Главные вкладки
Воронина Елена Матвеевна
сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, развитие детей с ограниченными возможностями
Увлечения: кино,театр
Регион: Омская область
Населенный пункт: город Омск
Место работы: БДОУ города Омска "Центр развития ребенка - детский сад №311"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voronina-elena-matveevnaО себе
Воронина Елена Матвеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.Образование высшее педагогическое. Окончила ОГПИ по специальности учитель начальных классов и НГПУ по специальности учитель-логопед. Стаж педагогической работы 18лет. Замужем, двое детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика - Достоевский, Толстой, Пушкин, Есенин. "Мастер и Маргарита" М.Булгакова.
Мои достижения
Имею стабильные положительные результаты в устранении общего недоразвития речи у дошкольников 5-7 лет, а также высокие показатели готовности обучающихся детей к школе. В рамках обобщения и обмена опыта участвую в работе педагогического совета БДОУ, в конференциях, семинарах муниципального, регионального и федерального уровней.
В 2011 стала победителем в конкурсе «Инновационных проектов и программ», где была представлена программа «Занимательный массаж»; участвовала в областном конкурсе «Если душа родилась крылатой» в номинации «Сердце отдаю детям»; стала участником VIII областного педагогического марафона; представляла опыт работы для слушателей курсов по теме в рамках курсов повышения квалификации, приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты благополучия современного ребенка».
В 2010-2011 учебном году являлась членом городского методического сообщества педагогических работников «Инновационные технологии в обучении, воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста», в рамках которого обобщила опыт работы по теме «Программа «Занимательный массаж»; являлась участником городского методического сообщества «Программно-методическое сопровождение деятельности учителя-логопеда ДОУ с использованием современных образовательных технологий, участвовала в разработке методических рекомендаций, практического материала, приложения по использованию самомассажа как компонента здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с дошкольниками, с последующей публикацией в сборнике «Современные педагогические технологии в логопедической практике».
В 2012 году стала лауреатом II Всероссийского конкурса «Я – педагог» в номинации «Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста» с программой «Занимательный массаж», победителем в конкурсе «Инновационных проектов и программ» с проектом «Клуб любознательных».
В период 2011-2013 г была организатором проведения различных конкурсов для воспитанников, подготовила участников и победителей детских конкурсов различных уровней.
Имею следующие награды: Почетная грамота министерства образования Омской области, Почетная грамота Департамента образования г. Омска, Благодарственные письма от Администрации «Центра развития ребенка – детского сада 311».
Моё портфолио
Наилучший способ развить речь ребенка – это речевая практика. Задача логопедического воздействия – так организовать совместную деятельность, создать такие условия, чтоб ребенку необходимо было говорить, общаться, спорить, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Дети с нарушением речи и задержкой психического развития очень часто встречаются с трудностями в общении со сверстниками и взрослыми. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Их сложно чем-либо заинтересовать. Из-за этого возникают трудности при формировании речевых норм, освоении программы. Для того чтоб у таких детей сформировался целостный образ какого-то предмета или явления, им необходимо получить информацию от всех анализаторов: тактильного, слухового, зрительного, вкусового. Ребенок должен услышать, увидеть, почувствовать все свойства предмета. Такую возможность дает интеграция, точнее построение логопедической работы с привлечением интегрированного подхода.
Объединяя в нужной пропорции элементы коррекционного воздействия, развития речи, познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, творчества, физического развития в одно интегрированное мероприятие, можно удержать внимание детей на максимуме довольно долго. Причем детей с особыми образовательными потребностями, разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет при таком подходе близкие для себя темы. В процессе реализации проекта дети постепенно овладевают навыками правильной речи, параллельно приобретая полезный практический опыт. Такой подход позволяет рассмотреть объект изучения в разных плоскостях, по ходу закрепляя полученные знания на практике, даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями. А главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни.