Конспект занятия по развитию речи с помощью Lego duplo в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи с помощью конструктора Lego duplo для детей в младшей группе. На тему : «Что растет в LEGO – саду». Использовался конструктор серии Lego duplo - «Мой первый трактор», «Моя веселая гусеница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Общая информация | ||||||||
ФИО педагога | Рыжих Елена Михайловна | |||||||
Возрастная группа | младшая группа | |||||||
Количество детей | 5 | |||||||
Время занятия | 15 минут | |||||||
Образовательная область | Речевое развитие | |||||||
Тема занятия | «Что растет в LEGO – саду» | |||||||
Цель | Развитие речевой активности у детей 3-4 лет через конструктор LEGO duplo. | |||||||
Задачи | Образовательные | - учить отличать и называть фрукты по внешнему виду: Формирование словаря: обогащение словарного запаса - гранат(новое слово); учить понимать обобщающие слова-фрукты; Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные в единственном и множественном числе.
| ||||||
Развивающие | Связная речь - развивать диалогическую форму речи: вовлекать детей в разговор во время игры в LEGO duplo. Развивать мелкую моторику рук. Сенсорное развитие-учить называть и различать качества предметов - цвет, форма.-дорожка. | |||||||
Воспитательные |
| |||||||
Оборудование | (виды образовательных наборов LEGO duplo, используемых на занятии). Конструктор LEGO «Мой первый трактор», «Моя веселая гусеница», LEGO – схема, кубики и кирпичики, мяч, предметные картинки с изображением фруктов, фруктовые деревья из LEGO, ноутбук. | |||||||
Методические приемы | Практические | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы- сбор урожая, сбор гусеницы по схеме. | ||||||
Наглядные | Рассматривание схемы-картинки, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету. Фалы с картинками. Икт-просмотр эпизоды мультфильма. | |||||||
Словесные | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Художественное слово, вопросы. | |||||||
Игровые | Использование игрового сюжета для организации детской деятельности, персонажа для обыгрывания сюжета. | |||||||
Предварительная работа | Чтение произведений художественной литературы про фру, рассматривание иллюстраций к данным произведениям. Загадывание загадок про фрукты. Работа по закреплению представлений о строительных деталях Лего, их свойствах; создание собственных моделей и моделей по образцу. | |||||||
Ход занятия | ||||||||
Этапы | Задачи этапа | Используемые материалы и оборудование | Деятельность педагога | Деятельность детей | Полученный результат | |||
Вводная часть | 1.Настрой доброжелательности между детьми и воспитателем. 2.Сюрприз. Видио-обращение Включить детей в в игровую деятельность. Повысить мотивацию к ОД | Бейджики с именами детей и воспитателя. Коробка с LEGO конструктором. LEGO ИКТ | Все мы дружные ребята? Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете что это? Посмотрите, что и кто живет в коробке: трактор, человечки, фрукты. Маленькие человечки живут в легостране. И у них есть фруктовый сад. Сегодня я получила видиописьмо от наших маленьких друзей из LEGO страны. Хотите его посмотреть? Ребята, вы хотите попасть во фруктовый сад? Помочь друзьям собрать фрукты? | Все встают в круг, берутся за руки и проговаривают слова стихов. Рассматривание. Дети рассматривают детали конструктора. Просматривают эпизод мультфильма. отвечают на вопросы | Доброжелательность Повышена мотивация к ОД. Дети включаются в совместную игровую ситуацию. Интерес Воображают легострану-представляют. Заинтересовываются, воспитывается желание помочь. Строят предложения, повышена мотивация к ОД. | |||
Основная часть | Закрепить знания детей. Попасть в LEGO страну | разные по цвету и размеру кубики и кирпичики | 1. Чтобы попасть во фруктовый сад нужно построить волшебную дорогу: - Чтобы построить - ее, каждый из вас возьмет две детали. Они должны быть разные: из кубиков и кирпичиков:. Приступаем к строительству: я ставлю первую деталь и называю ее: «Я ставлю большой красный кирпичик». Следующий ставит деталь и называет ее. 2. Педагог помогает соотносить детали по цвету или размеру. - Дорога в LEGO страну готова!
Ребята во фруктовый LEGO - сад можно попасть только с помощью маленьких человечков. Выберите себе по человечку. Назовите их именем. Вот мы в LEGO - саду. | 1. Дети ставят свои детали, проговаривая цвет, форму и размер. 2. Дети идут вдоль дорожки и все вместе проговариваем слова. Так шагают наши ножки | Закреплены цвета, форма и размер детали. Построена дорожка. Чтение стиха - проходят дорожку проговаривая стих. Ведут своих человечков по дорожке. Дают свои имена человечкам | |||
Активизировать словарный запас | Картинки-отгадки фруктов, LEGO деревья с фруктами, стульчики. Схема гусеницы. | Смотрите здесь растут фруктовых деревьев. За каждым деревом нужен уход, давайте посадим своих человечков каждого под свое дерево. . А теперь давайте отгадаем, какие же фрукты растут в саду ? Демонстрирует картинки – отгадки. 1 В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я 2 Желтый цитрусовый плод В странах солнечных живет, Но на вкус кислейший он А зовут его... 3 Что за плод - шкатулочка с секретом! Семена стекляшечки на вид, Все прозрачные, все розового цвета, Потрясешь, как странно, не звенит. В саду есть хозяйка, только вот кто она? Пушистая, но не белочка, Ползает по листикам , но не жучок И все жует, жует, жует, Это (гусеница) | Рассматривают. Поддерживают беседу, отгадывают загадки, рассматривают картинки. отгадывают загадку, рассматривают картинку-схему. | 1. Закреплены представления фруктах, овощах, насекомых 2. Активизирован словарь по теме. Развивается логическое мышление | ||||
Создание проблемной ситуации | Фигурки LEGO -человечков, схема гусеницы. Стол. | Предлагаю рассмотреть схему для построения LEGO -гусеницы. | Слушают, поддерживают беседу, рассматривают LEGO - схемы, сравнивают их с картинками – отгадками. | Сформированы знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных LEGO - схем. | ||||
Физ. минутка | Игра с мячом «Съедобное не съедобное?» | Мяч | Ура ребята! Вот и наша веселая гусеница! Которая предлагает нам с вами сыграть в игру «Фрукты» | Дети ловят мяч педагогу и называют фрукты. | Активизирован словарь за счёт слов, обозначающих фрукты. | |||
ИКТ | Набор LEGO – конструктора: Фруктовый сад. | Устали? Пока мы с вами играли наш друг Дима встретил свою подружку, давайте присядем и посмотрим. Дети играют в “Мой первый трактор” | свободная игра. | Составление предложений -ведение диалога. | ||||
Заключительный этап | Дать оценку занятию | Фигурка LEGO -гусеница. | Дает оценки постройкам от имени LEGO -гусеница. Благодарит за помощь жителям LEGO -сада. Предлагает встать в круг: - Расцветай LEGO - сад, А нам домой уже пора. Закрывайте глазки снова - Раз, два, три и все готово. | Слушают, поддерживают беседу, дают оценку своим постройкам. | Повышен положительный эмоциональный фон. | |||
Анализ проведенного занятия | ||||||||
Эффективность и целесообразность использования наборов LEGO Duplo | Развитие речи детей c применением «LEGO» - технологий превратила Развитие речи более результативной. Дети воспринимают задания как игру, которая им нравится, а развивает у детей внимание, усидчивость, точное выполнение инструкций. Это помогает оптимальному усвоению материала. Так же когда дети выполняют практические задания, развивается моторика рук, познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера. Тренируя пальцы, оказывается мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, вследствие этого и на развитие речи. Это доказывает, что применение «ЛЕГО» - технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются необходимыми в коррекционном процессе с детьми у которых проблемы с развитием речи. | |||||||
Какие сложности возникли при проведении занятия | Не все дети смогли работать самостоятельно по предложенным схемам, потребовалась организующая помощь в виде объяснений и речевых инструкций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)
МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)
1.Конспект подгруппового занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для дет...
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...