Путешествие в королевство знаний
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мугинова Минзиля Тауфиковна

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению детей татарскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no2.doc639 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

        

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

на закрепление  пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми подготовительной группы  

на тему «Путешествие в королевство Знаний»

Подготовила и провела: М.Т. Мугинова, воспитатель по обучению татарскому языку первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №10»

Республика Татарстан

г. Лениногорск, 2016

Цель: формирование мотивации интереса к игре как средству самовыражения; актуализировать лексику татарского языка, развивать внимание, память, речь.

Задачи:

Воспитательные:

– способствовать воспитанию у дошкольников толерантности;

– воспитать чувство коллективизма;

– способствовать воспитанию интереса к изучению татарского языка.

Образовательные:

– закрепить пройденный материал;

– совершенствовать навыки говорения.

Развивающие:

– развивать воображение, память, внимание;

– развивать речевые способности. 

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни.

Материал: күрсәтмә рәсемнәр,  телефоннар пиктограммалар.

Маски: куян, керпе, төлке, аю.

Книга

Доска.

Пиктограммы

Картинки сюжетные

Конверты цветные

План-схема на листе А3

Мяч

Разрезные картинки: книга, тетрадь

Музыкальный диск №23. 24.

Телефоны по количеству детей

Значки « Мин татарча сөйләшәм”

Кафе –скатерты, салфетки.

Фартуки поднос (2) официантам.

Продукты для кафе: алма, бәрәңге фри, пица, чәй, ботка аш, сөт, өчпочмак, сок. Меню

Игрушки заяц (2)( один сидит на столе, другой на стуле) медведь ёжик.

Цветные карандаши.( 6 цветов) рисунки.

Ход  образовательной  деятельности:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей «Исәнмесез»:

Хәерле иртә.

Хәерле иртә безгә.

Хәерле иртә сезгә.

Хәерле иртә барыбызга да.

Воспитатель: Балалар, хәлләр ничек ?

Дети : Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек, Минзилә апа?

Воспитатель : Әйбәт , рәхмәт. Ребята  сегодня к нам пришли гости посмотреть  как мы умеем раговаривать на татарском языке. Я вас всех знаю, а они вас не знают. Давайте познакоммимся.  

Упражнение «Знакомство».

Каждый  ребенок: Мин Богдан.Зур малай. Мин  Лиза. Матур кыз.

Входит заведующая, приносит письмо.

Наталья Михайловна .: Исәнмесез балалар. Тут вот принесли заказное письмо.

Воспитатель: Рәхмәт Наталья Михайловна  Ребята, правда письмо вам, вы же подготовительная к школе группа. Откроем посмотрим, что там?

Дети: да.

Дети достают письмо, с помощью воспитателя читают.

Текст письма: Исәнмесез, балалар. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, поэтому хочу организовать для вас выпускной бал , который состоится в моём королвстве “Знание – Белем”. Но для этого нужно иметь пригласительные билеты. А чтоб получить их необходимо выполнить все мои задания. Если вы выполните задания успешно, то непременно получите пригласительный билет и попадёте в моё королевство, где говорят на татарском языке. Задание мои в конвертиках а последовательность вам подскажет   карта-схема, нужно только внимательно ее прочитать и все выполнить. Желаю вам удачи.

                                                                                                     Королева Знаний.

Воспитатель: Ну что ребята, принимаем задание Королевы знаний?  Разноцветные конвертики на стол положите,  а схему повести на доску. Вы готовы искать приглашение?

Дети: әйе.

Задание разминка  “Бу нәрсә?”

Дети : туп.

Нинди туп ? Туп пычрак?

Вопросы ответы:

1) Син кем?

2) Син нәрсә яратасың?

3) Сиңа ничә яшь?

4) Кыяр нинди?

5) Өстәлдә нәрсә бар ?

6) Син нишлисең ?

7) Син бабай?

8) Ничә малай сана?

9) Син кыз ?

10) Син алма яратасыңмы ?

11) Кәрзиндә нәрсә бар?

12) Синең күлмәгең матур ?

Воспитатель: Әй рәхмәт, балалар. Молодцы. 

Воспитатель: Посмотрите на карту-схему.  Что нам показывает карта?  Нинди төс? ( кызыл ). Ал кызыл төс.

Дети берут красный  конверт с помощью воспитателя читают. , .

1 Игра “Командир”  Уйна.

Команды: сикер, йөгер, җырла, бии, рәсем яса, аша, эч утыр, кул ю,

Воспитатель : Рәхмәт, балалар продолжаем путь.

Воспитатель: Нинди төс? ( кара)

Дети берут  черный конверт  открывают ее.

2 Задание “Найди потерянные  слова”  (с привлечением зрителей).Чтение пиктограммы.

Воспитатель: Ребята надо найти потерянные  слова, они потерялись  среди наших гостей. Берите пиктограммы подойдите гостям и » укы пиктограмму”  .За правильный ответ получите фрагмент рисунка.

 Дети читают пиктогрммы..

Дети: Мин укыйм. Куян кишер ашый.Әни кул юа, мин алма ашыйм.Малай чана шуа.

За правильные ответы дети получают фрагменты картинки.

Затем на двух столах  дети  собирают из полученных фрагментов картинки.

Воспитатель: Ребята, собрали? Что получилось?  Бу нәрсә? (китап)  Нинди китап?

Ә бу  нәрсә?  (дәфтәр) Ничә дәфтәр? Өстәлдә нәрсә бар ?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Костя, посмотри, что дальше на карте

 3 Игра “Утыр”. Дети предлагают друг другу сесть.

4 Нинди төс? (зәңгәр)

 Словесная игра  “ Мә китап укы”

Воспитатель:  Бу нәрсә Вадим ? (китап.) Вика, предложи китап.

Дети: “Мә китап, укы”.

Вика: Максим мә китап укы.

Вика : Лиза Максим нишли?

Лиза : Максим китап укый.

Вика :Максим нишлисең?

Максим : Мин китап укыйм.

Воспитатель : Рәхмәт, балалар. Богдан, посмотри, что нам подсказывает карта. Нинди төс?

( яшел)

Дети  берут зеленый  конверт , открывают ее читают задания.

5 Задание “Работа с  картинками”   Работают парами. Дети расказывают о картинке.

Дети: Бу аю, аю зур , матур, чиста, аю йоклый.

И задают вопросы друг –другу Бу нәрә ? Нинди? Нишли?.

Воспитатель:  Әй рәхмәт балалар  идем далше. Арсений , посмотри, что дальше на карте.

Арсений : Җырла.

6 Музыкальная пауза.  Җырла.

Воспитатель: Чтобы понять, о чем мы будем петь, нужно отгадывать мои загадки. Слушайте внимательно первую загадку.

Ул кечкенә, сикерә.

Кишер ярата.

Дети: Куян.

Воспитатель: Кем куян була?

При помощи считалки выбирается ребенок, который берет и одевает маску.

Воспитатель: Следующая загадка.

Ул матур, чиста,

Ул утыра, бии.

Дети: (төлке)

Воспитатель:  Кем була төлке?

При помощи считалки выбирается ребенок, который берет и одевает маску.

Воспитатель: И последняя загадка.

Ул кечкенә, кара,

Ул уйный, йоклый.

Дети:  Керпе.

Воспитатель: Кем керпе була?

Воспитатель:                                                 Ул зур ул йоклый.

               Ул алма ярата.

Дети : Аю.

Воспитатель : Кем аю була?

При помощи считалки выбирается ребенок, который берет и одевает маску.

Җыр “Төлке, төлке, кил әле “

Воспитатель: Рәхмәт, балалар, идемте  посмотрим  нинди төс ?

Дети:  сары

Воспитатель : Валера ал сары конверт  ? ( Нинди конверт)) Посмотрите ребята тут у нас интересное задание ? Бу нәрсә ? (телефон ) Бу нәрсә ? (кафе) А это что за задание ( рәсем яса) Что вы должны делать? А я ребята хочу вам помочь слушайте.

Арсений рәсем яса, Вадим рәсем яса, Артем рәсем яса,  Максим рәсем яса,Вика рәсем яса.

Берите  рәсем, карандаши.А у нас Костя, Богдан , Валера, Женя  Богдан А.кафега бара.

Дети делятся на две подгуппы (по 6 человек). Дети одной подгруппы идут в кафе,   другая подгруппа  будут звонить друг- другу по телефону)

 7 Задание  “Кафега барам” (5 ребенка – посетители, Лиза, Руслана - официанты)

Диалог:

- Костя, син кая барасың?

- Мин кафега барам.

- Богдан, син кая барасың?

- Мин кафега барам.

Словесная игра “ Сиңа нәрсә кирәк?”

Лиза прнимает заказ.

- Костя, сиңа нәрсә кирәк?

- Бәрәңге фри, сок кирәк .

- Мә, бәрәңге фри аша, сок эч.

Задание “Разговор по телефону”  “ Нишлисең”  (по желанию)

 _ Алло Женя хәерле көн.

  • Алло Арсений хәерле көн.
  • Син нишлисең ?
  • Мин бәрәңге фри ашыйм сок эчәм. Син нишлисең ?
  • Мин рәсем ясым кызыл шар ясыйм. Сау бул Женя.
  • Сау бул Арсений.

 8 Воспитатель : Әй рәхмәт, балалар.  Молодцы. Давайте посмотрим, что нам  показывает карта. Балалар  - нинди төс ? ( Ак ) Женя ал ак конверт. Открываем.  Ох ты загадка готовы слушать « Ул кечкенә, сикерә, кишер ярата урындыкта утыра” Нәрә ул ? Ищите это где- то здесь.

Ответы детей.

Воспитатель: Бу нәрсә ?

Дети :Куян.

 В оспитатель : Ой ребята что –то у него есть посмотрите что это ?

Дети : Значки.

Воспитатель : Вот мы и нашли с вами пригласительные с этими значками мы точно попадем в королевство знаний – белем. Балалар  “Ал бер значок” и подойдите к гостям они вам помогуть пристигнуть значки.  Не забываем волшебное слово.( Бик зур рәхмәт)

Воспитатель: Ребята, давайте и гостей наших пригласим  на праздник. Раздайте им значки.  Валера ал ике значок. Арсений, ал ике значок. Женя, ал бер значок. Вадим ал ике значок ал. Костя дүрт значок, Лиза ал өч значок. Руслана ал дүрт значок. Максим ал өч значок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Мне  очень понравилось, я очень рада и довольна! Скажите, мы теперь можем идти на  выпускной бал Королевы?  

Дети: Әйе.

Заходит воспитатель группы .

Исәнмесез кунаклар,  Балалар, килегез минем янга. Ребята, вам сегодня было интересно с Минзилей Тауфиковной? А что вы делали? Что вам особенно понравилось?

 Ребята  а что за значки у вас? ( ответы детей) Ой ребята я тоже хочу на праздник Знаний. Что мне делать чтоб получить такой же  значок ? ( ответы детей)

Воспитатель : Ребята а задавайте вопросы или команды Елене Александровне. И узнаем пойдет она с нами на праздник.

( дети дают команды , задают вопросы )

Дети дают ей значок .

Воспитатель группы: Бик зур рәхмәт. Ребята давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу. Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

«Путешествие в королевство знаний»

Сценарий детского выпускного праздника для детей подготовительной группы...

конспект открытого занятия "Путешествие в Королевство знаний" для детей средней группы

Конспек интегрированного знатия: направление - познавательное развитиеИнтеграция образовательнх областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетич...

Конспект занятия "Путешествие в Королевство знаний"

Конспект итогового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста....

«Путешествие в королевство знаний»

laquo;Путешествие в королевство знаний»...