Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Колышкина Надежда Михайловна

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.

Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя с детьми в процессе ознакомления с русской народной культурой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo2_ml.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе

Тема занятия: «Народна игрушка»

Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

 Цель: Развитие эмоционально-ценностного отношения детей к русской народной игрушке.                                              

Задачи:

  1. Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной).
  2. Способствовать становлению первоначального интереса культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.
  3. Способствовать отражению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной.

Предварительная работа.

Познавательная деятельность – рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по их содержанию, знакомство с народными игрушками в музее «Русская изба»;

речевая деятельность – заучивание и обыгрывание потешек («Еду, еду на базар», «Петушок», «Ваня, Ваня простата», «Из-за леса, из-за гор»);

изобразительная деятельность – рисование «Украсим кукле сарафан», лепка «Петушок»;

музыкальная деятельность – игры – драматизации по знакомым сказкам («Репка», «Курочка ряба», «Теремок»);

игровая деятельность – настольно-печатные игры («Одень Машеньку», «Подбери матрешке сарафан», «Собери матрешку»).

Материал к занятию – грамзапись («Во саду ли в огороде», «Коробейники»), игрушки (3шт.): петрушки – коробейники, колобки (тряпичный, деревянный, глиняный), настольный театр «Колобок», три латка с игрушками.

Ход занятия.

*Входит бабушка Арина. Здравствуйте ребята, вы не видали, здесь колоб не пробегал? Вчера сшила колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?

*В: Ребята поможем бабушке найти колобка. Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.

*Дети отправляются в путь под русскую народную мелодию: «Во саду ли в огороде», по ходу произносят потешку:

Еду, еду на базар, покупать себе товар.

На лошадке в красной шапке

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку бух!

*Звучит музыка «Коробейники». Выходят три молодца с латками (дети старшей группы, или на трёх столах расставлены игрушки, а роль коробейников играет, воспитатель, используя игрушку – петрушку.

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары…

Подходите, посмотрите.

*Дети подходят к первому коробейнику. У него на лотке деревянные игрушки. Здравствуй мастер, что продаёте?

*К: Игрушки деревянные.

В: Ребята, посмотрите какая красота, игрушки мастер смастерил из дерева: лошадки, свистульки, ложки, матрёшки.

*Дети рассматривают игрушки

*К: Кто, меня потешит, тому дудку подарю, а если в ложки бить и в дудки дудеть, получится весёлая музыка.

*Звучит народная музыка, дети и взрослые играют в оркестр.

*К: За хорошую игру я вам дудочку дарю.

*Б: спасибо мастер, а колобка вы не видали?

*К: Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге.

*Дети подходят к следующему коробейнику. Здравствуй мастер, что продаёте?

*К: игрушки из глины, за потешку продам.

*Дети рассказывают потешки про игрушки на ладке:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Ваня, Ваня-простата, купил лошадь без хвоста

Сел задом на перёд и поехал в огород.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, Женя на коровке,

Дети на телятках, внуки на козлятках.

*Мастер дарит детям игрушки.

*Б: Спасибо мастер, а колобка вы не встречали?

*К: Был, колобок вчера из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может,  где встретите по дороге.

*Дети прощаются с мастером и подходят к другому.

*Здравствуй мастер, что продаёшь?

*К: Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку, расскажет, за даром отдам.

*Дети рассматривают игрушки: зверей к сказке «Колобок».

*Б: Я вот детям хотела сказку  «Колобок» рассказать, да он укатился, у вас есть такая игрушка?

*К: Есть, а колобки сами прикатились и на мой лоток уместились.

*Дети рассматривают колобков:

- этот колобок деревянный

- этот глиняный

- этот бабушкин тряпичный.

*Б: Садитесь рядком детки дорогие, да послушайте сказку.

* Бабушка рассказывает сказку «Колобок», используя в показе разных колобков, один встречается с зайцем, другой с медведем, третий с волком…

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец, на память вам оставляю колобков: деревянного, глиняного, тряпичного и игрушки. Играйте, забавляйтесь.

*Д: Спасибо бабушка.

*В: Ребята как можно поиграть с игрушками?

*Д: Рассказать потешку, сказку, спеть песенку…

/Колышкина Надежда Михайловна-воспитатель с.Карагай, Пермский край/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий по художественно - эстетическому развитию детей во второй младшей группе.

Рабочая программа была выполнена по программе " От рождения до школы"...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».

Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и  обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....

«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе

Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...


 

Комментарии

Колышкина Надежда Михайловна

Разработанное занятие позволило отследить эффективность его использования в процессе взаимодействия с детьми.