Конспект ОД по развитию речи "На помощь Лешему"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бачурина Светлана Владимировна

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovyy_razvitie_rechi.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе

Воспитатель: Бачурина Светлана Владимировна.

Дата проведения: 17.05.16г.

 Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений и навыков.

Образовательные задачи:

- учить подбирать слова, противоположные по смыслу;

- закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З;

- закрепить классификацию овощей и фруктов;

- повторить обобщающие понятия «дикие и домашние животные», «насекомые»;

- автоматизация звука Ж в связном тексте;

- учить согласовывать речь с движениями;

- поддерживать интерес к художественному слову.

Развивающие задачи:

 - развивать речевое дыхание;

-  развивать мышцы речевого аппарата;

-  тренировка мышц органов зрения;

-  развивать логическое мышление;

-  развивать связную речь детей, память, воображение.

Воспитательные задачи.

- воспитывать желание к совместной игровой деятельности;

- воспитывать желание помочь;

Оборудование: Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, корзинки; картинки с изображением лисы, зайца, медведя, коровы; стрелки для гимнастики для глаз; бабочки на нитках, цветы для игры «Жуки», фланелеграф

Активизация словаря:

− имена существительные: лиса, медведь, заяц, жук, бабочка

− имена прилагательные: дикие, косолапый, хитрая;

− глаголы: жужжит, порхает.

Ход занятия:

Вводная беседа, психологический настрой.

Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас много гостей, которые пришли посмотреть, чему мы за год научились, что мы умеем делать, посмотреть, какие мы дружные, заводные, веселые и можем верить в чудеса.

Подготовительная часть.

- Посмотрите, я сегодня пришла на работу, а у нас в группе стоит сундучок. Чтобы его открыть, нам нужно придумать чистоговорку (чок-чок-чок – открывайся сундучок).

- Посмотрите это лето, прислало нам цветы, какие они?(разноцветные, пестрые, красивые)

- Ребята, а в сундучке еще и письмо! Хотите, я вам его прочитаю? «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Леший! Ко мне приходила Баба Яга, очень вредная она, все вокруг перемешала, перепутала она. Помогите, жду вашей помощи» Дети, поможем лешему?(Письмо на дубовом листке)

Чтобы отправиться в путешествие, давайте разомнем наш язычок .

Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Ваш ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам.  Покажите, как работают часики: улыбнись, откройте ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделай 5 раз.

Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спешите, чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз).

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….

Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу.

            Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы.

А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Не веришь? А ты попробуй сам! Ну-ка, улыбнись, открой рот, высуни язычок и потяни его к носу. Старайся поддерживать бока языка поднятыми, не поддерживай их верхней губой. Вот-вот-вот, получилась чашка. Сколько сможешь удержать? Давай-ка до пяти…

Основная часть

- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.

Медведь большой, а заяц – маленький.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Я высокая, а Лиза (низкая)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

 Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Воспитательница одна, а детей (много)

 - Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Приехали. Станция «Фруктово – Овощная».

У Лешего был свой огород. В огороде он трудился. Урожай он собирал. А  Баба Яга, все овощи и фрукты  перемешала. Нам нужно разделить овощи в одну корзинку, фрукты в другую. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях). - А где растут овощи? (внизу, на грядках).

Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку. (разложить овощи и фрукты по корзинкам)

- Молодцы, навели порядок.

 (Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)

- Следующая станция «Загадочная» Баба Яга спрятала всех животных, а нам оставила загадки.

Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый — краса, 
А зовут ее - ...

Ответ: Лиса.

 

- Посмотрите, какая лиса? (Рыжая, хитрая, умная, ловка) Что значит хитрая? (Умная. Она обманывает всех.)

- А в каких сказках, мы встречали лису? (колобок, теремок, журавль и лисица, битый не битого везет)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!

Ответ: Зайчик.

- Что мы можем про зайчика рассказать, какой он? (Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится. Трусливый.)

- Какие мы сказки про зайчика знаем? (заяц-хвостун, зайкина избушка, колобок теремок.)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь.

- А медведь какой? (Большой, косолапый) Как вы думаете, что значит косолапый? (ходит пятками врозь, неуклюже, неловко) Покажите, как мишка ходит?

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

Ответ: Корова.

 - Ребята, скажите, а о ком все эти загадки? Посмотрите на все эти картинки. Лиса, заяц, медведь, корова. Кто здесь лишний? А почему?  Каких еще диких животных вы знаете? А почему их называют дикими? (живут в лесу)

 

(Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)

Следующая станция «Цветочная».

Хотите выйти на полянку, посмотреть, кто же там нас ждет?

Гимнастика для глаз. Сначала пойдем по синей дорожке,  потом по красной, повернули и идем по зеленой.

C:\Users\User\Desktop\gimnastika-dlya-glaz.jpg

- А вот и наша полянка, рассмотрим ее? Посмотрите сколько здесь цветов? А какие цветы? Что вы можете о них рассказать?

Дыхательная гимнастика.  

«Аромат цветов» Давайте понюхаем аромат цветов. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»

Посмотрите, на цветах сидят бабочки, они не летают, Баба Яга заколдовала их, давайте поможем им взлететь.

«Бабочки» К цветочкам на ниточке прикреплены бабочки, дети на них дуют, бабочки «летают».

Все насекомые, как и мы в нашей группе очень дружные. Каких насекомых вы знаете? А я предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Жуки».

Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу: Ж –Ж- Ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж- Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

- Ребята, скажите, с кем мы играли с вами на поляне? Что делает бабочка? (летает, порхает) Что делают жуки? (жужжат)

Заключительная часть.

Находим письмо от лешего.  - Звери мне рассказали, что вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Значит из вас выйдут отличные помощники. А на память о вашем путешествии, я оставляю вам семена цветов. Обязательно посадите их на своем участке, пусть они радуют вас все лето!(Письмо написано на кленовом листочке)

- (Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)


- Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, кому мы помогали? Какое задание было самым трудным для вас? Какое самым интересным?







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физическому развитию "На помощь Колобку"

Конспект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"

Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь луговым насекомым"

Организация  деятельности, направленная  на  формирование  познавательной  и речевой  активности  детей с помощью инновационных технологий....

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...

Конспект НОД по развитию речи «Помощь зимующим птицам»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...