Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Н.О.Д. в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»
Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей.
Образовательные задачи:
Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.
Продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки.
Развивающие:
Развитие грамматического строя речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным.
Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Материал и оборудование:
- Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
- Игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса)
- Цветные прищепки и коробки
- Цветы разные по цвету и величине
- Альбомные листы, гуашь и кисточки
- Рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой
Подготовительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
- Беседа о домашних и диких животных.
- Д/и «Собери цветок»
- Д/И «Назови »
- Игры на определение величины и формы.
- Игры по закреплению цвета.
- Чтение и заучивание стихотворений.
Словарная работа:
Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко.
Ход занятия .
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?
-Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)
- Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца?
Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.
- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.
-Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
-Кто это спрятался от нас? ( лошадка)
- Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих-ие А.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
- Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).
- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать.
Игра на развитие моторики и сенсорики «Прищепки»
Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на желтую, красные на красную ,а зелёные на зелёную.
(Дети собирают и прикрепляют).
- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать.
- Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков.
Физкультминутка.
Идут по следам.
- К кому привели нас следы? (к медведю)
-Давайте вспомним стихотворение о мишке.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три.
У медведя тоже нет лучиков от солнца.
Игровое упражнение «Назови фигуру»
-Мишка, а что ты держишь в лапках? (геометрические фигуры).
-Дети назовите фигуры.
Идут по следам.
- Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?
- Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стих-ие А.Барто «Зайчик», следит за речью).
- Зайка позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).
Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков.
Игра «Спрячем зайчиков»
Давайте мы их спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы.
(Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).
-Молодцы дети. Мне очень стыдно. Я отдам вам лучики от солнца, но сначала я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать.
Пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки.
- Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)
- Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.
Сюрпризный момент.
Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект НОД в средней группе «К Солнышку на помощь»
Во время образовательной деятельности дети осваивают приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича и «Танграм»....
Конспект НОД по речевому развитию «Солнышку на помощь»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает речь детей, любознательность, познавательные интересы, формируе...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей.Образовательные задачи:Формировать умение различать предметы по цв...
Комментарии
Н.О.Д. в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»
Многим взрослым хотелось бы в домашних условиях заниматься развитием малыша, но они боятся, что у них нет необходимых знаний, чтобы правильно организовать игровую и познавательную деятельность. И действительно, в большинстве случаев так и бывает, поскольку для этого, на первый взгляд, простого процесса требуются определенные познания возрастных особенностей и потребностей ребенка, знание системы правил, разработанных специалистами.