного возраста с ТНР
Презентация о празднике День Победы для детей среднего дошкольного возраста. В ходе просмотра детям рассказывается о начале войны, о главнокомандующем армии, о памятниках, о праздновании Дня Победы в ...
Познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Душа России в символах её"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально коммуникативное", "Художественно эстетичекое развитие".Цель: Формировать уважительное уважение ...