Совместный проект Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха, Тема «Мамин день»
проект на тему
Вашему вниманию представлен проект посвященный Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_proekt_mamin-den_dlya_detey_s_narusheniem_slukha.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода
Совместный проект "Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха",
Тема: «Мамин день»
Нижний Новгород 2012 г.
Цель:
- учить детей группы компенсирующей направленности и детей старшей общеобразовательной группы взаимодействовать между собой с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Задачи:
- формировать у дошкольников с нарушением слуха уважительное отношения к своей семье, к матери;
- учить детей общаться, вступать в диалог друг с другом;
- учить детей группы компенсирующей направленности просить помощь при выполнении заданий педагога, а так же адекватно принимать ее;
- учить детей старшего дошкольного возраста оказывать детям группы компенсирующей направленности помощь при выполнении заданий;
- развивать навыки взаимодействия и взаимопонимания между детьми группы компенсирующей направленности и детьми общеобразовательной группы;
- развивать у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом адекватного восприятия эмоциональных состояний.
Оборудование:
Фотопортреты матерей дошкольников, бумага, восковые мелки, ромашка для игры "Какая моя мама", мультимедийный проектор, персональный компьютер, фотоаппарат, мультфильм "Крошка енот".
Участники:
1. Учитель - дефектолог.
2. Воспитатели групп №№ 4,5.
3. Дети группы компенсирующей направленности и старшей группы МБДОУ д/с № 19.
Структура организации:
Речевой материал для общения детей.
Диалог при встрече № 1.
- Здравствуй.
- Привет.
- Как тебя зовут?
- Даня. Диана.
- А как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
Диалог при встрече № 2.
- Привет!
- Здравствуй.
- Ты кто?
- Я Ангелина.
- Как тебя зовут?
- Максим.
Диалог при обсуждении стенда с фотографиями матерей № 1.
- Это чья мама?
- Это моя мама.
- Это мама Дани.
- А где моя мама?
- Маша, где твоя мама?
Диалог при обсуждении стенда с фотографиями матерей № 2.
- Где мама Риты?
- Вот мама Риты.
- Мама красивая?
- Мама красивая.
- Паша, найди свою маму.
- Вот моя мама, наверху (внизу).
Диалог во время рисования № 1.
- Дай мне мелок.
- Возьми мелок.
- Помоги мне нарисовать.
- Я не знаю как рисовать.
Диалог во время рисования № 2.
- Помоги Дане.
- Даня, я хочу тебе помочь.
- Я сам буду рисовать.
- Дай мне красный мел.
Диалог после рисования.
- Даня, покажи рисунок.
- Тебе нравится мой рисунок?
- Да, мне очень нравится.
- Моя мама красивая.
- Моя мама тоже очень красивая.
- Смотри, я нарисовал маму.
- Мне понравился твой рисунок.
- Максим, ты красиво рисуешь.
- Было интересно.
Описание процесса организации и проведения мероприятия «День Матери»
Этапы | Содержание | Участники |
Проведение организационного совещания.
| Проведение совета, посвященного принятию решения о совместном проведении мероприятия, посвящённому Дню Матери. Определение цели и задач, значимых для социальной адаптации дошкольников с недостатками слуха. Назначение ответственных за проведение совместного мероприятия, посвящённого «Дню Матери». | Учитель – дефектолог. Воспитатели групп. |
Встреча лиц, ответственных за проведение праздника. | Обсуждение даты мероприятия, времени и места его проведения, оформления группы | Учитель - дефектолог. |
Подготовительная работа. | Подготовка сценария мероприятия; разработка дизайна стенда. Оформление стенда «Мама моя - самая лучшая»; подготовка атрибутов для подготовка речевого материала для взаимодействия детей подготовительной и младшей групп. | Учитель- дефектолог, воспитатели. |
Обсуждение сценария мероприятия «День Матери». | Согласование сценария проведения мероприятия, посвященного «Дня Матери» с ответственными лицами по данному мероприятию. Анализ подобранного материала и составление подробного сценария мероприятия, посвящённого «Дню Матери» . | Учитель- дефектолог, воспитатели. |
Проведение праздника. | Приход детей старшей группы в группу компенсирующей направленности. Приветствие детей. Беседа у стенда о мамах. Просмотр мультфильма "Крошка Енот". Игра "Какая моя мама". Рисование портрета мамы. | Учитель- дефектолог, воспитатели. |
Беседа с детьми после рисования. | Беседа с детьми. (Что понравилось? Что не понравилось? Какой портрет понравился больше всего? Хотели бы вы ещё раз рисовать вместе с другими ребятами?) | Учитель- дефектолог. Учитель- дефектолог, воспитатели. |
Отчет о мероприятии. | Подготовка отчета о проведенном мероприятии ответственными лицами. |
План мероприятия:
I Организационный момент
Приветствие детей
II Основная часть
А) Беседа о мамах возле стенда "Мама моя самая лучшая".
Б) Просмотр мультфильма "Крошка Енот"
В) Игра "Какая моя мама".
Г) Рисование портрета мамы.
III Итог
Обсуждение рисунков - портретов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха. Тема: «Зима. Зимние забавы»
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха.Тема: «Зима. Зимние забавы»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представл...
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха. Тема: «Зима»
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха.Тема: «Зима»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о зиме и ...
Краткосрочный проект в группе раннего развития детей 1.6 - 2 года "Мамин день - 8 Марта"
Цель проекта:Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и ...
Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха. Тема: «Времена года. Весна»
Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.Тема: «Времена года. Весна»Цели: Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах год...