Речевое развитие детей с нарушениями слуха.
статья по развитию речи на тему
У детей с нарушениями слуха без обучения речь не формируется. У них отмечаются различные голосовые реакции, неотнесенный лепет, звукосочетания. Однако без обучения число голосовых реакций с возрастом сокращается. Они становятся более однообразными, иногда к пяти-шести годам исчезают совсем. Некоторые необученные старшие дошкольники начинают осознавать свои речевые проблемы, очень неохотно идут на общение с новыми людьми, уходят от контактов с взрослыми и слышащими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitee_detey_s_narusheniyami_sluha.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитее детей с нарушениями слуха
У детей с нарушениями слуха без обучения речь не формируется. У них отмечаются различные голосовые реакции, неотнесенный лепет, звукосочетания. Однако без обучения число голосовых реакций с возрастом сокращается. Они становятся более однообразными, иногда к пяти-шести годам исчезают совсем. Некоторые необученные старшие дошкольники начинают осознавать свои речевые проблемы, очень неохотно идут на общение с новыми людьми, уходят от контактов с взрослыми и слышащими детьми.
Общение детей с нарушениями слуха с окружающими взрослыми (чаще всего с родителями) осуществляется с помощью предметных действий, естественных жестов, мимики и других неречевых средств в сочетании с голосовыми реакциями, неотнесенным лепетом. Количество средств неречевого обучения с возрастом у глухих дошкольников расширяется: становится больше естественных жестов, некоторые из них дети придумывают сами или заимствуют у взрослых. Развиваются разнообразные взгляды, наблюдательность, внимание к мимике взрослых.
Слабослышащие дети отличаются от детей с полным отсутствием слуха тем, что у них даже без специального обучения увеличивается число произносимых слов, хотя и не похожих на слова, которыми пользуются слышащие дети. У некоторых детей спонтанно появляются короткие аграмматичные фразы, например: «Мама, ди» («Мама, иди»); «Мати па» («Мальчик упал»). Только некоторые дети с тяжелой тугоухостью не начинают пользоваться хотя бы отдельными искаженными словами.
Уровень понимания слабослышащими детьми обращенной речи также неоднороден: часть детей понимает элементарную обращенную речь в условиях определенной ситуации, а некоторые понимают только выученные фразы. Некоторые слабослышащие дети с развернутой фразовой речью способны понимать обращенную речь вне ситуации. В общении слабослышащие дети также широко пользуются указаниями на предметы и предметными действиями, естественными жестами, мимическими средствами. Однако они в большей степени сочетаются с использованием речи, характеризующейся большим количеством грамматических и фонетических искажений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психофизическое развитие детей с нарушением слуха
В статье рассматриваются особенности комплексного взаимодействия специалистов специализированного дошкольного образовательного учреждения для обеспечения физического развития и укрепления психоло...
Технологии обучения и развития детей с нарушением слуха дошкольного возраста
Классификация технологий обучения и методы применения....
Проект «Сенсомоторное развитие детей с нарушением слуха»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве и т.д....
Совместный проект Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха, Тема «Мамин день»
Вашему вниманию представлен проект посвященный Дню матери....
Своеобразие общего и речевого развития детей с нарушенным слухом
Описание особенностей развития детей с нарушенным слухом...
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха. Тема: «Зима. Зимние забавы»
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха.Тема: «Зима. Зимние забавы»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представл...
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха. Тема: «Зима»
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха.Тема: «Зима»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о зиме и ...