Конспект НОД по речевому развитию «Солнышку на помощь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает речь детей, любознательность, познавательные интересы, формирует первичные представления о животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по речевому развитию на тему:
«Солнышку на помощь»
с детьми первой младшей группы
Воспитатель:
Джуманиязова А.В.
СПБ, Колпино
2016
Конспект НОД речевому развитию на тему: «Солнышку на помощь» с детьми первой младшей группы
Цель: Расширять познавательные способности детей, развивать интеллект детей.
Задачи:
-Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине.
-Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
- Развитие грамматического строя речи.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным, умение слушать друг друга, желание говорить правильно и красиво.
Материал и оборудование:
Солнышко (с лучиками), игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса), цветные прищепки и стаканчики пластмассовые, рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
Беседа о домашних и диких животных.
Д/И «Назови »
Игры на определение величины и формы.
Игры по закреплению цвета.
Чтение и заучивание стихотворений.
Словарная работа:
Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное). А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?
Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)
- Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца?
Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.
- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.
- Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
- Кто это спрятался от нас? (лошадка)
- Кто знает стихотворение о лошадке? Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стихотворение А.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней разноцветные стаканчики. (Воспитатель выставляет их на стол).
- Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать.
Игра на развитие моторики и сенсорного восприятия «Прищепки».
Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к стаканчику. Синие прищепки на синий стаканчик, а желтые на желтый, красные на красный, а зелёные на зелёный. (Дети собирают и прикрепляют).
- Спасибо, малыши. А теперь давайте поиграем с лошадкой. (Дети бегут друг за другом, изображая бегущую лошадку).
Воспитатель:
- Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков.
Физкультминутка.
Идут по следам.
- К кому привели нас следы? (к медведю)
- Давайте вспомним стихотворение о мишке.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три.
У медведя тоже нет лучиков от солнца.
Игровое упражнение «Назови фигуру».
- Мишка, а что ты держишь в лапках? (геометрические фигуры).
- Дети, а вы знаете, что это за фигуры?
Дети:
- Да, перечисляют (круг, квадрат, треугольник).
Идут по следам.
- Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?
- Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стихотворение А.Барто «Зайчик», следит за речью
Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчика.
Игра «Спрячем зайчика»
Воспитатель:
- Давайте мы его спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы и спрячем нашего зайку. (Дети прячут зайчика, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).-Вот, как хорошо вы спрятали зайчика, что лиса его не нашла.
Воспитатель:
-Молодцы ребятки. Мне лисичка сказала, что ей очень стыдно. Она говорит, что отдаст вам лучики от солнца, но сначала хочет поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать.
Пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки.
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Да это же лучики нашего солнышка. Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом).
Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-242797-1520758061.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи "Помощь зимующим птицам"
Конспект занятия в старшей группе по обучению составления рассказа по картине "Помощь зимующим птицам"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787730-1462276849.jpg)
Конспект ОД по развитию речи "На помощь Лешему"
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-702141-1511450390.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963538-1508834399.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с помощью Lego duplo в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи с помощью конструктора Lego duplo для детей в младшей группе. На тему : «Что растет в LEGO – саду». Использовался конструктор серии Lego d...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-1155393-1565436133.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «На помощь к сказкам».
Конспект разработан с целью развития связной речи дошкольников среднего возраста....