Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.
Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя с детьми в процессе ознакомления с русской народной культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo2_ml.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе
Тема занятия: «Народна игрушка»
Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально-ценностного отношения детей к русской народной игрушке.
Задачи:
- Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной).
- Способствовать становлению первоначального интереса культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.
- Способствовать отражению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность – рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по их содержанию, знакомство с народными игрушками в музее «Русская изба»;
речевая деятельность – заучивание и обыгрывание потешек («Еду, еду на базар», «Петушок», «Ваня, Ваня простата», «Из-за леса, из-за гор»);
изобразительная деятельность – рисование «Украсим кукле сарафан», лепка «Петушок»;
музыкальная деятельность – игры – драматизации по знакомым сказкам («Репка», «Курочка ряба», «Теремок»);
игровая деятельность – настольно-печатные игры («Одень Машеньку», «Подбери матрешке сарафан», «Собери матрешку»).
Материал к занятию – грамзапись («Во саду ли в огороде», «Коробейники»), игрушки (3шт.): петрушки – коробейники, колобки (тряпичный, деревянный, глиняный), настольный театр «Колобок», три латка с игрушками.
Ход занятия.
*Входит бабушка Арина. Здравствуйте ребята, вы не видали, здесь колоб не пробегал? Вчера сшила колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?
*В: Ребята поможем бабушке найти колобка. Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.
*Дети отправляются в путь под русскую народную мелодию: «Во саду ли в огороде», по ходу произносят потешку:
Еду, еду на базар, покупать себе товар.
На лошадке в красной шапке
По ровненькой дорожке, на одной ножке.
В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку бух!
*Звучит музыка «Коробейники». Выходят три молодца с латками (дети старшей группы, или на трёх столах расставлены игрушки, а роль коробейников играет, воспитатель, используя игрушку – петрушку.
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары-бары,
Всяки разные товары…
Подходите, посмотрите.
*Дети подходят к первому коробейнику. У него на лотке деревянные игрушки. Здравствуй мастер, что продаёте?
*К: Игрушки деревянные.
В: Ребята, посмотрите какая красота, игрушки мастер смастерил из дерева: лошадки, свистульки, ложки, матрёшки.
*Дети рассматривают игрушки
*К: Кто, меня потешит, тому дудку подарю, а если в ложки бить и в дудки дудеть, получится весёлая музыка.
*Звучит народная музыка, дети и взрослые играют в оркестр.
*К: За хорошую игру я вам дудочку дарю.
*Б: спасибо мастер, а колобка вы не видали?
*К: Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге.
*Дети подходят к следующему коробейнику. Здравствуй мастер, что продаёте?
*К: игрушки из глины, за потешку продам.
*Дети рассказывают потешки про игрушки на ладке:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Ваня, Ваня-простата, купил лошадь без хвоста
Сел задом на перёд и поехал в огород.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, Женя на коровке,
Дети на телятках, внуки на козлятках.
*Мастер дарит детям игрушки.
*Б: Спасибо мастер, а колобка вы не встречали?
*К: Был, колобок вчера из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может, где встретите по дороге.
*Дети прощаются с мастером и подходят к другому.
*Здравствуй мастер, что продаёшь?
*К: Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку, расскажет, за даром отдам.
*Дети рассматривают игрушки: зверей к сказке «Колобок».
*Б: Я вот детям хотела сказку «Колобок» рассказать, да он укатился, у вас есть такая игрушка?
*К: Есть, а колобки сами прикатились и на мой лоток уместились.
*Дети рассматривают колобков:
- этот колобок деревянный
- этот глиняный
- этот бабушкин тряпичный.
*Б: Садитесь рядком детки дорогие, да послушайте сказку.
* Бабушка рассказывает сказку «Колобок», используя в показе разных колобков, один встречается с зайцем, другой с медведем, третий с волком…
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец, на память вам оставляю колобков: деревянного, глиняного, тряпичного и игрушки. Играйте, забавляйтесь.
*Д: Спасибо бабушка.
*В: Ребята как можно поиграть с игрушками?
*Д: Рассказать потешку, сказку, спеть песенку…
/Колышкина Надежда Михайловна-воспитатель с.Карагай, Пермский край/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий по художественно - эстетическому развитию детей во второй младшей группе.
Рабочая программа была выполнена по программе " От рождения до школы"...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».
Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....
«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе
Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...
Комментарии
занятия