Конспект организованной деятельности «Небылицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Небылицы.
Цель: Учить придумывать небылицы.
Задачи: упражнять детей в подборе антонимов, придумывать слова на заданную тему; показать детям, как с помощью замены функций, изменения движения, питания, составляющих подсистемы, можно получить «небылицу», дать понятие «небылица» , познакомить детей с авторской небылицей О. Григорьева «Повар»,вместе с детьми выделить авторский прием-путаница съедобного и не съедобного, сочинить с детьми небылицу, использую прием автора; продолжать учить, отвечать полными ответами, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к речевому творчеству.
Оборудование: презентация «Небылицы», животные (разрезные картинки),
Ход:
-Сегодня к нам в гости пришел волшебник «Наоборот» говорит, что вы маленькие и ничего не умеете, докажем ему что это не так? (да).
Но сначала мы сделаем гимнастику для головы «Соображалочка».
А) игра «Наоборот» - антомины.
Небо - земля
Пол - потолок
Герой – трус
Мир – война
Мальчик – девочка
Правда – ложь
Шум – тишина
Огонь – вода
Молодой – старый
Добрый – злой
Отдыхать – работать
Б) игра «назови слова» (по схемам)
«красные» - помидор, яблоко и т.д.
«зеленые» - трава, лягушка и т.д.
«желтые» - солнце, цыпленок и т.д.
«страшные» - Бармалей, Бага яга и т.д.
Воспитатель: А еще у меня есть другие картинки. Что вы видите?
Дети:
Котенок есть колбасу.
Зайчик грызет морковку.
Медведь лакомиться медом.
Воспитатель: Скажите, а так бывает на самом деле?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили, а теперь составьте предложение о котенке, зайце, медведе (ответы детей).
Воспитатель: Неподалеку от них находился волшебник «Наоборот».
Решил подшутить над друзьями, представьте себе, приходите вы домой, а там что бы вы могли увидеть? (карточки меняются местами)
Дети:
Заяц есть колбасу,
Медведь грызет морковку,
Котенок лакомиться медом.
Воспитатель:
Вам смешно? Почему?
Дети:
Так не бывает (ответы детей).
Воспитатель:
Давайте попросим волшебника « Наоборот» сделать так, как бывает на самом деле, но что то? Да он, кажется, вновь все перепутал, звери стали странно двигаться и кричать. Как – кот, заяц, медведь? Выполнять разные действия.
Дети:
Кот летает по небу и кричит « муууу»
Медведь ловит мышей.
Воспитатель: А в жизни так бывает?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну, раз наш волшебник любит все придумывать ,давайте для него сделаем фантастических животных и придумаем им название.
Дети составляют животных из разных частей(3 группы)
Воспитатель: Дети, а как можно назвать то, перепутал волшебник одним словом.
Дети: Путаница
Воспитатель: Еще можно назвать это «небылицей», потому что в жизни такого не может быть.
Воспитатель: А кто готовит нам обед?
Дети: Повар
Воспитатель: И сегодня у нас необычный повар, он пришел к нам из стихотворения О. Григорьева «повар». Чтение стихотворения.
Олег Григорьев. Повар.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерёжкой.
Угли бьёт поварёшкой.
И очень доволен он.
То- то был винегрет,
Когда починили свет.
Воспитатель: Дети, а как можно назвать то, перепутал волшебник одним словом.
Дети: Путаница
Воспитатель: Еще можно назвать это «небылицей», потому что в жизни такого не может быть.
Воспитатель: А теперь скажите из чего нельзя сварить обед?
(ответы детей). Ну, что же, может, и мы попробуем сочинить небылицу, я говорю строку, а вы добавляете слово.
Составление небылицы.
Дядя Петя – классный повар,
Он готовит все подряд.
Если спросите любого,
Люди сразу подтвердят.
Он готовит суп из … (веток)
Борщ готовит из (камней)
Пироги печет из (скрепок)
Торт готовит из (ремней)
Очень вкусный винегрет
Получает из (конфет)
К сожаленью, тот обед
Принести нам может (вред, бед)
Воспитатель: Молодцы! Интересная смешная у нас небылица.
Вот только я опять забыла, как же называется одним словом то, что путают, чего не бывает.
Дети: Путаница, небылица, небывальщина.
Воспитатель: Молодцы! Веселая у нас получилась небылица, надеюсь, что и вам тоже понравилась.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 7
Конспект организованной деятельности
по развитию связной речи с детьми подготовительной группы
«Небылицы»
Подготовила: воспитатель
Дорофеева Т. П.
г. Курганинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной деятельности детей "Счет до 10. Конструирование города"
кнспект комплексного занятия...
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/
Программное содержание:1. Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту...
Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
Конспект организованной деятельности с детьми в блоке совместной деятельности в подготовительной группе
Конспект организованной деятель...
Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"
Технологическая карта образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренингаТема: «В гости к Лу...