Воронина Елена Матвеевна

сайт учителя-логопеда ДОУ

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, развитие детей с ограниченными возможностями

Увлечения: кино,театр

Регион: Омская область

Населенный пункт: город Омск

Место работы: БДОУ города Омска "Центр развития ребенка - детский сад №311"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voronina-elena-matveevna

О себе

Воронина Елена Матвеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.Образование высшее педагогическое. Окончила ОГПИ  по специальности учитель начальных классов и НГПУ по специальности учитель-логопед. Стаж педагогической работы 18лет. Замужем, двое детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика - Достоевский, Толстой, Пушкин, Есенин. "Мастер и Маргарита" М.Булгакова.

Мои достижения

Имею стабильные положительные результаты в устранении общего недоразвития речи у дошкольников 5-7 лет, а также высокие показатели готовности обучающихся детей к школе. В рамках обобщения и обмена опыта участвую в работе педагогического совета БДОУ, в конференциях, семинарах муниципального, регионального и федерального  уровней.

В  2011 стала победителем в  конкурсе «Инновационных проектов и программ», где была представлена программа  «Занимательный массаж»; участвовала в областном конкурсе «Если душа родилась крылатой» в номинации «Сердце отдаю детям»; стала участником VIII  областного педагогического марафона; представляла опыт работы для слушателей курсов по теме в рамках курсов повышения квалификации, приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты благополучия современного ребенка».                                     

В  2010-2011 учебном году  являлась членом городского методического сообщества педагогических работников «Инновационные технологии в обучении, воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста», в рамках  которого обобщила опыт работы по теме «Программа  «Занимательный массаж»; являлась участником городского методического сообщества «Программно-методическое сопровождение деятельности учителя-логопеда ДОУ с использованием современных образовательных технологий, участвовала в разработке методических рекомендаций, практического материала, приложения по использованию самомассажа как компонента здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с дошкольниками, с последующей публикацией в сборнике «Современные  педагогические технологии в логопедической практике».

 В 2012 году стала лауреатом  II Всероссийского конкурса «Я – педагог» в номинации «Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста» с программой «Занимательный массаж», победителем в  конкурсе «Инновационных проектов и программ» с проектом «Клуб любознательных».

В период 2011-2013 г была организатором проведения различных конкурсов для воспитанников, подготовила участников и победителей детских конкурсов различных уровней.

Имею следующие награды: Почетная грамота министерства образования Омской области, Почетная грамота Департамента образования г. Омска, Благодарственные письма от Администрации «Центра развития ребенка – детского сада 311».

Моё портфолио

Наилучший способ развить речь ребенка – это речевая практика. Задача логопедического воздействия – так организовать совместную деятельность, создать такие условия, чтоб ребенку необходимо было говорить, общаться, спорить, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Дети с нарушением речи и задержкой психического развития очень часто встречаются с трудностями в общении со сверстниками и взрослыми. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.  Их сложно чем-либо заинтересовать.  Из-за этого возникают трудности при формировании речевых норм, освоении программы.  Для того чтоб у таких детей сформировался целостный образ какого-то предмета или явления, им необходимо получить информацию от  всех анализаторов: тактильного, слухового, зрительного, вкусового.  Ребенок должен услышать, увидеть, почувствовать все свойства предмета. Такую возможность дает   интеграция, точнее построение логопедической работы с привлечением интегрированного подхода.

         Объединяя в нужной пропорции элементы коррекционного воздействия, развития речи, познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, творчества, физического развития в одно интегрированное мероприятие, можно удержать внимание детей на максимуме довольно долго. Причем детей с особыми образовательными потребностями, разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет при таком подходе  близкие для себя темы. В процессе реализации проекта  дети постепенно овладевают навыками правильной речи, параллельно приобретая полезный практический опыт. Такой подход   позволяет рассмотреть объект изучения в разных плоскостях, по ходу закрепляя полученные знания на практике,  даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как  надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями. А главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы