Конспект НОД по речевому развитию посредством РНС «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает внимание, речь, память у детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по речевому развитию на тему: РНС
«Репка» с детьми первой младшей группы
Воспитатель:
Джуманиязова А.В.
СПБ, Колпино
2016
Конспект НОД по речевому развитию на тему: РНС «Репка» с детьми первой младшей группы
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об овощах, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании реальных изображений и силуэтных; формировать умения детей различать предметы по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Материалы: пальчиковый театр к сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
- Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело (из-за облака поднимаем солнышко).
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
«Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед, бабка, внучка и мышка с Жучкой»
Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка Репка».
Основная часть:
Воспитатель читает детям сказку «Репка» (по мере чтения, на мольберт выставляются герои сказки).
Беседа-игра по сказке, после её прочтения.
Д/И «Что за овощ? »
Воспитатель:
«Что посадил дед? Морковку, репку, капусту? » (выставляем названные овощи, выслушиваем ответы детей)
- «Много дед посадил репы или одну? » (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
- «Покажите мне репку? » (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)
- «А это что за овощ? А это? » (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей. Если возникают трудности с правильным ответом, то помогаем детям назвать овощи)
- «Молодцы! А теперь усложняем задачу».
Д/И «От маленького к большому»
Воспитатель:
Репка выросла у деда, какая? Большая или маленькая? » (выслушиваем ответы детей).
- Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)
Д/И «Кто с начала, кто потом»
Педагог: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? и т. д. »)
Физкультминутка «В огороде репка»:
- «А сейчас покажем, какая она репка»
В огород мы пойдём (Идём с детьми по кругу)
Овощей наберём (Имитируем сбор овощей)
В огороде нашем нет нашей репки краше! (Поглаживаем лицо руками)
Круглый бок, (Повороты в стороны)
Жёлтый бок (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (Приседаем)
Врос он в землю крепко, потянем его детки (Наклоны вперёд)
Тянем-потянем вот и вытащили репку! (Поднимаем вверх руки)
А она сочна, кругла, больша. (Разводим руки в стороны)
Одним словом удалась, словно солнышко зажглась (Закрываем глаза, жмуримся, поднимаем руки вверх)
Заключительная часть:
Воспитатель:
Хвалит детей за активное участие и предлагает поиграть в музыкально-подвижную игру «Солнышко и дождик». Дети принимают активное участие.
«Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли» (прячем солнышко за облако).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"
Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом"....
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"
Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...
Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"...
Конспект по речевому развитию "Рассказывание сказки "Репка"
Сказки - неотъемлемая часть детской жизни, которая помогает маленькому человеку познавать незнакомый мир. Сказки очень полезны:- сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником но...